Станок из профиля с рабочим полем 650х350х150.

Ocam

Денис, приветствую!
То же решил мастерить чпу станок из профиля (30х60), только направляющие будут по принципу как на фото. Сейчас занимаюсь изготовлением кареток. Размер станка 1500х1000. Вопрос с электрикой уже решил?

rage-nsk

Я бы ось Z сделал по другому. Каретки на подвижной части, рельсы на не подвижной. И главное, что бы в опущенном состоянии каретки были напротив рельс оси Y.

Deniskin

Собрал нижнюю часть станка и могу сказать ожидал худшего. Конструкция довольно жесткая получилась. Прикрутил рельсы 20е и прифигел от веса. Сколько же тогда будет весить весь станок:)

rage-nsk:

Я бы ось Z сделал по другому.

Здравствуйте Константин. Не могли бы пояснить преимущества вашего варианта по отношению моего? Вы просто меняете рельсы с подшипниками местами?

Ocam:

Вопрос с электрикой уже решил?

Евгений, электрикой пока не занимался. Решил пока все не соберу даже соваться туда не буду:) Электроника и Моторы лежат дожидаются своего часа.

rage-nsk
Deniskin:

Здравствуйте Константин. Не могли бы пояснить преимущества вашего варианта по отношению моего? Вы просто меняете рельсы с подшипниками местами?

Большая жесткость, меньше габариты подвижной части, меньше вес. Более правильная конструкция.

Deniskin
rage-nsk:

Большая жесткость, меньше габариты подвижной части, меньше вес. Более правильная конструкция.

Я думал рельсы придадут жесткости.

serj991

Из Википедии:
"Направляющие станков — узлы, предназначенные для перемещения инструмента, заготовки и связанных с ними узлов по заданной траектории с требуемой точностью. "
Жесткость придают узлы станка.

rage-nsk
Deniskin:

Я думал рельсы придадут жесткости.

Я бы на это не рассчитывал.

С соседнего форума:

Сверху мой вариант (рельсы со стороны портала) снизу ваш (рельсы со стороны шпинделя).
Сразу вылезли минусы - подвижная часть становится громоздкой (нарисовал справа), и приходится опускать рельсы как можно ниже, ближе к фрезе. Это плохо, т.к. может мешать во время обработки.
Мотор пришлось поднять на 90 мм! это очень много, и выглядит несуразно.
Еще и винт ШВП придется длиннющий ставить, чтобы он до мотора дотянулся, либо располагать довольно высоко (что повлечет за собой увеличение высоты пластины, перемещающейся по порталу).

Про плечо и высоту:
В моем варианте.
Когда шпиндель внизу, каретки на уровне портала, все ok.
Когда вверху - появляется плечо (причем на этом плече установлены рельсы, которые, как вы говорите, усиливают конструкцию). Но в этом случае, наверняка используется длинная фреза для обработки (иначе, зачем нам такая высота?), и самое тонкое звено получается именно фреза, а не жесткость конструкции оси Z.

В вашем варианте:
В нижнем положении получаются два плеча.
В верхнем - одно плечо (не усиленное рельсами).

© michael-yurov

serj991

А если двигатель оси z поставить на балку Y через ремень?

fedravosek
serj991:

А если двигатель оси z поставить на балку Y через ремень?

это как?

BOPK
serj991:

Тут есть описание.

Не нашел, номер сообщения уточните?
Тоже не пойму, про двигатель оси Z на балке Y…

serj991

Неправильно написал, двигатель крепится к каретке оси Y.

Deniskin

Все же я не пойму, чем вариант с рельсами на оси Z хуже чем вариант с подшипниками. Если и мотор установить на Z то чем это плохо то.
Вот тут такой же вариант как я хочу сделать. Получается что короткая пластина поменялись местами с длинной.

BOPK:

Не нашел, номер сообщения уточните?
Тоже не пойму, про двигатель оси Z на балке Y…

Вроде на взгляд по фоткам видно что на ШВП оси Z одета шестерня а на нее ремень. Мотор получается стоит шкивом вверх за пластиной ходящей по оси Y.

rage-nsk
Deniskin:

Получается что короткая пластина поменялись местами с длинной.

Получается, что рычаг на оси Z в два раза меньше. Если не понятно почему так и на что это влияет, боюсь зря вы взялись за строительство станка самостоятельно.

serj991
Deniskin:

Все же я не пойму, чем вариант с рельсами на оси Z хуже чем вариант с подшипниками. Если и мотор установить на Z то чем это плохо то.
Вот тут такой же вариант как я хочу сделать. Получается что короткая пластина поменялись местами с длинной.

Вариант рельсов на оcи z обычно когда нужен ее большой ход, плита и так длинная (тяжелая) тут еще и мотор висит.
И не забыть обеспечить жесткость плиты z.

Deniskin

То есть дедок на видео тоже дурак как и я?😃

BOPK

Соглашусь с rage-nsk и serj991. Оси Z сам шпиндель жесткости добавит при его продуманном креплении.

Deniskin:

То есть дедок на видео тоже дурак как и я?😃

Ну так-то уж? Не стОит…
Вот у него, на мой взгляд, как раз высота над столом в приоритете!

rage-nsk
Deniskin:

То есть дедок на видео тоже дурак как и я?

Дедок на видео собирает какой то не удачно спроектированный кит. Если сильно хочется копировать плохие решения никто не запрещает 😃 Я объяснил плюсы и минусы такого решения. Решать вам в любом случае.
По большому счету всем безразлично как и что вы там соберете 😃

Deniskin

То есть вот так будет намного лучше? Получается что от нижнего подшипника расстояние меньше до кончика фрезы чем в моем варианте?

rage-nsk
Deniskin:

То есть вот так будет намного лучше?

Да, так лучше.

Deniskin:

Получается что от нижнего подшипника расстояние меньше до кончика фрезы чем в моем варианте?

Плиту еще укоротить, зачем она выходит за каретки? Крепление шпинделя сдвинуть. В таком варианте у вас каретки оси Z в рабочем (опущенном состоянии) “упираются” в рельсы оси Y где по идее должна быть максимальная жесткость.
В вашем случае у вас вся ось Z висит в воздухе. Плечо просто огромное, а каретки на не подвижной пластине находятся выше рельс оси Y т.е. вся эта конструкция будет играть в бОльших приделах. Соответственно меньшая жесткость, меньше точность и скорость обработки.

Вот специально для вас дорисовал картинку, что бы было понятно. Красным показаны плечи и куда они будут гнуться при работе станка.

В варианте с каретками на подвижной оси жесткость обеспечивается фактически самим шпинделем и балкой Y. А шпиндель как известно не гнется 😃

fedravosek
Deniskin:

То есть вот так будет намного лучше? Получается что от нижнего подшипника расстояние меньше до кончика фрезы чем в моем варианте?

все будет лететь на швп и рельсы что увиличит время на обслуживание…