Станок из профиля с рабочим полем 650х350х150.
Из какой-такой экономии напилил? “Экономия денег” - металл? неметалл?
Я вроде написал что получилось сэкономить около 3.5т.р:) 18шт уголков около 100р штука + около 100шт гаек по 18р-20р вот и набегает приличная сумма.
Видимо, есть НЕосновная?
Ну да есть:) уголки, подшипники, пластины маленькие и еще разная мелочевка.
Я тоже осинку, липу, ольху посадил у дома… Думаю, вырастут - на модельки пущу…
А по-существу, может объединили бы усилия и средства, да съездили к соседям в Каменск-Уральский за алюминиевыми пластинами?
PS Бородатые мужики молоко пьют прямо из коровы! (с)
У меня нет желания пилить в Каменск(всю осень в Екат. гонял) просто за алюминием:) Мне проще отлить еще пару плит. Дёшево и сердито получается. Не Д16 но все же крепче фанеры и дешевле чем покупной люминь в 8 раз 😃
Рельсы по Y расположены не совсем удачно.
Предпочтительние подошвой вниз - тогда опора будет работать эффективнее
Рельсы по Y расположены не совсем удачно.
Предпочтительние подошвой вниз - тогда опора будет работать эффективнее
Я так понимаю Y это нижняя часть станка? Просто я всегда считал эту часть Х. Но суть не в этом. Мне тоже нравится больше когда рельсы расположены подложкой вниз. Но есть на мой взгляд несколько недостатков. Первый стол получается в подвешенном состоянии. С исправлением этого увеличивается цена и сложность сборки. Ну и главное, у меня нет пластин длинной 600мм:)
Сделал все нужные уголки и все гаики в колличестве 120шт. Уголки зачистил и покрасил а гайки решил оставить не крашенными. Вроде ничего так получилось. На ось Y накрутил направляющие через 2мм пластинуц по всей ее длинне. Можно приступить к сборке оси Х. Запускать думаю на шпильках а как придут ремни будет на ремнях.
Я бы ось Z сделал по другому. Каретки на подвижной части, рельсы на не подвижной. И главное, что бы в опущенном состоянии каретки были напротив рельс оси Y.
Собрал нижнюю часть станка и могу сказать ожидал худшего. Конструкция довольно жесткая получилась. Прикрутил рельсы 20е и прифигел от веса. Сколько же тогда будет весить весь станок:)
Я бы ось Z сделал по другому.
Здравствуйте Константин. Не могли бы пояснить преимущества вашего варианта по отношению моего? Вы просто меняете рельсы с подшипниками местами?
Вопрос с электрикой уже решил?
Евгений, электрикой пока не занимался. Решил пока все не соберу даже соваться туда не буду:) Электроника и Моторы лежат дожидаются своего часа.
Здравствуйте Константин. Не могли бы пояснить преимущества вашего варианта по отношению моего? Вы просто меняете рельсы с подшипниками местами?
Большая жесткость, меньше габариты подвижной части, меньше вес. Более правильная конструкция.
Большая жесткость, меньше габариты подвижной части, меньше вес. Более правильная конструкция.
Я думал рельсы придадут жесткости.
Из Википедии:
"Направляющие станков — узлы, предназначенные для перемещения инструмента, заготовки и связанных с ними узлов по заданной траектории с требуемой точностью. "
Жесткость придают узлы станка.
Я думал рельсы придадут жесткости.
Я бы на это не рассчитывал.
С соседнего форума:
Сверху мой вариант (рельсы со стороны портала) снизу ваш (рельсы со стороны шпинделя).
Сразу вылезли минусы - подвижная часть становится громоздкой (нарисовал справа), и приходится опускать рельсы как можно ниже, ближе к фрезе. Это плохо, т.к. может мешать во время обработки.
Мотор пришлось поднять на 90 мм! это очень много, и выглядит несуразно.
Еще и винт ШВП придется длиннющий ставить, чтобы он до мотора дотянулся, либо располагать довольно высоко (что повлечет за собой увеличение высоты пластины, перемещающейся по порталу).Про плечо и высоту:
В моем варианте.
Когда шпиндель внизу, каретки на уровне портала, все ok.
Когда вверху - появляется плечо (причем на этом плече установлены рельсы, которые, как вы говорите, усиливают конструкцию). Но в этом случае, наверняка используется длинная фреза для обработки (иначе, зачем нам такая высота?), и самое тонкое звено получается именно фреза, а не жесткость конструкции оси Z.В вашем варианте:
В нижнем положении получаются два плеча.
В верхнем - одно плечо (не усиленное рельсами).© michael-yurov
А если двигатель оси z поставить на балку Y через ремень?
А если двигатель оси z поставить на балку Y через ремень?
это как?
Тут есть описание.
Тут есть описание.
Не нашел, номер сообщения уточните?
Тоже не пойму, про двигатель оси Z на балке Y…
Неправильно написал, двигатель крепится к каретке оси Y.
Все же я не пойму, чем вариант с рельсами на оси Z хуже чем вариант с подшипниками. Если и мотор установить на Z то чем это плохо то.
Вот тут такой же вариант как я хочу сделать. Получается что короткая пластина поменялись местами с длинной.
Не нашел, номер сообщения уточните?
Тоже не пойму, про двигатель оси Z на балке Y…
Вроде на взгляд по фоткам видно что на ШВП оси Z одета шестерня а на нее ремень. Мотор получается стоит шкивом вверх за пластиной ходящей по оси Y.
Получается что короткая пластина поменялись местами с длинной.
Получается, что рычаг на оси Z в два раза меньше. Если не понятно почему так и на что это влияет, боюсь зря вы взялись за строительство станка самостоятельно.
Все же я не пойму, чем вариант с рельсами на оси Z хуже чем вариант с подшипниками. Если и мотор установить на Z то чем это плохо то.
Вот тут такой же вариант как я хочу сделать. Получается что короткая пластина поменялись местами с длинной.
Вариант рельсов на оcи z обычно когда нужен ее большой ход, плита и так длинная (тяжелая) тут еще и мотор висит.
И не забыть обеспечить жесткость плиты z.
То есть дедок на видео тоже дурак как и я?😃
Соглашусь с rage-nsk и serj991. Оси Z сам шпиндель жесткости добавит при его продуманном креплении.
То есть дедок на видео тоже дурак как и я?😃
Ну так-то уж? Не стОит…
Вот у него, на мой взгляд, как раз высота над столом в приоритете!