Проекировка и постройка первого ЧПУ

diwsky
Pitonio:


2. Никак не могу понять как крепить профили между собой? В одном нарезаем резьбу, в другом просто отверстие и привинчиваем второй к первому? Тот же вопрос относительно крепления рельс к профилю. Или лучше использовать закладные гайки (не простое решение в длинных профилях 1200мм) или закладные стальные полосы с резьбой? Хотелось бы конечно просто нарезать резьбу и на болты и локтайт.Но не будет ли хлипко?

Можно использовать резьбовые заклепки.
У меня профиль 60х40х4, заклепки М5.

Pitonio

Спасибо всем за ответы. Четко определяться с размерами рабочего поля буду на днях, как только освою солида и буду чертить. Обрабатывать хотелось бы дерево, пластики, дюраль.
По идее нужно было сначала разработать чертежи и потом заказывать комплектующие, но так как опыта никакого нет, то начал не с того с чего нужно. Но думаю не беда, посижу порисую и подгоню размеры под комплектующие.
Решил устанавливать рельсы на нижнюю грань профиля (как изначально и планировалось), думаю что так они буду лучше защищены от стружек и пыли в процессе эксплуатации, что как понял также немаловажно.
Мой первый станок - довольно простая конструкция, можно было бы повторить ее, но единственное замечание - как будет реализован стол? Без перекладины в середине думаю может быть прогиб, что не есть хорошо…

ultima
Pitonio:

как будет реализован стол? Без перекладины в середине думаю может быть прогиб, что не есть хорошо…

вдоль оси Х можно положить алюминиевые балки 80х40, скрученные между собой. а наверх - обычный мдф / дсп в качестве жертвенного слоя, отфрезерованный в ноль

serj991
Pitonio:

Решил устанавливать рельсы на нижнюю грань профиля (как изначально и планировалось), думаю что так они буду лучше защищены от стружек и пыли в процессе эксплуатации, что как понял также немаловажно.

Обратите внимание на станок Графа, там “стены” не только помогут вам в защите от пыли и грязи, но и упростят конструкцию.
не старайтесь делать станок “ажурным”.