ЧПУ роутер: от эскиза до готового изделия в собственном гараже
Главное содержание соответствовало теме, а не заниматься скрытой рекламой недоразвитых станков.
Поэтому и станок у меня, от противного, должен получиться.
Вопрос не в том что бы собрать и запустить, это не проблема. Важен результат на финише. У каждого свое видение что такое хорошо и что такое плохо. Будет ли у вас точность а самое главное повторяемость вот в чем вопрос. Посмотрев все ваши станочки у меня больше вопросов чем ответов. Однозначно станочки предназначены для не торопливого пиления ( именно так) чего-то мягкого. Спорить не собираюсь, обсуждать тоже - не вижу смысла. Повторюсь еще раз у каждого свое мнение. Но к счастью истина одна. Если вам интересно и вы прочтете мою тему про изготовление станочка, вы увидите что с таким подходом как у меня я надеюсь только на качественную гравировку, не более. Вес моего изделия только по Al, уже составляет 102кг. .
И еще одно, прошу вас, не выдавайте свое изделие как истину в последней инстанции, и действительно не надо рекламы. А так, интересно, может и кому ваши решения и пригодятся. Ни чего личного и без обид.
PS/ Мой казненный станочек был тяжелее и мощнее вашего, но он меня не удотворил не по скорости работы не по повторяемости. Был на цилиндрических напр. d30 и ШВП. Наблюдались дробление фрезы. Это не работа а фигня.
ждем продолжение рассказа
Я бы с удовольствием, но у пурелоджика кончились SBR-16. Так что ждем-с.
У каждого свое видение что такое хорошо и что такое плохо.
Вот с этим полностью согласен. Поскольку я не делаю промобразец, мне сугубо параллельно, за какое время он мне пластину шасси 1/8 отфрезерует - за полчаса или за час.
Если вам интересно и вы прочтете мою тему про изготовление станочка
Дайте ссылочку, плиз.
Вес моего изделия только по Al, уже составляет 102кг
Я уже писал, что мне не проблема фрезернуть готовую раму из В95 на предприятии под названием ГНПП Регион (не реклама 😃 ) . Да я и не скрываю, что связан с производством, только это не хобби-станки, а нормальное прозводство метизов. Могу обратиться к спецам в славном городе Подольске, они мне хоть на любой бесхозной станине этот станок соберут - какие там 100кг, там на тонны счет!
Только кому это нужно, скажите мне?
ИМХО, ДОМАШНИЙ ЧПУ-роутер должен быть:
- Простым. На нем не серийную продукцию гонят, а штучную. При этом РАБОТА со станком (закрепление материала, фрез, сдув опилок) должны быть предельно комфортными.
- Достаточно легким, килограммов 30 максимум - чтобы его один человек мог с места на место переносить.
- Должны использоваться только общеупотребительные компоненты - чтобы при выходе их из строя не было проблем с заменой. Опять же, владелец не должен испытывать никаких затруднений при замене любого узла, особенно, имеющего конечный ресурс.
- Изделие должно быть скомпоновано по принципу единого блока, желательно, убранного в защитный кожух.
Вот этих принципов я и старался придерживаться, придумывая свой станок.
Max_SL
Вы станок придумали? Гениально! Вам дорога в Сколково.
Споры это хорошо.
Но было бы неплохо увидеть еще больше фото и инфы по новому станку.
прекрасный станок CM-325
Это чем прекрасен? По мне так себе. Это слишком навязчиво звучит из ваших уст.
Наилучший вариант материала для рамы хобби-станка – алюминиевый профиль.
Это вы так решили, не более того. Каждый делает в меру доступности к материалам и возможностям их обрабатывать. Так что это частное мнение.
Стоимость такой штуки – от 15К рублей,
Опять же, вы как то категоричны. Вы уверены в том что дешевле нет? Я лично нет.
немножко повезло в этом смысле
Повезло в смысле халява? Все это есть в магазине и не дорого
Немного доведенный до ума,
только усиленный, что называется, «по самое не могу»…
Что можно усилить и довести до ума в этом станочке. По мне, только с нуля построив.
лучше делиться опытом
Да уверяю вас все только ЗА. Да и запостили вы тему в “Механика станков CNC, самодельные проекты”.
А у вас какая то реклама не уклюжая. Обратите внимания на тему Михаила (Питерский) при всех недостатках его проекта нападок на станочек нет или почти нет.
А у вас каким то снобизмом попахивает.
Вообще ваш проект не плохой, просто как то все одна писанина и разглагольство о чуде в станкостроении.
Не пинай сильно ссылка на мое “чудо” - www.chipmaker.ru/topic/63224/page__fromsearch__1
Не пинай сильно ссылка на мое “чудо” - www.chipmaker.ru/topic/63224/page__fromsearch__1
Посмотрел…“мощно задвинул, внушаить!” (С) Х.Моржов.
А что на этом станке предполагается делать? Для моделизма, ИМХО, мощноват.
Что можно усилить и довести до ума в этом станочке.
Да не, все просто. Если уж я на нем безо всяких переделок моторамы для конверсий из Д16Т 10мм строгал без проблем (350мм/мин, 0.5 за проход).
Меняются все гайки на бронзовые затяжные, профиля Рексрот по X с 20х40 меняются на 60х60, профиля на Y тоже укрупняются. Ставятся мощнее моторы, и, как следствие, контроллеры. В общем-то и все.
Валы выкидываются раз в три месяца (можно, правда, их проворачивать раза два), так каретки HIWIN тоже за это время исправно умирают.
Все это есть в магазине и не дорого
Покажите мне место, где есть в асссортименте болты 10.9 недорого - я туда поеду и куплю.
Где брать 8.8 - знаю. А, скажем, 14.4 - вообще только под заказ.
Я уж молчу про цементированные. Шурупы есть, болтов нет.
где есть в асссортименте болты 10.9 недорого - я туда поеду и куплю.
www.boltmarket.ru
Ну что вы в позу становитесь. Скажите, зачем вам (да и мне) крепеж с классом прочности 10.9 а тем более 12.9. И это на Al станочке. Ну не смешите, пожалуйста. Тем более у вас клепки.
Если не сложно, сделайте фотографию обратной части клепки в своем узле. Что у вас на фотографии выше.
Меняются все гайки на бронзовые затяжные, профиля Рексрот по X с 20х40 меняются на 60х60, профиля на Y тоже укрупняются. Ставятся мощнее моторы, и, как следствие, контроллеры. В общем-то и все.
И на фига тогда весь этот тюнинг в зоопарке?
так каретки HIWIN тоже за это время исправно умирают.
В начале каталога любой уважающей себя фирмы выпускающие рельсовые направляющие есть расчет средней продолжительности “темп. по больнице”. Вы будете удивлены какой ресурс жизни у профильных направляющих.
Люди порой столько не живут.
А что на этом станке предполагается делать?
Гравировку и если получиться - фрезеровку Al.
mahno
фрезеровка AL будет без проблем.
Скажите, зачем вам (да и мне) крепеж с классом прочности 10.9 а тем более 12.9. И это на Al станочке. Ну не смешите, пожалуйста. Тем более у вас клепки.
Клепки - это только на станине. Каретки и валы будут на болтах. А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.
Вы будете удивлены какой ресурс жизни у профильных направляющих.
у НАПРАВЛЯЮЩИХ - да, ресурс большой. Если не скорродируют. А вот у кареток, особенно в сравнении с их же направляющими - исчезающе мал. Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.
Если говорить про HIWIN, то боковины с сальниками там латунные, чрезвычайно мягкие. Попадает внутрь стружка, забивает ручьи - и все, хана каретке.
Есть такая опция при заказе, как указать какие уплотнения должны быть. И весь сказ. Читаем каталог. Честно говоря с Hiwin дел не имел, по этой причине к дискуссии не готов.
А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.
Вы сопоставьте модули прочности (упругости) того что ими стягиваете. Надобность сама отвалится. 😃
На своих HGR15 тоже не увидел латунных деталей… разбирал полностью.
Да это мож какие то древние каретки, в новых кругом пластик, он то всяк дешевле и технологичней латуни 😃
А как стружка туда попадет, это ж как надо уплонитель вхлам уработать чтоб через него стружка пролезла ?
ЗЫ: Хотя если без смазки насухую работать и на стружкоотсос забить то …
А 10.9 затем, чтобы быть уверенным, что это место протягивать не надо.
К сведению. По канонам “Деталей машин” конструкция должна проектироваться так, чтобы в случае аварии рвались болты, а не резьба в детали. Ибо дешевле поставить новый болт, чем изготовить новую деталь.
a mozhno popadrobnjej?
Можно. Вот эти смешные красные боковинки отверните, они на двух хиленьких болтиках крепятся. И вы увидите, что безо всяких усилилий сможете их на палец намотать. Только осторожнее - каретка рассыпаться может, замучаетесь собирать.
HGR15
HGR15 - это рельса. В ней латунных деталей точно нет 😃
А вот в каретке HGW15CAC (вон она, на фото у Даиниса) очень даже есть.
К сведению. По канонам “Деталей машин”
Уважаемый, не надо мне наши доморощенные ГОСТЫ цитировать. По ним, в частности, делались “Волга” и “ВАЗ” - и то и другое надо было периодически протягивать, потому что крепеж на них - 8.8 по кругу.
А вот на Тойоте, где он 10.9 минимум, тянуть ничего не надо - и так работает, и не по одному десятку лет.
вот на Тойоте, где он 10.9 минимум, тянуть ничего не надо
Вы передергиваете, там притягивают не Ал. да и резьба нарезана не в конструкционном материале для самолетов. Все как то сталь да чугун.
ГОСТЫ цитировать. По ним, в частности, делались “Волга” и “ВАЗ” - и то и другое надо было периодически протягивать
Скорей всего проблема не в ГОСТах а их соблюдение и культуре производства.
ребята смешно, с кем вы разговариваете, со “строителем станков и самолетов”, который мало понимает в сопромате и в деталях машин.
Я не собираюсь нигде заказывать ни одной детали, кроме заводских (кареток, моторов, контроллера). Все будет сделано в этом самом гараже - а иначе идея не имеет смысла!
Переходим к плоским деталям. Это наиболее ответственные части станка, поэтому они выполняются из листа Д16Т толщиной 10 и 16мм. Для вырезания их используется небольшой, но мощный ЧПУ-роутер, отдаленно напоминающий CM-325, только усиленный, что называется, «по самое не могу»…
Вот это поставило очередной крест на затее. У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?
У вас, случайно нет идей как построить роутер без роутера?
Только если строить роутер из фанеры, как у Графа.