Первый станочек 1300х1100(долгострой)
Будет вами хоть что нибудь сделано
А что именно??? Занимаюсь кордовым воздушным боем - участвую в этапах кубка мира, иногда в ЧМ или ЧЕ, детали на модели делаю сам на самодельном портале, металлические детали точу и фрезерую на переделанном в ЧПУ “Универсал 2” образца 1977 года. В общем хоббист, но от получения новой информации никогда не отказывался - вот как-то так.
Еще немаловажно получить их правильное расположение относительно друг друга
Всё делается почти по тому же принципу, Только измерительные приспособления другие.
Вот тут я прицепил описание патента (1 архив, и ещё архив состоящий из 2-х томов), на основе этого принципа можно придумывать различные мерительные приспособы для замера и юстировки. Что народ и делает в общем-то…
По моему мнению, если есть возможность получить отклонение от горизонтального положения на всей площади стола 500 х 500мм не более 2-3 десяток - то это очень хороший результат. После сборки станка можно просто за одну установку спланировать поверхность. И то, это для станка, предназначенного для обработки металлов. Для дерева из-за 2-3 десяток, я бы вообще не заморачивался.
Путь когда делается грубая отливка а затем коррекция ее базовых поверхностей с помощью мех. обработки или уточняющих отливок считаю более реальным.
Я тоже 😃
Не люблю пустой треп.
Не прочитав этот, как вы выражаетесь трёп, вы вероятно никогда бы и не узнали, что оказывается минералобетон не такой уж и хрупкий и из него делают даже станки для индустриального применения. Кстати не читать - вам никто не запрещает…
Не прочитав этот, как вы выражаетесь трёп, вы вероятно никогда бы и не узнали, что оказывается минералобетон не такой уж и хрупкий и из него делают даже станки для индустриального применения. Кстати не читать - вам никто не запрещает…
О том что делают я и писал -пост №16. Но вы сказали что я написал ерунду .Посчитав себя гуру в этих вопросах. Ну что ж удачи вам.
Все прекрасно понимают что одно неловкое движение и оно треснуло
Валерий, моё высказывание касалось вот этой фразы и не больше… и предъявленная инфа доказывает это. Если обидел - извините - больше не повторится!
По поводу ГУРУ… мы все здесь ГУРУ, только каждый в чём-то своём. И когда мы общими усилиями докапываемся до сути вопроса, я считаю это не плохо!
Всем привет! Марат, Роман:) Дискуссия у вас в полном разгаре я смотрю:) Марат спасибо за ссылки еще раз! Я сейчас очень жалею что наплевательски относился к урокам английского языка. Много что интересного люди делают за рубежом, но все на иностранных языках и не нет возможности полностью качественно перевести написанное ими - переводчики еще не совершенны. Так в общих чертах -только.
Пришлось чуть ли не полностью перечертить станочек, переделать некоторые узлы. Изменил конструкцию станины и портала, и увеличил в ширину ось Z с 170 до 190 мм.
По станине изменил расположение стальных труб, и взял за место трубы 60х40 трубу 80х40. Данное расположение позволяет установить ШВП снизу, и сократить количество деталей для крепление бегунка к стойке портала - защитить вал от стружки, грязи и всего остального. Станок сейчас начерчен под материал который без проблем можно купить в металлопрокате.
Основу станины составляет центральная часть из труб 100х100 и к ним крепятся трубы с рельсами и ШВП. В трубах 100х100 имеются окошки на случай заливки полимербетона, которые служат для сообщения массы между собой.
Смысл заливки такой, устанавливаем фанеру или что-то еще за место рабочего стола с расставленным крепежом - переворачиваем станину и заливаем полимер бетоном. По замыслу должна получиться очень ровная поверхность. Ну можно будет в случае чего пройтись фрезой -но думаю это не потребуется.
Крепление бегунка на стойке получилось более компактно и красиво. Как говорят инженеры - если выглядит красиво, значит будет работать! Крепление бегунка имеет минимум деталей, и может регулироваться в 2-х плоскостях.
Балка портала планируется из двутавра №12, и труб 60х80х4. И портал тоже хочу залить полимер бетоном, трубы и заднюю часть двутавра. Есть сварщик, который еще и на фрезе хорошо работает. За работу берет немного, и делает качественно. Людям изготовил уже не одну станину – так что делать будем из железа. Из алюминия выходит гораздо дороже, даже просто по затратам на материал не говоря уже о работе.
Здесь чтоб установить мотор в портал без ремня - увеличил плиту Z, немного укоротил ШВП и радиальный подшипник установил в стойку портала. Таким вот извращением удалось получить вылет мотора за пределы стойки всего 24 мм, с такими габаритами я вписываюсь в свое в планируемое место установки. Ремень пришлось убрать из-за сложного крепления шкива на ШВП, и из-за погрешностей которые дает ремень. А первоначально хотел делать через ремень. Теперь надо продавать комплект (2-ва шкива и ремень)L думаю не пригодятся.
Запас прочности у конструкции думаю гиганский получается, но запас в …. не пинает. Пусть уж с запасом будет.
Пока вот такие результаты.
Компу перестало хватать 4Гиг оперативки, солид закрывается без сохранения результата при заполнении физической памятиL Надо еще покупать оперативки, так как хочу начертить еще все кожуха и датчики.
Жду вашего мнения Гуру станкостроения!
Дискуссия у вас в полном разгаре я смотрю
Опссс… увлеклись…
Приношу свои извинения топикстартеру за флуд!
в посте №9 выложена пересмотренная и наиболее наилучшая
Сместите обе нижние каретки максимально вниз на плате, где они крепятся, тем самым именьшите вылет рельс, увеличите жёсткость.
Хотел пару слов про ремни сказать… Нормальные ремни имеют внутри стальной корд. При наличии натяжного устройства и даже без него (но тут надо точно расчитывать длину ремня) - растяжением можно принебречь, учитывая сколько зубъев ремня одновременно находиться в зацеплении, искажением формы самих зубов тоже. Ну и если посчитать длину ремня и даже теоретическое удлинение от растяжения при работе в микрошаге получим величину искажения длины перемещения стремящуюся к нулю. Преимущество ременных передач в демпфировании - уменьшается вероятность возникновения резонанса. Привод работает мягче и вся система меньше “звенит”.
Дискутируйте:) Я не против! Даже напротив! Про полимер бетон мало информации на этом форуме, думаю она для многих будет очень полезна! 2-й станок если буду строить-то скорей всего будет из полимер бетона или как у шведа конструкция. Пока мне место позволяет сделать только такой конструкции станок.
Я не спорю, просто заместо ремня буду использовать муфту из 3 деталей. Между 2-я половинками стоит демпфирующий материал. И потом, искать хороший ремень особого желания нет-это то добро не так уж просто было найти. И по поводу того что я убираю ремень, люди делали знакомые - хапнули головняков. Человек построил не один станок, и из разных материалов(железо, алюминий) и в живую ощутил что как по жесткости, надежности и качеству. По кареткам-да обязательно посмотрю еще! Это пока более менее конструкция которая мне понравилась, но требует тщательной проверки и корректировки. Все пока в общих чертах, и будет по мелочам доводиться до ума.
люди делали знакомые - хапнули головняков
Для врианта как у вас на оси Z, ремень трбуется небольшой длины - тут проблем не будет. Естественно при большой длине ошибка может набегать, но опять же всё зависит от конструкции и качества ремня.
Как идёт постройка?
Rolo Tomazi да очень тяжело!!! Познакомили с 2-мя фрезеровщиками меня. Но Их основной работой загрузили, никак не могут мне доделать мои детали:( По алюминию за 3 месяца только одна из 14 сделана. А по железу станина почти готова, но надо доделывать много. Пока вот так-сижу жду у моря погоды. Станок маленько перечертил по новой. Станина по другому уже сделана, стойки портала форму поменяли, и все сделано с установкой на будущее 34 моторов-если 23 не вытянут. Куплено 12 метров 100х100х5 трубы, 4 метра 60х60х4 трубы, двутавр №12, и плита алюминия 1200х500х25. Есть фотографии деталей-но пока не особо хочу скидывать. Когда уже что-то получится работающее тогда и выложу.
Вот пока как он должен будет выглядеть:)
Стол пока будет из фанеры для тренировок-потом алюминиевый если деньги будут. И все в кожухах. На всех каретках будут стоять масленки для смазки. К масленкам будут подведены шланги и капиллярный способ смазки из емкости чтоб не лазить в картридж доливать масло.
Пришлось еще трубы купить так как не хватало. 100х100х3 взял для ног. Ноги отдельно станина отдельно сможет разбираться-сделано для быстрого переезда и переноса его на руках. Вес по SolidWorks у станка около 400 кг получается:)
И наверное буду пытаться грызть сталь, если не хватит прочности есть еще много способов увеличить жесткость портала. Ну и соответственно материал нужно будет закреплять около ноги для уменьшения плеча.
Всем привет! Вот и сдвинулся проект с места. Приступили к сборке станины станка. Сделали первые примерки, разбег и так далее.
Проверили параллельность посадочных мест у направляющих в плоскости Y, получился разбег 0.3мм. Сняли одну поперечину и 0.3 мм подрезали-после разбег составил 0.03 мм на длине 1110 мм. Очень хороший результат.
И когда увидел станину, был шокирован размерами своего будущего станка-про балкон сразу забыл! Теперь только гараж искать. Сегодня будем устанавливать рельсы по месту и проверять по стоикам параллельность рельс в плоскости Z.
Все делаю впервые, как и фрезеровщик. Замеры делаем часовым индикатором с делением 0,01 мм. Вся станина пока на болтах, после того как все встанет ровно и все проверим-проварим ее постепенно с замером геометрии.
Вот фото по тому что сделано по станине.
На станине пачка сигарет, для представления габарита.
Ось Z практически полностью собрана-жду 2-ве деталики -после чего разберу ее(сфотографирую для отчета) и соберу уже посадив все на фиксатор резьбы.
Смотрю на вариант оси Z, который был одобрен к производству cncfiles.ru/photo/17128/?page=photo&id=17128 . Сейчас нарисовал аналогичную ось, но думаю, имеет незначительный смысл поменять местами рельсы и каретки дабы стружка и пыль, меньше попадали в каретку при поднятии рельсов.
При замене их местами рельсы, ШВП и каретки у нас не опустятся ниже неподвижной доски по Y, ниже этого уровня будет опускатся лишь доска с закрепленным на ней шпинделем.
Собственно вот так ifotki.info/…/3151d68b8dadcab096139658286411d68044… только на других комплектующих.
И еще редко вижу в проектах каретки с фланцем, которые можно прикручивать с той же стороны что и сама каретка, иногда это удобно. Надеюсь они ни чем ни хуже тех что без фланцев )))
Такая конструкция немного лучше предыдущей по жесткости оси Z. Однако появляется неудобство крепления кареток оси У, либо применять каретки с фланцем. Вы поэтому про них спросили? На самом деле сальники кареток очень не плохо справляются со своими очистительными задачами.
Ох компоновку оси я переделывал очень много раз! И так, и так крутил, но в итоге пришел к мнению-что эта будет самой жесткой. Каретки справляются с загрязнением очень хорошо-так что тут ни переживайте.
Кстати ось Z я собрал-но так как фотоаппарата под рукой не оказалось-фото в разобранном виде не будет. Только полностью готовой.
Ну что-что сделал за это время.
Времени как всегда очень мало, делаю по возможности на работе у фрезеровщика.
Во время нарезания резьбы под крепление рельс, умудрились сломать 2-ва метчика-это меня очень огорчило:( Пришлось дело это брать в свои руки.
Сделали примерные примерки что кого-но на этом пока закончили-продолжать будет во вторник.
А пока подготовка к вторнику что да как-особенно с метчиками …
Прилагаю фото что как сегодня выглядит будущий станок.
Рама станка, осталось сделать только ноги регулируемые.
Вид станка сбоку. Очень плохое освещение-извините за фото.
Вид станка сзади. Вкладные трубки уже напилены и ждут когда когда станину начнут проваривать.
На следующей неделе возможно что-то будет готово на портал. Пока все вот так скромненько.
Алексей привет, планируешь засыпка песка, пены в раму?
Привет Сергей. нет думаю пока засыпать ничего не буду и заливать тоже. Сначала соберу попробую как себя покажет станок в таком виде-потом сделаю если гудеть будет как орган. В чем я сомневаюсь.
Приветствую всех форумчан!
Ну приступил к сборке станка, сбросал все в кучу-поверил что где как какие недочеты.
И вот что получилось:)
В целом конструктив меня устроил! Но портал бы я сделал по другому со стойками! Но на тот момент стояли другие задачи. но когда они изменились было поздно-большую часть деталей уже изготовил.
Пишу не много-так как просто не знаю что писать:) По фото вроде все видно что как у меня идет с работой по станку.
Спрашивайте если что интересно.
Пока со станком у меня трудностей не возникло.
судя по швам рама была нарощена (примерно на 100мм если глаз не врет)? почему/зачем?
Alex приветствую! Что с твоим то проектом??? Думаешь что делать ещё? На станине это ножки! Тоесть смысл такой что если мне нужно переехать со станком, я снимаю станину с рамы и всё:-)так же легче перенести:-)! ну и у станины эти наросты как ты сказал это ножки. Можно поставить на пол станок и дальше работать-вот и всё.
понятно.
// проект мой временно заморожен в связи со строительством мастерской. в ближайшие неделю-две рассчитываю завершить все работы и заселиться и сразу приступлю к станку.
Станок разобрал, покрасил и опять собрал. Сделал проверку передвижения по оси Y, разогнал до 5 м/мин. Настраивал соостность ШВП без балки портала. Каждая стойка индивидуально прогонялась много раз. Потом установил балку. Во время юстировки понял что в будующем лучше передалть стойки по другому! Так как настраивать все было просто геморно. Но наверное скорей всего стойки сделаю со стали, а эти или пущю на материал для работ. Вот выкладываю видео пробной прогонки по G-коду портала.
пока в целом своей работой доволен. Но маленько бы сделал по другому некоторые элементы.
На этой неделе должны доделать последнюю детальку, и в четверг думаю собрать станок полностью.
Соответственно видео тоже будет.
В сентябре должны будут изготовить кожуха-пока есть блат на заводе надо торопиться:)