ЧПУ роутер: от эскиза до готового изделия в собственном гараже

Max_SL
Covax:

ждем продолжение рассказа

Я бы с удовольствием, но у пурелоджика кончились SBR-16. Так что ждем-с.

mahno:

У каждого свое видение что такое хорошо и что такое плохо.

Вот с этим полностью согласен. Поскольку я не делаю промобразец, мне сугубо параллельно, за какое время он мне пластину шасси 1/8 отфрезерует - за полчаса или за час.

mahno:

Если вам интересно и вы прочтете мою тему про изготовление станочка

Дайте ссылочку, плиз.

mahno:

Вес моего изделия только по Al, уже составляет 102кг

Я уже писал, что мне не проблема фрезернуть готовую раму из В95 на предприятии под названием ГНПП Регион (не реклама 😃 ) . Да я и не скрываю, что связан с производством, только это не хобби-станки, а нормальное прозводство метизов. Могу обратиться к спецам в славном городе Подольске, они мне хоть на любой бесхозной станине этот станок соберут - какие там 100кг, там на тонны счет!

Только кому это нужно, скажите мне?

ИМХО, ДОМАШНИЙ ЧПУ-роутер должен быть:

  1. Простым. На нем не серийную продукцию гонят, а штучную. При этом РАБОТА со станком (закрепление материала, фрез, сдув опилок) должны быть предельно комфортными.
  2. Достаточно легким, килограммов 30 максимум - чтобы его один человек мог с места на место переносить.
  3. Должны использоваться только общеупотребительные компоненты - чтобы при выходе их из строя не было проблем с заменой. Опять же, владелец не должен испытывать никаких затруднений при замене любого узла, особенно, имеющего конечный ресурс.
  4. Изделие должно быть скомпоновано по принципу единого блока, желательно, убранного в защитный кожух.

Вот этих принципов я и старался придерживаться, придумывая свой станок.

Baha

Max_SL
Вы станок придумали? Гениально! Вам дорога в Сколково.

Шерлок_Холмс

Споры это хорошо.
Но было бы неплохо увидеть еще больше фото и инфы по новому станку.

mahno
Max_SL:

прекрасный станок CM-325

Это чем прекрасен? По мне так себе. Это слишком навязчиво звучит из ваших уст.

Max_SL:

Наилучший вариант материала для рамы хобби-станка – алюминиевый профиль.

Это вы так решили, не более того. Каждый делает в меру доступности к материалам и возможностям их обрабатывать. Так что это частное мнение.

Max_SL:

Стоимость такой штуки – от 15К рублей,

Опять же, вы как то категоричны. Вы уверены в том что дешевле нет? Я лично нет.

Max_SL:

немножко повезло в этом смысле

Повезло в смысле халява? Все это есть в магазине и не дорого

Max_SL:

Немного доведенный до ума,

Max_SL:

только усиленный, что называется, «по самое не могу»…

Что можно усилить и довести до ума в этом станочке. По мне, только с нуля построив.

Max_SL:

лучше делиться опытом

Да уверяю вас все только ЗА. Да и запостили вы тему в “Механика станков CNC, самодельные проекты”.
А у вас какая то реклама не уклюжая. Обратите внимания на тему Михаила (Питерский) при всех недостатках его проекта нападок на станочек нет или почти нет.
А у вас каким то снобизмом попахивает.
Вообще ваш проект не плохой, просто как то все одна писанина и разглагольство о чуде в станкостроении.
Не пинай сильно ссылка на мое “чудо” - www.chipmaker.ru/topic/63224/page__fromsearch__1

Max_SL
mahno:

Не пинай сильно ссылка на мое “чудо” - www.chipmaker.ru/topic/63224/page__fromsearch__1

Посмотрел…“мощно задвинул, внушаить!” (С) Х.Моржов.
А что на этом станке предполагается делать? Для моделизма, ИМХО, мощноват.

mahno:

Что можно усилить и довести до ума в этом станочке.

Да не, все просто. Если уж я на нем безо всяких переделок моторамы для конверсий из Д16Т 10мм строгал без проблем (350мм/мин, 0.5 за проход).
Меняются все гайки на бронзовые затяжные, профиля Рексрот по X с 20х40 меняются на 60х60, профиля на Y тоже укрупняются. Ставятся мощнее моторы, и, как следствие, контроллеры. В общем-то и все.
Валы выкидываются раз в три месяца (можно, правда, их проворачивать раза два), так каретки HIWIN тоже за это время исправно умирают.

mahno:

Все это есть в магазине и не дорого

Покажите мне место, где есть в асссортименте болты 10.9 недорого - я туда поеду и куплю.
Где брать 8.8 - знаю. А, скажем, 14.4 - вообще только под заказ.
Я уж молчу про цементированные. Шурупы есть, болтов нет.

mahno
Max_SL:

где есть в асссортименте болты 10.9 недорого - я туда поеду и куплю.

www.boltmarket.ru
Ну что вы в позу становитесь. Скажите, зачем вам (да и мне) крепеж с классом прочности 10.9 а тем более 12.9. И это на Al станочке. Ну не смешите, пожалуйста. Тем более у вас клепки.
Если не сложно, сделайте фотографию обратной части клепки в своем узле. Что у вас на фотографии выше.

Max_SL:

Меняются все гайки на бронзовые затяжные, профиля Рексрот по X с 20х40 меняются на 60х60, профиля на Y тоже укрупняются. Ставятся мощнее моторы, и, как следствие, контроллеры. В общем-то и все.

И на фига тогда весь этот тюнинг в зоопарке?

Max_SL:

так каретки HIWIN тоже за это время исправно умирают.

В начале каталога любой уважающей себя фирмы выпускающие рельсовые направляющие есть расчет средней продолжительности “темп. по больнице”. Вы будете удивлены какой ресурс жизни у профильных направляющих.
Люди порой столько не живут.

Max_SL:

А что на этом станке предполагается делать?

Гравировку и если получиться - фрезеровку Al.

Baha

mahno
фрезеровка AL будет без проблем.

Max_SL
mahno:

Скажите, зачем вам (да и мне) крепеж с классом прочности 10.9 а тем более 12.9. И это на Al станочке. Ну не смешите, пожалуйста. Тем более у вас клепки.

Клепки - это только на станине. Каретки и валы будут на болтах. А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.

mahno:

Вы будете удивлены какой ресурс жизни у профильных направляющих.

у НАПРАВЛЯЮЩИХ - да, ресурс большой. Если не скорродируют. А вот у кареток, особенно в сравнении с их же направляющими - исчезающе мал. Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.

mahno
Max_SL:

Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.

Есть такая опция при заказе, как указать какие уплотнения должны быть. И весь сказ. Читаем каталог. Честно говоря с Hiwin дел не имел, по этой причине к дискуссии не готов.

Max_SL:

А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.

Вы сопоставьте модули прочности (упругости) того что ими стягиваете. Надобность сама отвалится. 😃

Dainis
Max_SL:

HIWIN, то боковины с сальниками там латунные

a mozhno popadrobnjej?

a to namajih Hiwin njetu latunjaa toljko rizinivij saljnjik

maadman

На своих HGR15 тоже не увидел латунных деталей… разбирал полностью.

glazz

Да это мож какие то древние каретки, в новых кругом пластик, он то всяк дешевле и технологичней латуни 😃
А как стружка туда попадет, это ж как надо уплонитель вхлам уработать чтоб через него стружка пролезла ?

ЗЫ: Хотя если без смазки насухую работать и на стружкоотсос забить то …

Skay
Max_SL:

А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.

К сведению. По канонам “Деталей машин” конструкция должна проектироваться так, чтобы в случае аварии рвались болты, а не резьба в детали. Ибо дешевле поставить новый болт, чем изготовить новую деталь.

Max_SL
Dainis:

a mozhno popadrobnjej?

Можно. Вот эти смешные красные боковинки отверните, они на двух хиленьких болтиках крепятся. И вы увидите, что безо всяких усилилий сможете их на палец намотать. Только осторожнее - каретка рассыпаться может, замучаетесь собирать.

maadman:

HGR15

HGR15 - это рельса. В ней латунных деталей точно нет 😃

А вот в каретке HGW15CAC (вон она, на фото у Даиниса) очень даже есть.

Skay:

К сведению. По канонам “Деталей машин”

Уважаемый, не надо мне наши доморощенные ГОСТЫ цитировать. По ним, в частности, делались “Волга” и “ВАЗ” - и то и другое надо было периодически протягивать, потому что крепеж на них - 8.8 по кругу.
А вот на Тойоте, где он 10.9 минимум, тянуть ничего не надо - и так работает, и не по одному десятку лет.

mahno
Max_SL:

вот на Тойоте, где он 10.9 минимум, тянуть ничего не надо

Вы передергиваете, там притягивают не Ал. да и резьба нарезана не в конструкционном материале для самолетов. Все как то сталь да чугун.

mahno
Max_SL:

ГОСТЫ цитировать. По ним, в частности, делались “Волга” и “ВАЗ” - и то и другое надо было периодически протягивать

Скорей всего проблема не в ГОСТах а их соблюдение и культуре производства.

Baha

ребята смешно, с кем вы разговариваете, со “строителем станков и самолетов”, который мало понимает в сопромате и в деталях машин.

MasterFly
Max_SL:

Я не собираюсь нигде заказывать ни одной детали, кроме заводских (кареток, моторов, контроллера). Все будет сделано в этом самом гараже - а иначе идея не имеет смысла!

Max_SL:

Переходим к плоским деталям. Это наиболее ответственные части станка, поэтому они выполняются из листа Д16Т толщиной 10 и 16мм. Для вырезания их используется небольшой, но мощный ЧПУ-роутер, отдаленно напоминающий CM-325, только усиленный, что называется, «по самое не могу»…

Вот это поставило очередной крест на затее. У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Шерлок_Холмс
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Только если строить роутер из фанеры, как у Графа.

dima70
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Ну что вы так пессимистично, роутер по дереву можно построить не используя станки, но минимальный инструмент иметь необходимо. Желательно сверлильный станок, либо как минимум стойку для дрели (в руках точно не просверлить). Еще желателен электролобзик и ручной фрезер. Смотрите к примеру тему “В домашних условиях, практически на коленке”. Я в своей теме строю без применения ЧПУ-станков (правда для обработки ходовых винтов пришлось пойти в кружок ДТЮ на токарник). Правда тема пока застопорилась.

andre00
MasterFly:

У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?

Роутер без роутера вполне можно можно построить имея дрель со стойкой и электролобзик, в моем дневнике именно такой и описан, да там конечно много компромисов но он сделан и прекрасно работает.