ЧПУ роутер: от эскиза до готового изделия в собственном гараже

mahno
Max_SL:

где есть в асссортименте болты 10.9 недорого - я туда поеду и куплю.

www.boltmarket.ru
Ну что вы в позу становитесь. Скажите, зачем вам (да и мне) крепеж с классом прочности 10.9 а тем более 12.9. И это на Al станочке. Ну не смешите, пожалуйста. Тем более у вас клепки.
Если не сложно, сделайте фотографию обратной части клепки в своем узле. Что у вас на фотографии выше.

Max_SL:

Меняются все гайки на бронзовые затяжные, профиля Рексрот по X с 20х40 меняются на 60х60, профиля на Y тоже укрупняются. Ставятся мощнее моторы, и, как следствие, контроллеры. В общем-то и все.

И на фига тогда весь этот тюнинг в зоопарке?

Max_SL:

так каретки HIWIN тоже за это время исправно умирают.

В начале каталога любой уважающей себя фирмы выпускающие рельсовые направляющие есть расчет средней продолжительности “темп. по больнице”. Вы будете удивлены какой ресурс жизни у профильных направляющих.
Люди порой столько не живут.

Max_SL:

А что на этом станке предполагается делать?

Гравировку и если получиться - фрезеровку Al.

Baha

mahno
фрезеровка AL будет без проблем.

Max_SL
mahno:

Скажите, зачем вам (да и мне) крепеж с классом прочности 10.9 а тем более 12.9. И это на Al станочке. Ну не смешите, пожалуйста. Тем более у вас клепки.

Клепки - это только на станине. Каретки и валы будут на болтах. А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.

mahno:

Вы будете удивлены какой ресурс жизни у профильных направляющих.

у НАПРАВЛЯЮЩИХ - да, ресурс большой. Если не скорродируют. А вот у кареток, особенно в сравнении с их же направляющими - исчезающе мал. Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.

mahno
Max_SL:

Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.

Есть такая опция при заказе, как указать какие уплотнения должны быть. И весь сказ. Читаем каталог. Честно говоря с Hiwin дел не имел, по этой причине к дискуссии не готов.

Max_SL:

А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.

Вы сопоставьте модули прочности (упругости) того что ими стягиваете. Надобность сама отвалится. 😃

Dainis
Max_SL:

HIWIN, то боковины с сальниками там латунные

a mozhno popadrobnjej?

a to namajih Hiwin njetu latunjaa toljko rizinivij saljnjik

maadman

На своих HGR15 тоже не увидел латунных деталей… разбирал полностью.

glazz

Да это мож какие то древние каретки, в новых кругом пластик, он то всяк дешевле и технологичней латуни 😃
А как стружка туда попадет, это ж как надо уплонитель вхлам уработать чтоб через него стружка пролезла ?

ЗЫ: Хотя если без смазки насухую работать и на стружкоотсос забить то …

Skay
Max_SL:

А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.

К сведению. По канонам “Деталей машин” конструкция должна проектироваться так, чтобы в случае аварии рвались болты, а не резьба в детали. Ибо дешевле поставить новый болт, чем изготовить новую деталь.

Max_SL
Dainis:

a mozhno popadrobnjej?

Можно. Вот эти смешные красные боковинки отверните, они на двух хиленьких болтиках крепятся. И вы увидите, что безо всяких усилилий сможете их на палец намотать. Только осторожнее - каретка рассыпаться может, замучаетесь собирать.

maadman:

HGR15

HGR15 - это рельса. В ней латунных деталей точно нет 😃

А вот в каретке HGW15CAC (вон она, на фото у Даиниса) очень даже есть.

Skay:

К сведению. По канонам “Деталей машин”

Уважаемый, не надо мне наши доморощенные ГОСТЫ цитировать. По ним, в частности, делались “Волга” и “ВАЗ” - и то и другое надо было периодически протягивать, потому что крепеж на них - 8.8 по кругу.
А вот на Тойоте, где он 10.9 минимум, тянуть ничего не надо - и так работает, и не по одному десятку лет.

mahno
Max_SL:

вот на Тойоте, где он 10.9 минимум, тянуть ничего не надо

Вы передергиваете, там притягивают не Ал. да и резьба нарезана не в конструкционном материале для самолетов. Все как то сталь да чугун.

mahno
Max_SL:

ГОСТЫ цитировать. По ним, в частности, делались “Волга” и “ВАЗ” - и то и другое надо было периодически протягивать

Скорей всего проблема не в ГОСТах а их соблюдение и культуре производства.

Baha

ребята смешно, с кем вы разговариваете, со “строителем станков и самолетов”, который мало понимает в сопромате и в деталях машин.

MasterFly
Max_SL:

Я не собираюсь нигде заказывать ни одной детали, кроме заводских (кареток, моторов, контроллера). Все будет сделано в этом самом гараже - а иначе идея не имеет смысла!

Max_SL:

Переходим к плоским деталям. Это наиболее ответственные части станка, поэтому они выполняются из листа Д16Т толщиной 10 и 16мм. Для вырезания их используется небольшой, но мощный ЧПУ-роутер, отдаленно напоминающий CM-325, только усиленный, что называется, «по самое не могу»…

Вот это поставило очередной крест на затее. У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Шерлок_Холмс
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Только если строить роутер из фанеры, как у Графа.

dima70
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Ну что вы так пессимистично, роутер по дереву можно построить не используя станки, но минимальный инструмент иметь необходимо. Желательно сверлильный станок, либо как минимум стойку для дрели (в руках точно не просверлить). Еще желателен электролобзик и ручной фрезер. Смотрите к примеру тему “В домашних условиях, практически на коленке”. Я в своей теме строю без применения ЧПУ-станков (правда для обработки ходовых винтов пришлось пойти в кружок ДТЮ на токарник). Правда тема пока застопорилась.

andre00
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Роутер без роутера вполне можно можно построить имея дрель со стойкой и электролобзик, в моем дневнике именно такой и описан, да там конечно много компромисов но он сделан и прекрасно работает.

Max_SL
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Есть. Надо заиметь добрый вертикально-фрезерный станок. Ну и к нему вменяемого фрезеровщика.

К сожалению, правда жизни состоит в том, что если хочется добиться приемлемой точности на станке, то и детали к нему надо делать с той же точностью.

andre00:

Роутер без роутера вполне можно можно построить имея дрель со стойкой и электролобзик, в моем дневнике именно такой и описан, да там конечно много компромисов но он сделан и прекрасно работает.

Андрей, да кто бы спорил, что имея руки откуда надо, МОЖНО сделать станок с ПРИЕМЛЕМЫМИ характеристиками. Но если хочется сделать станок с некими ЗАКЛАДЫВАЕМЫМИ изначально характеристиками, то правильно его делать имея тот же станок. Ваш станок мне очень понравился - классная работа, но я уверен, что если бы у вас была возможность, то вы его тоже делали бы с использованием ЧПУ-обработки.

dima70:

Правда тема пока застопорилась.

Все в порядке - вчера пришли из пурелоджика каретки на 16 рельс. Правда, это не SBR-16, а что-то похожее…но подойдет для наших целей.

mahno:

да и резьба нарезана не в конструкционном материале для самолетов.

Так и у меня болты идут не в стенку Al-листа (там заклепки) а в торец стального вала или в резьбу в теле каретки.

А что касается машины - так у меня на всех Тойотах и движок и коробка из алюминиевого сплава. И болты в нем сидят - будьте любезны!
Да что там двигатель! Саморезы, ввинчивающиеся в пластиковые вкладки в стальном листе - и те 10.9. Ну не экономит нормальный производитель на потребителях!

mahno:

проблема не в ГОСТах а их соблюдение и культуре производства.

Да, что есть, то есть. Не зря белебейский завод “Автонормаль” (основной поставщик крепежа для ВАЗа) имеет в профсреде название Бухенвальд.
Но и ГОСТы тоже…жгут. Поучаствовал в выпуске саморезов крепления бамперов для “Калины” (Автонормаль не осилил), буквально, рыдал слезами. 😃

andre00
Max_SL:

то вы его тоже делали бы с использованием ЧПУ-обработки.

Когда есть возможность, то естественно надо пользоваться.

Max_SL:

Покажите мне место, где есть в асссортименте болты 10.9 недорого - я туда поеду и куплю

Я беру тут http://www.mir-krepega.ru/ цены вроде нормальные (не как на рынке по 5р штука 8.8) и выбор есть и 10.9 и 12.9 (DIN912), по мне то же лучше попрочнее, а то неприятно когда головка винта остается на ключе 😃

Max_SL

Андрей, спасибо за ссылку! Надо бы прикупить у них болтиков на пробу.

MasterFly
Max_SL:

Надо заиметь добрый вертикально-фрезерный станок. Ну и к нему вменяемого фрезеровщика. К сожалению, правда жизни состоит в том, что если хочется добиться приемлемой точности на станке, то и детали к нему надо делать с той же точностью.

Доступ к станкам (не ЧПУ) у меня есть. И станочного стажа 12 лет за плечами.

mahno
Max_SL:

на всех Тойотах и движок и коробка из алюминиевого сплава. И болты в нем сидят - будьте любезны! Да что там двигатель! Саморезы, ввинчивающиеся в пластиковые вкладки в стальном листе - и те 10.9.

Кто вам сказал что крепеж классом прочности 10.9? В своей массе весь крепеж классом 7Т (три риски на торце болта). Что бы не разглагольствовать и не трясти воздух понапрасну посчитайте усилие которое выдержит болт классом 8.8.
Японцы очень сильно экономят, там где достаточно крепежа 7Т невжисть не поставят болта классом выше. На то и есть конструктора и сопромат.
Все очень просто, мы приобретая крепеж на изделие не особо задумываемся о ценники. Ну сколько его требуется, 300-700 шт, разве это количество. Подумаешь разница в 2-3 т.р. , ерунда. Так вот к чему я веду. Сэкономив здесь 1000 там 2000, можно поставить более лучшие детали (концевики, шпиндели, провода и т.д.). Так что не имеет смысл ставить болт 12.9 там где достаточно 8.8. Кто делает станочки на продажу тем самым увеличивают свою маржу. Что то я заглубился не туда. Читайте все статьи Сергея Павлова (Граф) там и про достаточность и необходимость все написано.

Max_SL:

что если хочется добиться приемлемой точности на станке, то и детали к нему надо делать с той же точностью.

Это ваше умозаключение? Не заводите людей в заблуждение. Что бы сделать станок точный, делать требуется на более точном станке. Как то так и скажите что вы подразумеваете под приемлемой точностью. Я в машиностроении с такой мерой величин не встречался.