Второй станок, рабочее поле 620х320х140

mad3d
orio55:

Так ловко пользоваться программой я не умею. Поэтому попытаюсь объяснить свою идею словами. Такого варианта на картинках нет. Каретка Z передвигается вверх и вниз на величину размера от поверхности стола до Y портала. В нашем варианте это 150мм. Высчитываем необходимую длину винта. 150+(20+30)опоры+30муфта=230мм. Шаговый ставим на высоте 230мм от нижней точки портала но не на подвижную часть, а на основу. Подвижная часть с рельсами пусть ездит пропуская меж рельсами шаговик вместе с двигателем.

что-то типа этого?
только рельсы цилиндрические будут.

и к 230мм прибавляйте длину гайки как уже сказали

andre00:

и портал еще на 20мм завален назад

посчитал тут центр масс, получается явно не по центру опор портала. Можно еще наклон уменьшать.

ЗЫ: в данном варианте с подвижными рельсами не очень понятно, как крепить гайки ШВП с двух сторон промежуточной пластины. Не очень как-то технологично получается

orio55
andre00:

сейчас делаю еще один именно такой только просвет от стола уменьшен до 120мм,

А почему уменьшаешь эту величину.?

andre00
mad3d:

посчитал тут центр масс

Забыли боковины и основание портала…, и даже если центр немного смещен назад, лучше что бы фреза была между подшипниками основания. Хотя и так ка на последней картинке нормально, мы же не силовой фрезеровкой занимаемся 😃

orio55:

А почему уменьшаешь эту величину.?

Понял что больше 100-120мм не надо, по крайней мере за год небыло ничего толще 50мм, а оставил 120мм на будующее под 4 ось 😃 мечты-мечты 😃 Хотя этот то же не для себя, вот следующий пойдет на замену первого 😃 но это не скоро.

TopTop

Андрей, а ваша “небольшая” помощь - сколько стоила и что включала? если не тайна =)

mad3d
andre00:

Забыли боковины и основание портала.

не)
они отмечены, просто не видно на картинке… а вот шпиндель забыл)) ай-ай
щас отметил чтоб видно было и сразу нормальный ЦТ получился

И еще, с Вашего позволения - картинка того варианта, на котором я все-таки остановлюсь. Методом перезакрепления шпинделя))) можно устанавливать как короткие 50мм фрезы, так и длинные для сквозной обработки на 4 оси)

andre00
TopTop:

помощь

Александр, помощь заключалась в поекте станка, покупке дюраля, фрезеровке деталей (ну и небольшие подсказки по последовательности сборки, настройке софта) . По стоимости все индивидуально 😃

mad3d:

на котором я все-таки остановлюсь.

Как и писал самый оптимальный по мне, и жесткость хорошая и достаточно универсально. Именно такой и будет на новых. Единственное сложно защитить рельсы и швп в самом верхнем положении, но стружкоотсос думаю спасет положение 😃

mad3d
andre00:

Как и писал самый оптимальный по мне, и жесткость хорошая и достаточно универсально. Именно такой и будет на новых. Единственное сложно защитить рельсы и швп в самом верхнем положении, но стружкоотсос думаю спасет положение

мысли сходятся😁
думаю гофрозащиту примастрячить

TopTop

Андрей, спасибо. Вполне возможно к нг дозрею 😃 и обращусь к Вам

orio55

Андрей. У твоего станка длинна рельс по Y =500. -150 ширина Z = 350. В характеристиках 320. Где 30мм исчезли.?

andre00
TopTop:

Вполне возможно к нг дозрею

Александр, чем смогу помогу 😃

orio55:

У твоего станка длинна рельс по Y =500. -150 ширина Z = 350. В характеристиках 320. Где 30мм исчезли.?

Валерий, 320 это забито в софтовых лимитах, реально 330мм, по 10мм оставлено под концевики и на всякий случай 😃
Все концевики (6шт) замкнуты в кольцо в нормально замкнутом состоянии.

orio55
andre00:

Все концевики (6шт) замкнуты в кольцо в нормально замкнутом состоянии.

Я бы поставил концевики в разрыв питания двигателя, для каждого двигателя два своих, чтоб не тянуть провода через весь станок для того что б замкнуть в кольцо. . Плюс программой лимиты. Или я не прав.
Сегодня получил посылку. Шла 12 дней. Есть конечно некоторые моменты недовольства. Валы по длинне не совсем одинаковые, и по отношению к рельсам тоже. Видно что резали наверно болгаркой, беру это все на работу буду подгонять. Одна рельса с краю немного погнута - не беда выправим. В посылку положили три обрезка валов длинною 130мм вес примерно 2кг, диаметром 40мм и 25мм. Наверно баласт для стоимости пересылки.

mad3d
orio55:

Я бы поставил концевики в разрыв питания двигателя, для каждого двигателя два своих

И в какую из фаз двигателя Вы концевик поставите? )))) А потом вручную крутить будете чтоб вернуть назад?
Так не делают, концевики подключаются к контроллеру, который в свою очередь уже движками управляет. Точней даже управляющая прога вырубает движки по команде с концевиков.

Разве что большую красную кнопку можно включить в разрыв питания контроллера, но так тоже не делают. Всем управляет mach3 или что там у Вас. Он чухает состояние всех концевиков, home датчиков, E-STOP и остального

orio55
mad3d:

Он чухает состояние всех концевиков, home датчиков, E-STOP и остального

Ну а если он не (вчухает) -пргамма глюканула. Что ж теперь собирать гнутые валы и заказывать новые. Я почему то программам не очень доверяю. Ну а какую цепь размыкать это уж дело фантазии. Мое убеждение в том что защита обязана быть независимой дабы улучшить вероятность выживания.

andre00

Програмные лимиты стоят, все управляется через mach3, если она глюканет то врятли будет посылать импульсы Step на шаговики. А кинуть два проводка (даже в экране) по всему станку не сложно. Да и если E-STOP не завязывать на mach3 то потом сложно будет найти место в программе где остановился.
Ну за такие деньги трудно ожидать идеального качества…валы у меня были где-то на 2мм длинее чем заказывал, подтачивал болгаркой 😃 гнутых небыло.

ШВЕД

(1) совет насчет концевиков: использовать нормально закрытые индуктивные датчики. такой тип при приближении металлического предмета разрывает связь и это событие фиксируется контроллером.
в случае выхода датчика из строя (во время работы или еще до включения станка) - система тоже “поймает” это событие и движение прекратится.

в случае использования нормально открытых датчиков их неисправность не будет отслежена системой и это является риском для станка.

(2) насчет оси Z могу предложить такой вариант:

подвижная часть: платформа + рельсы + крепеж гайки ШВП
неподвижная часть: платформа с каретками на ось Y + несущая “колонна” под ШД и блок крепления ШВП

в этом случае вес подвижной части увеличен за счет рельсов, зато они прибавляют жесткости.

основная же жесткость обеспечиватся сферическим “кожухом” (люминь):

andre00

Насчет датчиков это точно, хотя у меня и бычные микрики, но как раз в замкнутом положении по умолчанию.
Прикидывал такой вариант.
Но кожух это по моему уже слишком и изготовление его обойдется ой как не дешево, хотя с ним и рельсы на подвижной части особой жесткости не добавят.
И еще в таком варианте сложно защитить нижнюю часть рельс от стружки.
Это лично мое мнение.

ШВЕД

изготовление кожуха практически бесплатно - литье в пенопластовую модель в домашних условиях. там точность внешних размеров не нужна. останется только самим же станком (еще без кожуха) шлифануть на малых подачах привалочную плоскость - и все готово.
а насчет стружки - это единственный минус. но как правило область обработки закрыта всегда щетками и пылесосом/СОЖ. таким образом рельсы получаются во-1 с обратной стороны от зоны обработки и во-2 за границами шторок.

andre00
ШВЕД:

литье в пенопластовую модель в домашних условиях

Ну в домашних - это экстрим…😃

Кубаноид
andre00:

Ну в домашних - это экстрим…😃

бурги в домашних гамажных условиях практикуют литье из алюминия )
они походу ваааще невменяемые )

BorysP
Кубаноид:

бурги в домашних гамажных условиях практикуют литье из алюминия )
они походу ваааще невменяемые )

Отлить можно и на заказ. Предлагали сделать отливку, нужна только модель из пенопласта.
Сам отливал 0,5 кг заготовки из алюминия в авиамодельной лаборатории.
Литературы по литью достаточно.

andre00

Литерату и видео полно, это точно.
Но дома на кухне или на балконе я не рискну 😃 В гараже еще можно - у кого он есть…