Мой самодельный станок с ЧПУ
Вот только сейчас додумался 😉
А как сделать, чтобы ось Z не была ниже нижней направляющей Y, если хочется, чтобы заготовка пролезла под как этой самой направляющей, так и под всей кареткой? 😉
просто постараться убрать все лишнее. посмотрите/порисуйте.
кстати - в данной ситуевине - вполне могут пригодиться круглые рельсовые направляющие на ось Z.
удобней крепить и делать.
я бы втулки закрепил на каретке Y - а рельсы/валы - на опускающейся/поднимающейся площадке оси Z.
т.е. инвертировал бы каретку Z - относительно того что у вас нарисовано.
таким образом вы добьетесь уменьшения плеча приложения сил - когда каретка поднята (подставить под деталь жесткую подложку - достаточно удобно)
просто постараться убрать все лишнее. посмотрите/порисуйте.
Т.е. почти то-же самое, что и было, но с пониманием, что под держателем шпинделя должно быть 60 мм до доски когда каретка внизу, и что эти-же 60 должны отделять держатель от нижней платформы Z, когда каретка наверху 😉
кстати - в данной ситуевине - вполне могут пригодиться круглые рельсовые направляющие на ось Z.
удобней крепить и делать.
я бы втулки закрепил на каретке Y - а рельсы/валы - на опускающейся/поднимающейся площадке оси Z.
т.е. инвертировал бы каретку Z - относительно того что у вас нарисовано.
таким образом вы добьетесь уменьшения плеча приложения сил - когда каретка поднята (подставить под деталь жесткую подложку - достаточно удобно)
Насчет инверсии, как в оригинальном станке
я думал. Такая конструкция кажется крайне неустойчивой в плане скручивания, ну как-то хлипко.
Насчет круглых рельс - подумаю. Оно в принципе должно сделать узел Y-Z менее “толстым”, а насчет хода Z вроде то на то.
Кстати, я тут себе придумал некое оправдание в плане почему все нужно делать массивным и тяжелым 😉 Силы-то одни и те-же, а ускорения (а потом - скорость и перемещение) будут тем меньше, чем тяжелее конструкция 😉 Оборотная сторона - толстые направляющие и мощные движки.
Больше всего в оригинальном станке меня прет от аварийной кнопки котора на оси Х закреплена, вот это надо посмотреть как оператор будет заней бегать когда станок нужно юудет остановить во время работы 😆
оригинальный станок - кошмарен, местами ужасен.
ось Z как там делать ни в коей мере нельзя!
сделайте ось Z как на Magic.
cnc-magic.ru
Константин вы правы, я и недосмотрел что там так ось З замучена, УЖАС 😃
Ну почему все так любят такую позицию (квадрат) для осей, мне кажется, что данный тип весьма специализирован, классический вариант для работы удобнее (может быть кроме только работы с печатными платами) и с 3-й осью все впорядке.
Вообще станина наверно самое проблематичное для монго варианта, направляющие можно б.у. найти и шлифануть ну и ШВП конечно под вопросом…
Кстати вот ссылка по разработке ЧПУ для станков самостоятельно
Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar
Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar
положи фотки, а то открыть не в чем.
положи фотки, а то открыть не в чем.
😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉
😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉
Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…
Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…
У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉
…Кстати вот ссылка по разработке ЧПУ для станков самостоятельно
Ссылка Ваша - никчемная, больше чем за год - 15 постов сплошного бла-бла в духе “а вот хорошо бы…”
Ссылка Ваша - никчемная, больше чем за год - 15 постов сплошного бла-бла в духе “а вот хорошо бы…”
Это о чем?
А, все, увидел…
Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar
Коллеги,
60+ человек скачали, неужели совсем без комментариев? 😉
У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉
Немного не по теме, но могу слить PRO100, заточена под мебель 😃
Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было, ось Z всетаки какаято она стандартная чтоли 😁, консольная очень я бы лучше взялза основу мджиковскую, про раму я говорил, будет хлипкая, и получится кривая, конечно стол можно профрезеровать самимже станком, но всетаки трубы бяка если скрутить болтами, а если сварить поведет, короче бяка.
Потшипники на винтах как крепить будете, люфт убирать, какие??? Ну в такой схеме станка ну просто просится возможность сьема стола и работать через окно в станинепоставив станок на большую деталь, конечно консоль будет большая, но подереву пойдет, тогда например дверь таким способом можно будет сделать, или там афишу какую нибуть.
Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было,
Можно поподробнее, о каких именно люфтах вы говорите? Под втулками имеются в виду линейные подшипники?
Заложены фиксирующие болты в плоскости, перпендикулярной плоскости основной нагрузки и плоскости продольного перемещения по несущей. Ну т.е. для X предусмотрены винты для фиксации подшипниковых втулок в горизонтальной плоскости.
Про подшипники на ходовых винтах.
С одной стороны - муфта на валу двигателя, с другой - обычный радиальный подшипник типа эххм… ща найду, во, 1000900, 10х22х6, закрепленный фиксирующим болтом. Винт с резьбой на хвосте, соответственно фиксация к внутреннему кольцу подшипника - гайкой с шайбой.
Про компенсацию люфта у вас так и не понял, можно рисунком???
А ходовой винт так крепить неправильно, в радиальных подшипниках достаточно большой осевой люфт, который нужно выбирать, так как с односй стороны у вас двигатель с муфтой, то вам обязательно с другой стороны нужно ставить 2 радиальных подшипника, и гайкой на винте их стягивать чтобкомпенсировать люфт, иначе будет очень плохо.
Про компенсацию люфта у вас так и не понял, можно рисунком???
Я не врубаюсь, про какой вы люфт говорите? Не могли бы стрелочкой на картинке, или словами описать?
А ходовой винт так крепить неправильно, в радиальных подшипниках достаточно большой осевой люфт, который нужно выбирать, так как с односй стороны у вас двигатель с муфтой, то вам обязательно с другой стороны нужно ставить 2 радиальных подшипника, и гайкой на винте их стягивать чтобкомпенсировать люфт, иначе будет очень плохо.
Вообще, по глубине есть запас на три подшипника, я подсмотрел у Графа. Вообще я на неделе собираюсь к друзьям, которые занимаются подшипниками, если у них будут радиально-упорные, поставлю их, натяг обеспечу гайкой с одной стороны и, возможно, подшипником с другой стороны, конструкция позволяет.