Мой самодельный станок с ЧПУ

Constantine
Kitsok:

Вот только сейчас додумался 😉
А как сделать, чтобы ось Z не была ниже нижней направляющей Y, если хочется, чтобы заготовка пролезла под как этой самой направляющей, так и под всей кареткой? 😉

просто постараться убрать все лишнее. посмотрите/порисуйте.

кстати - в данной ситуевине - вполне могут пригодиться круглые рельсовые направляющие на ось Z.
удобней крепить и делать.
я бы втулки закрепил на каретке Y - а рельсы/валы - на опускающейся/поднимающейся площадке оси Z.
т.е. инвертировал бы каретку Z - относительно того что у вас нарисовано.
таким образом вы добьетесь уменьшения плеча приложения сил - когда каретка поднята (подставить под деталь жесткую подложку - достаточно удобно)

Kitsok
Constantine:

просто постараться убрать все лишнее. посмотрите/порисуйте.

Пока вот так получается:

Т.е. почти то-же самое, что и было, но с пониманием, что под держателем шпинделя должно быть 60 мм до доски когда каретка внизу, и что эти-же 60 должны отделять держатель от нижней платформы Z, когда каретка наверху 😉

кстати - в данной ситуевине - вполне могут пригодиться круглые рельсовые направляющие на ось Z.
удобней крепить и делать.
я бы втулки закрепил на каретке Y - а рельсы/валы - на опускающейся/поднимающейся площадке оси Z.
т.е. инвертировал бы каретку Z - относительно того что у вас нарисовано.
таким образом вы добьетесь уменьшения плеча приложения сил - когда каретка поднята (подставить под деталь жесткую подложку - достаточно удобно)

Насчет инверсии, как в оригинальном станке

я думал. Такая конструкция кажется крайне неустойчивой в плане скручивания, ну как-то хлипко.
Насчет круглых рельс - подумаю. Оно в принципе должно сделать узел Y-Z менее “толстым”, а насчет хода Z вроде то на то.

Кстати, я тут себе придумал некое оправдание в плане почему все нужно делать массивным и тяжелым 😉 Силы-то одни и те-же, а ускорения (а потом - скорость и перемещение) будут тем меньше, чем тяжелее конструкция 😉 Оборотная сторона - толстые направляющие и мощные движки.

olkogr

Больше всего в оригинальном станке меня прет от аварийной кнопки котора на оси Х закреплена, вот это надо посмотреть как оператор будет заней бегать когда станок нужно юудет остановить во время работы 😆

Constantine
Kitsok:

Насчет инверсии, как в оригинальном станке

я думал. Такая конструкция кажется крайне неустойчивой в плане скручивания, ну как-то хлипко.
Насчет круглых рельс - подумаю. Оно в принципе должно сделать узел Y-Z менее “толстым”, а насчет хода Z вроде то на то.

оригинальный станок - кошмарен, местами ужасен.
ось Z как там делать ни в коей мере нельзя!
сделайте ось Z как на Magic.
cnc-magic.ru

olkogr

Константин вы правы, я и недосмотрел что там так ось З замучена, УЖАС 😃

Privodchik

Ну почему все так любят такую позицию (квадрат) для осей, мне кажется, что данный тип весьма специализирован, классический вариант для работы удобнее (может быть кроме только работы с печатными платами) и с 3-й осью все впорядке.
Вообще станина наверно самое проблематичное для монго варианта, направляющие можно б.у. найти и шлифануть ну и ШВП конечно под вопросом…
Кстати вот ссылка по разработке ЧПУ для станков самостоятельно

Constantine
Kitsok:

Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar

положи фотки, а то открыть не в чем.

Kitsok
Constantine:

положи фотки, а то открыть не в чем.

😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉

Constantine
Kitsok:

😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉

Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…

Kitsok
Constantine:

Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…

У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉

Kitsok
ATLab:

Ссылка Ваша - никчемная, больше чем за год - 15 постов сплошного бла-бла в духе “а вот хорошо бы…”

Это о чем?

А, все, увидел…

Kitsok
Kitsok:

Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar

Коллеги,
60+ человек скачали, неужели совсем без комментариев? 😉

MDecor
Kitsok:

У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉

Немного не по теме, но могу слить PRO100, заточена под мебель 😃

Kitsok

В общем, мне похоже больше добавить нечего 😉

Все интересующиеся смогут получить конкретные разъяснения с чертежами через личку. Чертежи для производства я буду ваять до вторника, во вторник иду отдавать.

olkogr

Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было, ось Z всетаки какаято она стандартная чтоли 😁, консольная очень я бы лучше взялза основу мджиковскую, про раму я говорил, будет хлипкая, и получится кривая, конечно стол можно профрезеровать самимже станком, но всетаки трубы бяка если скрутить болтами, а если сварить поведет, короче бяка.
Потшипники на винтах как крепить будете, люфт убирать, какие??? Ну в такой схеме станка ну просто просится возможность сьема стола и работать через окно в станинепоставив станок на большую деталь, конечно консоль будет большая, но подереву пойдет, тогда например дверь таким способом можно будет сделать, или там афишу какую нибуть.

Kitsok
olkogr:

Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было,

Можно поподробнее, о каких именно люфтах вы говорите? Под втулками имеются в виду линейные подшипники?
Заложены фиксирующие болты в плоскости, перпендикулярной плоскости основной нагрузки и плоскости продольного перемещения по несущей. Ну т.е. для X предусмотрены винты для фиксации подшипниковых втулок в горизонтальной плоскости.

Kitsok

Про подшипники на ходовых винтах.

С одной стороны - муфта на валу двигателя, с другой - обычный радиальный подшипник типа эххм… ща найду, во, 1000900, 10х22х6, закрепленный фиксирующим болтом. Винт с резьбой на хвосте, соответственно фиксация к внутреннему кольцу подшипника - гайкой с шайбой.

olkogr

Про компенсацию люфта у вас так и не понял, можно рисунком???
А ходовой винт так крепить неправильно, в радиальных подшипниках достаточно большой осевой люфт, который нужно выбирать, так как с односй стороны у вас двигатель с муфтой, то вам обязательно с другой стороны нужно ставить 2 радиальных подшипника, и гайкой на винте их стягивать чтобкомпенсировать люфт, иначе будет очень плохо.

Kitsok
olkogr:

Про компенсацию люфта у вас так и не понял, можно рисунком???

Я не врубаюсь, про какой вы люфт говорите? Не могли бы стрелочкой на картинке, или словами описать?

А ходовой винт так крепить неправильно, в радиальных подшипниках достаточно большой осевой люфт, который нужно выбирать, так как с односй стороны у вас двигатель с муфтой, то вам обязательно с другой стороны нужно ставить 2 радиальных подшипника, и гайкой на винте их стягивать чтобкомпенсировать люфт, иначе будет очень плохо.

Вообще, по глубине есть запас на три подшипника, я подсмотрел у Графа. Вообще я на неделе собираюсь к друзьям, которые занимаются подшипниками, если у них будут радиально-упорные, поставлю их, натяг обеспечу гайкой с одной стороны и, возможно, подшипником с другой стороны, конструкция позволяет.