Легкий станок на рельсах (100х500)
решил сделать балку из стального листа толщиной 20 мм.
Это же гиря и не одна. Не по хобийному как то.
Это же гиря и не одна.
В названии темы придется зачеркнуть первое слово 😃
Да, о чем вы?!
Весь станок будет весить килограмм 35…40. И это с таким рабочим полем!!!
Балка оси Х в сборе будет весить всего 5,5 кг.
😃
Балка оси Х в сборе будет весить всего 5,5 кг.
Такая железяка 20мм. метровая.? Минимум 5.5 *6 =33кг. И это еще при условии что будут фрезероваться всякие канавки.
Однажды, точно с такой просьбой ко мне обратились чтобы я построил станок для моделки. Я разработал концепцию, но дальше дело не пошло (по разным обстоятельствам).
Обычно я не выкладываю проектов, которые не были реально изготовлены и не прошли испытаний. Но этот станок прост и некоторые идеи в его конструкции могут пригодиться самодельщикам. Однако, если разобраться, ничего революционного в этом станке нет. Так…, очередная компоновка узлов, проверенных в ранее сделанных станках. Я бы и станком, по большому счету, это не назвал. Скорее механический гаджет (слово такое модное 😃 ).Главная идея - Оснастить рабочий стол моделиста устройством ЧПУ для выпиливания. Типа, сидишь за столом, клеишь самолет, и тут же, за этим же столом, выпиливаешь для него детали.
Т.е. балки по Х привинчиваются прямо к столу. Какому столу? Да, к ПРОСТОМУ ПИСЬМЕННОМУ!!! За которым модели клеим.Надо все-таки сделать такое устройство. Полезная вещь.
Выглядит все это дело так:
Здравствуйте Граф. Пробовал писать Вам Вконтакте, но видимо времении у Вас немного.
Читал эту тему о вашем легком станке.
Хотел Вам высказать слова восхищения вашими руками и головой. Работаю в области электроники, конструирования, и понимаю, что стоит такая работа как ваша. Очень приятно видеть, что есть такие люди! Обожаю как и вы делать такую аккуратную работу!!! Я сам к моделированию отношения не имею. Однако
Делал станочек пару лет назад микроскопический, из проксоновского ручного фрезерного. добавлял шаговики и элементы управления. Делал трафаретики для пайки БГА чипов.
Вижу вы говорили, что могли бы помочь платно в изготовлении. Сам я по не потяну сейчас такое ус-во, со временем оч туго, родилась внучка.
Нужда такая. Работа станка по жести, оцинкованной, или алюминию, тощиной 0,7-1мм. ее нужно раскраивать. каретка должна иметь ход 1200х100х50.При этом точность по Х и Y - очень грубая. можно до 1мм. а по Z не более 0,1-0,3мм. Могли бы помочь?
С уважением Георгий Юдин aka FBTron
Сергей, добрый день!
Как продвигается строительство?
Зубчатая рейка - сырая и без отверстий. То что сырая может и не плохо, но если сырые будут и шестеренки, то уже хуже.
Отверстия придется делать самому. На Х уже сделал.
Пришли ли шестерни, как качество? Люфт?
Нужно Ваше мнение, всё-таки, что лучше:
винт трапеция с капролоновой гайкой или зубчатые рейки и шестерни.
Собираем Х.
Прежде всего привинчиваем рейку и швеллер (60х40х4), доработанный ручками при помощи электролобзика, ножовки и напильника. Одну стенку делаем высотой 20 мм, другую - 30.
Теперь привинчиваем рельс с каретками.
С другой стороны выглядет так
Привинчиваем несущую пластину
На мотор ставим шестерню и пластину, при помощи которой будем регулировать зацепление шестерни и рейки.
Ставим все это дело на несущую пластину.
Конечно, еще нет торцевых стеночек, кожуха и кабельного канала, но это не мешает уже сейчас использовать балку по назначению.
Взвесил.
В таком виде вес 8,7 кг.
Вот из-за этого узла произошла задержка сборки станка.
Ребята из Рurelogic слали винт с гайкой больше двух месяцев. Но все-таки прислали. Так что, проект сдвинулся с мертвой точки.
Теперь можно собрать ось Z и установить ее на балку
Спереди смотрится вот так
Сзади крепим пластину, на которую ставится двигатель с шестеренкой
Пластина имеет возможность перемещаться вверх/вниз в небольшом диапазоне для регулировки зацепления шестерни и рейки при помощи винта. Если приглядеться, на фото виден ключ, вставленный в этот винт. Это как раз процесс регулировки
Собственно и все. Балка готова. На последнем фото балка в сборе вид сбоку
Главное, за что боролись, это минимальное расстояние от оси шпинделя до балки.
Здравствуйте Сергей!
Есть вопрос. Как Вы крепите рельсы на оси Y? Резьбу нарезать вроде бы бесполезно, металл мягкий.
Почему мягкий? Вязкий, это да.
Затягивать надо без фанатизма. Винтов много. Держит.
Здравствуйте Сергей!
Есть вопрос. Как Вы крепите рельсы на оси Y? Резьбу нарезать вроде бы бесполезно, металл мягкий.
В АД31 отлично нарезается и держит хорошо
Здравствуйте Сергей!
Профильные рельсы 25, в каких случаях можно обойтись креплением рельсов в резьбе нарезанной в профиле АД31 толщиной 4мм, а в каких предусмотреть вкладыши из стальных пластин? Наверно правильней поставить вопрос при обработке каких материалов?
Вообще говоря, по правилам хорошего конструирования длина резьбы в материале должна быть равна для стали диаметру резьбы винта, для алюминия - двум диаметрам.
У рельсы 25 крепежные винты М6 (если я правильно помню), поэтому толщины 4 мм, да еще в алюминии, не хватает ни под каким соусом.
Для станка из алюминиевых труб с толщиной стенки 4 мм рельсы 25 - очень большой перебор.
Для станка из алюминиевых труб с толщиной стенки 4 мм рельсы 25 - очень большой перебор.
В наличии к сожалению только рельсы 9 и 25.
Главная идея - Оснастить рабочий стол моделиста устройством ЧПУ для выпиливания. Типа, сидишь за столом, клеишь самолет, и тут же, за этим же столом, выпиливаешь для него детали.
Т.е. балки по Х привинчиваются прямо к столу. Какому столу? Да, к ПРОСТОМУ ПИСЬМЕННОМУ!!! За которым модели клеим.
Добрый вечер, а почему бы не воспользоваться зубчатыми ремнями, это же стол моделиста… резать фанерку можно и на ремнях)) Я сейчас как раз такое рисую в солиде… Но идею “Настольного станка” у вас урвал)))
Благо ремней разных сейчас полно и шаг 2 мм, самое то для моделей.
16 зубовая шестерня сразу на вал мотора, и ремень метражом недорого. Получится совсем бюджетный вариант.
Ничего против ремней не имею. Делал на них несколько станков. Все работают до сих пор. Самому старшему 7 лет. Без проблем. Хотя по правилам, зубчатый ролик непосредственно на вал двигателя ставить нельзя, т.к. ремень требует натяжения, в результате чего подшипники мотора испытывают нагрузки, на которые не рассчитаны. Т.е. ставим под угрозу ресурс мотора.
Ремень должен быть тонкий (легкий), соответственно и сам станок должен быть тонкий и легкий.
Или надо разгружать вал мотора, т.е. зубчатый ролик на него не ставить, что не прибавляет бюджетности.
Кстати, на счет бюджетности, по сравнению с рейками, это как посмотреть…
В оси на рейке всего 2 детали (прописью - ДВЕ) - шестерня и сама рейка. В оси на ремне, кроме зубчатого ремня и зубчатого ролика, нужны: еще пара роликов с осями, узел крепления и узел натяжения ремня. Все это нужно изготовить и настроить. Так что, смотрите сами, что дешевле и легче в реализации.
Добрый вечер, Сергей, я тут с соседнего форума стырил картинку
есть 2-сторонние моторы (выходят 2 вала) вставляем мотор в короб (или на заднюю стенку портала) и 2 вала выходят через подшипники в боковинах…
ru.aliexpress.com/store/…/702327_1730010107.html на 3 станка хватит 😉 и всего 1700 руб.
так же Y & Z можно ремнями…
Для нас моделистов- резать фанерку и бальзу да на хороших скоростях будет самое то…
Да и разборная конструкция получится, особенно если сделать быстрозажим ремня…
Так же и фанерный- настольный вариант без проблем получится
Как вариант ru.aliexpress.com/store/…/702327_1730010107.html правда цепной вариант))
Так в чем же плюс ремней, кроме скорости (на холостых проходах)?
По люминию- точность плавает. На длинных - резонирует. В чем правда,брат?-)