В домашних условиях, практически на "коленке"...

Марат
orio55:

Рекомендую.

…ну да… опять с таходатчиком…

Панкратов_Сергей:

Синхронного детектирования на малых оборотах ( именно где наиболее сильные просадки по оборотам) - и не нужно.

Хотя преимущество именно с ним очевидно!

Панкратов_Сергей
Марат:

Хотя преимущество именно с ним очевидно!

Я же написал- у меня стабилизация оборотов была достаточная без него.
Хотя я понимаю это было по причине фазового управления тиристором.
То есть на малых оборотах и импульсы подпитки были малыми по амплитуде ( на исходе синусоиды перед переходом через ноль) - потому и не оказывали существенной ошибки на измерения.
При схеме питания от источника постоянного напряжения и коммутации силовым транзистором импульсы подпитки были б полной амплитудой и погрешность стала б большой - и этот фокус бы не прошел.

Vitaly
Марат:

Оказывается для стабилизации оборотов двигателя используется синхронный детекто

Там вроде используется что эдс самоиндукции пропорциональна оборотам. Какой смысл при этом вкладывают в слова про синхронный детектор?

Панкратов_Сергей
Vitaly:

Там вроде используется что эдс самоиндукции пропорциональна оборотам. Какой смысл при этом вкладывают в слова про синхронный детектор?

В чистом виде ЭДС самоиндукции на моторе только в момент когда на двигатель не подают питание, в момент открытия ключа- на нем напряжение питания.
Вот и производят синхронное детектирование- на схему для обратной связи пропускают только ЭДС самоиндукции, то есть только те моменты, когда питание на мотор не подается.

Vitaly

Понятно. Просто для человека, который не дружит с аналоговой электроникой, “синхронный детектор” звучит слишком заумно для такой простой операции, никак не влияющей на суть физического явления.

Марат

Преимущество данного метода ещё и в том, что управляется и по напряжению и по току - т.е. КПД мотора максимально возрастает - и мощность в данный момент зависит практически только от источника питания. У меня 150 амперный источник и при тестировании на минимальных оборотах дымились провода… Поэтому нежелательно использовать такие мощные источники…

Vitaly

Вроде ж есть U2010B и U211B, с защитой и плавным пуском.

Марат

А поддержка стабильных оборотов независимо от нагрузки у них есть?

Vitaly

mopedist.ru/…/upravlenie-kolektornym-dvigatelem-u2… - мопед не мой, но по-моему это оно и есть. Теме уже 4 года как. Самое содержательное по комментариям из всего что нашел.

И там же, в комментариях, что у некоторых U2010B не очень хорошо держит низкие обороты (а точнее, широкий диапазон) и U211B им больше понравилась. Но опять-таки, самолично это не собирал.

Марат

… ааа… эти схемы вроде для 220 вольт переменки… мы же ведём речь о коллекторных низковольтных - у Сергея с напряжением питания 100 в… А если речь о том китайском что на 220 вольт, так тоже не подходит - он тоже от постоянки работает…

orio55
Марат:

он тоже от постоянки работает…

Дело в том что все коллекторные двигатели работают и от постоянного и от переменного напряжения. В случае с шпинделем автора удобней будет запитать регулятор от уже имеющегося блока питания на 100в . А в самом регуляторе чуть подправить элементы.
Да С НОВЫМ ГОДОМ уважаемые. Удачи и везения, счастья и любви + побольше денег.

Панкратов_Сергей
orio55:

Дело в том что все коллекторные двигатели работают и от постоянного и от переменного напряжения.

От переменки работают только коллекторные двигатели у которых возбуждение от электромагнитов, но не от постоянных магнитов.
Коллекторные с постоянными магнитами работают на постоянке или на пульсирующем, но не на переменном токе.

Марат
orio55:

Дело в том что все коллекторные двигатели работают и от постоянного и от переменного напряжения.

Не все, а только так называемые универсальные…
А ну вот ответ уже дали…

9 days later
Питерский

Всех с наступившим Новым годом! Спасибо за интересную информацию о поддержании крутящего момента шпинделя “электронным способом”. Например, о “синхронном детекторе” даже и не подозревал, что так можно устроить. А вот если подойти с другой стороны - механической. Ведь для резки алюминия действительно не надо больших оборотов, вполне хватит и 2000-3000 об в минуту. Например, шкивов и ремней теперь можно подобрать в любом виде и размере, причем с их помощью можно снизить обороты фрезы в несколько раз и примерно настолько-же увеличить ее крутящий момент. Что тут посоветует “воспаленный инженерный разум”?

Vitaly

А в чем именно вопрос? Если доступ к токарке есть - берите подходящий поликлиновый ремень и точите под него редуктор какой пожелаете. Там вроде все понятно, поэтому особо и не обсуждали ничего.

Vitaly

rcopen.com/forum/f113/topic512913 - тут смотрели? Там много ссылок на компоненты давалось.

Если вас устроит маломощный низковольтный моторчик, почему тогда готовый набор от fitsain не взять? Не очень понятны ваши требования, что должно в итоге получиться.

ssilk
Питерский:

Никто такое не пробовал?

А Вас не смущает

Мощность: 100 Вт
Крутящий момент: 1000mN. м

этот моторчик можно рассматривать только как малооборотную замену бормашинке, алюминий резать он не будет.

Vitaly:

что должно в итоге получиться.

Малооборотный шпиндель для силового фрезерования алюминия…)

Марат:

А в чём решение?

Я думаю, Михаил повелся на 1000 оборотов без редуктора.

Питерский

А почему? Я, например, когда сверлю алюминий на своем сверлильном станке, то ставлю самые минимальные обороты, какие-то только позволяет его ременная передача. Это примерно 1500-1700 оборотов, сверла от 4мм до 20мм. Если обороты больше, то, качество отверстия получается значительно хуже!

Если продолжить мысль дальше, то вполне возможна такая механическая конструкция как на фото, но вместо двигателя ставится мой родной шпиндель на 500вт. Далее меня интересует узел, который обозначен стрелкой. Он должен обладать необходимой точностью вращения, быть прочным и с цангой. Вот такую готовую деталь я и ищу в инете!