Мой самодельный станок с ЧПУ
Спасибо огромное! А это какой шпиндель?
Kress 800 Вт.
Единственное, что у него посадка ф43 мм, но в держателе сделано ф44 мм, чтобы можно было ставить китайца.
При Kresse ставится кольцо из оцинковки 0,5 мм.
Единственное, что у него посадка ф43 мм, но в держателе сделано ф44 мм, чтобы можно было ставить китайца.
Ясно. Так и нарисовал, только отверстие сделал 43, переделаю для универсальности.
Должен был снова вспоминать автокад вот рисунок гайки.
Ох, долго-ж я курил эту схему 😉 Идея вроде бы понятна, проточку как сделать в гайке - тоже понятно. А не боязно на двух точках ее фиксировать? Хорошо бы на 4, иначе есть риск перекоса и заклинивания. Не было такого?
Еще вопрос - какая пружина стоит?
На вторую гаку действую силы только кручения, а они небольшые, и если между корпусом и гайкой зазор небольшой, то перекоса не будет, потому так работает и не заедает, если гайки другой формы то нужно делать чтото еще. Пружину нужно подбирать, например если у вас силы резания до 5 кг, ну + трение каретки и т. п. то нужно взять пружину чтоб когда до половины ее зжать 10 кг держала , ели больше то больше. У нас на рынке пружин много всяких подобрать можно.
очень похож на мой прошлогодний проект
на рисунке отсутствует крепёж шпинделя, отдал на доработку, жду 3 месяца
Да, действительно.
А какие недостатки обнаружились в процессе эксплуатации?
Да, действительно.
А какие недостатки обнаружились в процессе эксплуатации?
до эксплуатации как таковой не дошёл, можно сказать о процессе обкатки…“слабая” Z каретка, перекос, необходимо скрепление планочкой с тыльной стороны двух частей каретки, либо установка гайки посередине… мудрёж с креплением двигателя на Y-Z оси…
To Kitsok
А почему не хотите соединить винты ремешком и оставить один мотор?
To Kitsok
А почему не хотите соединить винты ремешком и оставить один мотор?
<disclaimer>
Все ниженаписанное является чисто умозрительным, основанном на жизненном опыте и без всякой теоретической подготовки в области сопромата и конструирования машин 😉
</disclaimer>
Причины следующие:
- Любой ремень тянется, а шаговый двигатель - вещь дискретная. Поэтому при начале и остановке движения всегда будет микро-перекос, это будет приводить к увеличенному износу направляющих.
- Ремень надо натягивать, это - дополнительные ролики и их крепление.
- Ремень, ролики, шестерни нужно где-то купить, ассортимент длин ремней не бесконечен, поэтому ход оси Y будет обусловлен наличием в продаже (и доступности за нал) какого-то конкретного ремня.
- Если с одной стороны двигатель, а с другой - ремень, то нужно (исходя из некого умозрительного принципа симметричности конструкции) во-первых, оба вала ставить на подшипники с двух сторон (сейчас - с одной, с другой - муфта и мотор), а во-вторых ставить с двух сторон муфту, чтобы исключить разбег из п.1 за счет эластичности муфты.
- Cейчас у меня два PL57H76, т.е. суммарно - 20 кг*см момента с учетом запаса и работы мотора не на максимальной мощности. В случае ременной передачи потребуется вдвое более мощный мотор. В линейке продающихся в корпусе NEMA23 мне таких не видно. Кроме этого, это - другой драйвер, другие требования к проводке, другие требования к источнику вторичного питания.
Учитывая, что вопрос по поводу двух моторов возникает не первый раз, возникает ощущение, что это решение имеет какие-то недостатки, которые я не вижу, ткните меня в них плиз 😉
Я бы в вашем проекте всётаки поставыл по у такие же рельсы как по х, а вылет инструмента компенсировал удлинением стола.
Видимо, первые конструкции всегда похожи 😉
А на ваш взгляд, что решат рельсы по Y - прогиб вниз или перекос каретки Y за счет скручивания?
“слабая” Z каретка, перекос, необходимо скрепление планочкой с тыльной стороны двух частей каретки, либо установка гайки посередине… мудрёж с креплением двигателя на Y-Z оси…
Слабая каретка Z или Y? Вроде Z-то цельная. Т.е. в вашей конструкции четырех валов не хватило для обеспечения жесткости? А диаметр у них какой?
Спрашиваю в связи с тем, что есть какое-то смутное желание соединить поперечиной каретки X, т.е. не швеллер там хиленькие, а нормальная такая доска из десятки на всю высоту.
Я подумал по поводу рельсы на Y, и понял, что мало что даст такое решение.
Рельса хороша тем, что нагрузка распределяется “треугольником” от точки приложения силы, что сильно уменьшает прогиб -> увеличивает допустимую катающуюся массу.
Однако это имеет смысл в том случае, если дальше эта нагрузка передается на хорошую опору, на стол, короб, швеллер, двутавр и т.д.
Если же крепить рельсу за концы, то всегда можно найти эквивалентный по прогибу вал, который на порядок проще крепить. Это-же относится и к конструкции “рельса-опора”, закрепленной только по краям.Ну т.е. жесткости конечно будет значительно больше, но расплата - вес и трудность монтажа по краям.
Учитывая, что на валах Y болтается ( с учетом шпинделя) около 8 кг, то даже 16 валов - с запасом.
Контроллеры у Вас будут все одинаковые?
Если да, то как будет вести себя контроллер по Х, где подключены два мотора (последовательно/параллельно)?
Или будут стоять два контроллера на каждый мотор?
У Вас есть уверенность в том, что при включении питания моторы по Х встанут в одинаковое положение?
Вобщем все дискуссии к этому и сводятся.
Сам конкретно ничего сказать не могу. У моего один винт.
Однако это имеет смысл в том случае, если дальше эта нагрузка передается на хорошую опору, на стол, короб, швеллер, двутавр и т.д.
А какие проблемы?
Поставте рельсы на подходящий профиль.
Или будут стоять два контроллера на каждый мотор?
У Вас есть уверенность в том, что при включении питания моторы по Х встанут в одинаковое положение?
Вобщем все дискуссии к этому и сводятся.
Сам конкретно ничего сказать не могу. У моего один винт.
Я уже третий год почты каждый день включаю и гоняю стол с двумя контролёрами и моторами по х и проблем незамечал
Слабая каретка Z или Y? Вроде Z-то цельная. Т.е. в вашей конструкции четырех валов не хватило для обеспечения жесткости? А диаметр у них какой?
Не хватает, для Y тоже бы не помешало, но актуальнее всё таки для Z. Вообщем это не проблема, лечится легко в процессе доводки.
на Х,Y,Z осях использую 16,14,10 диаметра валы… закреплены они на осях винтами… Кстати, такой способ крепежа может вызвать в процессе сборки геммор и прогиб вала при прикручивании его к боковинке каретки, в случае несовпадения оси под сверление и нарезки резьбы с осью вала.
Контроллеры у Вас будут все одинаковые?
Контроллер вообще один, драйверов на нем 4. В mach3 ставится slave-ось.
Если да, то как будет вести себя контроллер по Х, где подключены два мотора (последовательно/параллельно)?
штатно 😉
Или будут стоять два контроллера на каждый мотор?
У Вас есть уверенность в том, что при включении питания моторы по Х встанут в одинаковое положение?
Есть. При включении контроллера оно конечно подергивается, но одинаково и без вращения.
Вобщем все дискуссии к этому и сводятся.
Сам конкретно ничего сказать не могу. У моего один винт.
По опыту запуска 4 двигателей на столе (без механики вообще) проблем не замечено 😉
А какие проблемы?
Поставте рельсы на подходящий профиль.
В итоге все равно получается опора на две точки, дальше - см. выше мои рассуждения. Только вес набирается, больше ничего ИМХО. По крайней мере логика подсказывает, что мы неоптимальным (не циллиндрическим) профилем пытаемся набрать прочность. Смысл? 😉
Понятно.
Успехов!
Успехов!
Спасибо!
Так все-таки, какие недостатки (кроме цены 😉) у двух моторов?
Никаких недостатков все надумано, и цена тоже, так как два шкива и ремень стоят столькоже сколько и двигатель. Неговоря о подшипниках и роликах натяжения.
Над этим задумиватся не следует вам. Вы лучше подумайте об основании, куча труб которые нужно както скрепить, они все конечно неровные, и т.д. Почему не хотите с плиты сделать?? Кроме того опора для рельс в виде плиты намного лучше труб пустотелых, так как они в месте точки крепления рельсы будут прогибатся вместе с ней (толщина метала там небольшая на стенке) потому хоть и в общем она прогибатся не будет сильно по расчетам, то при точечной нагрузке посредине сам метал трубы поддастся и прогнется может и на несколько десятков микро но всеже лучше на плиту, она не прогнется.