Большой фрезер по цветмету (1000х800х300)

ШВЕД

для теста закреплял в 2 местах: на верхней грани швелера (тонкая полоска 1х1х140мм объемом) и посередине швелера (такая же полоска). т.е. имитация фиксации швелера при максимальном вылете - самые жесткие условия.

портал нагружал отдельно - результаты хорошие. он собран из плит Д16Т толщиной 25 и 20 мм. в стресс-тесте использовался сплав 6061. судя по информации инета 6061 уступает по жесткости Д16Т. поэтому тут тоже получается естественный запас.

Дмитрий_Юрьевич

Швед, а попробуйте ещё заменить открытый профиль - швеллер - закрытым, квадратной трубой с внутренним размером, позволяющим туда вставить фрезер в удерживающей его клипсе (или, если нравится, хомуте)… У закрытого профиля жёсткость выше; кроме того, организовав сверху подвод вакуума к этой трубе, получится совершенно ничему не мешающий стружкоотсос - на моем портальнике рукав сбоку, ограничивая в крайнем положении движение по оси Х.

kgrach

Вопрос ШВЕД-у
Какой инструмент вы планируете использовать для обработки деталей при перемещении оси Z по всей длине?

CINN
kgrach:

Какой инструмент вы планируете использовать для обработки деталей при перемещении оси Z по всей длине?

Вы имеете в виду- есть ли такие длинные фрезы?
Фрезы- есть, есть также и удлиннители. Есть державки с навинчивающимися режущими частями.
Есть чем обработать. Другое дело, что обрабатывать на такой длине придётся “в час по чайной ложке”, ибо- жёсткость…😒

ШВЕД

что-то видимо не совсем понял я ваш вопрос.
инстурмент - фрезы. максимальный диаметр - под цангу ER-20. для глубоких пазов понадобится удлинитель (если вы об этом).

kgrach

2 ШВЕД
Да, я интересуюсь, как обрабатывать глубокие пазы, что за удлинители такие? Не дадите ссылку где можно приобрести такие вещи?

2 CINN
Вы правильно поняли. Не наведете, кто занимается продажами этих длинных фрез. Ну если знаете скажите, если нет то тоже не страшно, буду сам искать

Спасибо за ответы

ШВЕД

Я пока еще не сталкивался с необходимостью использовать удлинители. но на буржуйских сайтах видел что-то подобное. поэтому пока готового решения у меня нету к сожалению

CINN
kgrach:

2 CINN
Не наведете, кто занимается продажами этих длинных фрез.
Спасибо за ответы

Например тут- m-ser.ru/?page=item&itemID=61&lang=ru это страничка из каталога, там их много; ещё тут- www.iscar.com/Ecat/familyHDR.asp/fnum/2022/…/EN фрезы по 150мм. длиной.
По каталогам посмотреть- найти можно.
По первой ссылке- торгуют по банковскому переводу, высылают ЕМС почтой. Сам у них беру, поэтому проверено.

3 months later
ШВЕД

верно говорят, что хороший проект должен “отлежаться” в ящике.
так произошло и с данным проектом. за время “отлеживания и дозревания” я внес много конструктивных изменений, поправок и дополнений. в итоге общая масса новизны привела к тому что я полностью с нуля переработал станину, рабочий стол и подвижную часть оси Z.

в итоге получился преимущественно стальной портальник с рабочим полем 1000х800х300мм (запас: плюс небольшие копейки по всем осям) весом в 322 кг и габаритами 1448х1250х1600мм при полностью поднятой Z.

отличительной особенностью данной версии является то что станина и стол станка являются отдельными элементами.
станина (“колодец”) и стол в свою очередь являются цельносварными стальными конструкциями выполненными преимущественно из 3мм листа.

практически же стол можно выполнить из чего угодно - начиная от наборной конструкции из МДФ и заканчивая цельнозаливной бетонной опалубкой. наконец при большом желании можно поставить “колодец” на бетонную плиту. в общем принцип модульности позволяет менять столы. особенно если появляется необходимость разместить 4-ую ось (поворотную). (важно: речь идет о несущем столе а не о монтажном!)

кроме этого предусмотрена возможность “наращивания” высоты портала если требуется фрезеровать заготовку большой высоты. для этого просто между порталом и кареткой оси Y устанавливаются дюралевые или стальные проставки нужной толщины. длина кабелей, шлангов и кабель-каналов изначально устанавливается с запасом подъема портала на 10-20см.

подвижная часть оси Z переработана с учетом обсуждений выше (вибрации итд). вместо швелера используется (а) дюралевая плита с фрезерованными пазами под рельсы и (б) литая алюминиевая полукруглая часть выполняющая функции “коробчатой жесткости”.

собирается все на болтах рельсов. просто и надежно. стойкость к упругим деформациям по сравнению со швелером предыдущей версии существенно возрасла (цифр по расчетам к сожалению не сохранилось).

портал является цельносварной стальной конструкцией (массой 60кг). толщина и геометрия подобрана так что по стойкости к тем же упругим деформациям она улучшилась по сравнению с предыдущей версией где использовались 25мм дюралевые плиты.

основная цель перехода на стальной портал все же была экономическая составляющая и “доступность”. в алюминии требовалось сделать огромное число отверстий с резьбами. один материал “тянул” как минимум на 15-20К руб. плюс требовался аутсорсинг по раскрою и фрезеровке. сам я не смог бы изготовить детали таких габаритов.
В стальной версии цена существенно ниже как по материалу так и по изготовлению. времени на сварку конечно потребуется больше но для меня этот вариант предпочтительней.

конструкция стола также упрощена - длина лазерных резов уменьшена, жесткость несколько увеличена. плюс выравнивание горизонта тоже упрощено как по изготовлению соответствующих узлов так и по процессу выравнивания.

ну и шутки ради иллюстрация габаритов этого станка по сравнению с предыдущим “малышом (800х600х200)” - полностью помещается в “колодец” 😃

габариты и вес основных узлов стремился оптимизировать так чтобы можно было силами одного человека и газели (или хюндая портер) все сварить, отвезти в порошковую покраску и привезти обратно на финальный монтаж в помещение.

касательно ШД и электроники - на всех осях планируются приводы на двигателях 86-113 серии (контроллер установлен прямо на торец ШД) с моментом 87кгс*см. отсюда максимальная компактность и остутствие необходимости тянуть силовые кабели от контроллера до ШД.

на всех осях будут установлены прежние концевые датчики LM06-30 с гистерезисом 10% и зоной срабатывания 1 мм. ответные маячки как и в прежней версии снабжены демпферами с ходом 5мм на случай заезда “за пределы” безопасной зоны.

как и прежде основная задача станка - глубокая фрезеровка модельных материалов, дерева/пластика а также цветмета (блоки двигателя). в принципе жесткости должно хватить и на сталь но в задачи это не входит.

вот как-то так. решил поделиться сей новостью чтобы немного оживить ЧПУ-шную ветку и возможно услышать конструктивные советы, критику и вообще мнение цпу-шного сообщества.

CINN

Есть возможность отлить такую длинную трубу?(это про Z)

Dainis
Дмитрий_Юрьевич:

сторону роликовых

A unjih cena bolshaja. Ja smotrel Hiwin RG series, i vot ceni

Rail 100mm 25 size - 20,2 $ 35 size - 24,1 $ Block 25CA - 101 $ 25HA - 142 $ 35CA - 130 $ 35HA - 208 $

ШВЕД

(1) нет, роликовые не рассматривал.
я исходил из легкой доступности комплектующих. предыдущий станок строил на Purelogic’овских железках. результатом в целом остался доволен поэтому решил продолжить тот же путь.

(2) CINN: теоретически есть. предполагал собрать сначала ось Z без трубы (просто рельсы + платформа) и фрезернуть модель из парафина -> гипсовая форма -> прокалка -> заливка алюминия -> фрезеровка привалочной плоскости самим же станком. вот таков план.

JonsonSh

Можно на узел Z покрупнее фото? А зачем труба и подвижная пластина длинне верхней каретки, там нагрузок то вроде уже нет или это для распределения части усилия от трубы? Как удалось закрепить каретки Z и Y, судя по рисунку они крепятся лицом друг к другу и при этом накладываются крепежными отверстиями?

ШВЕД


каретки Y (у меня эта ось все-таки называется “X”, т.к. она длинее той что вы подразумевали под “X”) крепятся через проставки к несущей стальной пластине.

кроме того ШД находится на подвижной части Z и таскает себя вместе с ней.

DSP1
ШВЕД:

каретки Y крепятся через проставки к несущей стальной пластине.

А почему фланцевые не захотели ? У акетошек должны быть .

ШВЕД

во-1 из-за габаритов. во-2 например у hiwin тоже есть каретки с фланцем но монтаж на них подразумевается с внешней стороны. т.е. резьбы нарезаны в фланце. а у меня крепление осуществляется с противоположной стороны (опять же из-за стремления уменьшить габариты). поэтому решение было осознанным.

DSP1

Какие расстояния между центрами кареток Х ?

ШВЕД

расстояние между центрами кареток Х (на которых перемещается портал) составляет 1396мм
а расстояние между центрами кареток на одном рельсе Х - 155мм.

DSP1
ШВЕД:

Обращу внимание то что рабочее поле развернуто на 90 градусов относительно традиционных портальников. Т.о. на оси Y стоят 2 ШД, на оси Х - один.

Я запутался , где какая ось 😃 . Я имею ввиду между каретками на "силовой пластине " портала .