Мой самодельный станок с ЧПУ

GOOD
olkogr:

Сварока не есть гуд в станкостроении, нужно будет потом старить деталь, да и сварщик толковый нужен чтоб деталь не повело, короче тяжело вам будет со сваркой. Я сам все способы передумал, остановился только на вырезании с плиты на плазме. Если подобрать хорошый кусок плиты то неточность будет не более 0.25мм, что практически недостижимо для сварочних работ и швеллеров с двутаврами, вот потому и остановился на таком методе, и это без дополнительной обработки, если шлифануть то вообще получитсмя малина, никакие профили этого не покажут.

шлифануть всю конструкцию или длинный швеллер конечно будет проблематично
найти такой станок на производстве
но шлифануть площадки в размер под установку опор вполне реально

Kitsok
Constantine:

то что ось Z опущена настолько ниже нижней направляющей Y - выглядит плохо, это желательно переделать.

Вот только сейчас додумался 😉
А как сделать, чтобы ось Z не была ниже нижней направляющей Y, если хочется, чтобы заготовка пролезла под как этой самой направляющей, так и под всей кареткой? 😉

Constantine
Kitsok:

Вот только сейчас додумался 😉
А как сделать, чтобы ось Z не была ниже нижней направляющей Y, если хочется, чтобы заготовка пролезла под как этой самой направляющей, так и под всей кареткой? 😉

просто постараться убрать все лишнее. посмотрите/порисуйте.

кстати - в данной ситуевине - вполне могут пригодиться круглые рельсовые направляющие на ось Z.
удобней крепить и делать.
я бы втулки закрепил на каретке Y - а рельсы/валы - на опускающейся/поднимающейся площадке оси Z.
т.е. инвертировал бы каретку Z - относительно того что у вас нарисовано.
таким образом вы добьетесь уменьшения плеча приложения сил - когда каретка поднята (подставить под деталь жесткую подложку - достаточно удобно)

Kitsok
Constantine:

просто постараться убрать все лишнее. посмотрите/порисуйте.

Пока вот так получается:

Т.е. почти то-же самое, что и было, но с пониманием, что под держателем шпинделя должно быть 60 мм до доски когда каретка внизу, и что эти-же 60 должны отделять держатель от нижней платформы Z, когда каретка наверху 😉

кстати - в данной ситуевине - вполне могут пригодиться круглые рельсовые направляющие на ось Z.
удобней крепить и делать.
я бы втулки закрепил на каретке Y - а рельсы/валы - на опускающейся/поднимающейся площадке оси Z.
т.е. инвертировал бы каретку Z - относительно того что у вас нарисовано.
таким образом вы добьетесь уменьшения плеча приложения сил - когда каретка поднята (подставить под деталь жесткую подложку - достаточно удобно)

Насчет инверсии, как в оригинальном станке

я думал. Такая конструкция кажется крайне неустойчивой в плане скручивания, ну как-то хлипко.
Насчет круглых рельс - подумаю. Оно в принципе должно сделать узел Y-Z менее “толстым”, а насчет хода Z вроде то на то.

Кстати, я тут себе придумал некое оправдание в плане почему все нужно делать массивным и тяжелым 😉 Силы-то одни и те-же, а ускорения (а потом - скорость и перемещение) будут тем меньше, чем тяжелее конструкция 😉 Оборотная сторона - толстые направляющие и мощные движки.

olkogr

Больше всего в оригинальном станке меня прет от аварийной кнопки котора на оси Х закреплена, вот это надо посмотреть как оператор будет заней бегать когда станок нужно юудет остановить во время работы 😆

Constantine
Kitsok:

Насчет инверсии, как в оригинальном станке

я думал. Такая конструкция кажется крайне неустойчивой в плане скручивания, ну как-то хлипко.
Насчет круглых рельс - подумаю. Оно в принципе должно сделать узел Y-Z менее “толстым”, а насчет хода Z вроде то на то.

оригинальный станок - кошмарен, местами ужасен.
ось Z как там делать ни в коей мере нельзя!
сделайте ось Z как на Magic.
cnc-magic.ru

olkogr

Константин вы правы, я и недосмотрел что там так ось З замучена, УЖАС 😃

Privodchik

Ну почему все так любят такую позицию (квадрат) для осей, мне кажется, что данный тип весьма специализирован, классический вариант для работы удобнее (может быть кроме только работы с печатными платами) и с 3-й осью все впорядке.
Вообще станина наверно самое проблематичное для монго варианта, направляющие можно б.у. найти и шлифануть ну и ШВП конечно под вопросом…
Кстати вот ссылка по разработке ЧПУ для станков самостоятельно

Constantine
Kitsok:

Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar

положи фотки, а то открыть не в чем.

Kitsok
Constantine:

положи фотки, а то открыть не в чем.

😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉

Constantine
Kitsok:

😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉

Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…

Kitsok
Constantine:

Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…

У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉

Kitsok
ATLab:

Ссылка Ваша - никчемная, больше чем за год - 15 постов сплошного бла-бла в духе “а вот хорошо бы…”

Это о чем?

А, все, увидел…

Kitsok
Kitsok:

Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar

Коллеги,
60+ человек скачали, неужели совсем без комментариев? 😉

MDecor
Kitsok:

У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉

Немного не по теме, но могу слить PRO100, заточена под мебель 😃

Kitsok

В общем, мне похоже больше добавить нечего 😉

Все интересующиеся смогут получить конкретные разъяснения с чертежами через личку. Чертежи для производства я буду ваять до вторника, во вторник иду отдавать.

olkogr

Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было, ось Z всетаки какаято она стандартная чтоли 😁, консольная очень я бы лучше взялза основу мджиковскую, про раму я говорил, будет хлипкая, и получится кривая, конечно стол можно профрезеровать самимже станком, но всетаки трубы бяка если скрутить болтами, а если сварить поведет, короче бяка.
Потшипники на винтах как крепить будете, люфт убирать, какие??? Ну в такой схеме станка ну просто просится возможность сьема стола и работать через окно в станинепоставив станок на большую деталь, конечно консоль будет большая, но подереву пойдет, тогда например дверь таким способом можно будет сделать, или там афишу какую нибуть.

Kitsok
olkogr:

Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было,

Можно поподробнее, о каких именно люфтах вы говорите? Под втулками имеются в виду линейные подшипники?
Заложены фиксирующие болты в плоскости, перпендикулярной плоскости основной нагрузки и плоскости продольного перемещения по несущей. Ну т.е. для X предусмотрены винты для фиксации подшипниковых втулок в горизонтальной плоскости.

Kitsok

Про подшипники на ходовых винтах.

С одной стороны - муфта на валу двигателя, с другой - обычный радиальный подшипник типа эххм… ща найду, во, 1000900, 10х22х6, закрепленный фиксирующим болтом. Винт с резьбой на хвосте, соответственно фиксация к внутреннему кольцу подшипника - гайкой с шайбой.