Мой самодельный станок с ЧПУ

Constantine
Kitsok:

😉 Ну, коллега, оно-ж специально выложено чтобы народ мог в солиде его поковырять 😉 Фотки конечно будут, но позже, работу работать надо 😉

Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…

Kitsok
Constantine:

Ок - буду ждать.
у меня CNC - хобби, потому солидворкса нету…

У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉

Kitsok
ATLab:

Ссылка Ваша - никчемная, больше чем за год - 15 постов сплошного бла-бла в духе “а вот хорошо бы…”

Это о чем?

А, все, увидел…

Kitsok
Kitsok:

Если кому интересно, чертежи моей конструкции тут: nigde.ru/cnc.rar

Коллеги,
60+ человек скачали, неужели совсем без комментариев? 😉

MDecor
Kitsok:

У меня - тоже, я в нем до кучи кухню рисую 😉

Немного не по теме, но могу слить PRO100, заточена под мебель 😃

Kitsok

В общем, мне похоже больше добавить нечего 😉

Все интересующиеся смогут получить конкретные разъяснения с чертежами через личку. Чертежи для производства я буду ваять до вторника, во вторник иду отдавать.

olkogr

Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было, ось Z всетаки какаято она стандартная чтоли 😁, консольная очень я бы лучше взялза основу мджиковскую, про раму я говорил, будет хлипкая, и получится кривая, конечно стол можно профрезеровать самимже станком, но всетаки трубы бяка если скрутить болтами, а если сварить поведет, короче бяка.
Потшипники на винтах как крепить будете, люфт убирать, какие??? Ну в такой схеме станка ну просто просится возможность сьема стола и работать через окно в станинепоставив станок на большую деталь, конечно консоль будет большая, но подереву пойдет, тогда например дверь таким способом можно будет сделать, или там афишу какую нибуть.

Kitsok
olkogr:

Ну как так доделывать мона еще много чего. Вопервых это регулировка люфтов во всех втулках, очень хорошо бы было,

Можно поподробнее, о каких именно люфтах вы говорите? Под втулками имеются в виду линейные подшипники?
Заложены фиксирующие болты в плоскости, перпендикулярной плоскости основной нагрузки и плоскости продольного перемещения по несущей. Ну т.е. для X предусмотрены винты для фиксации подшипниковых втулок в горизонтальной плоскости.

Kitsok

Про подшипники на ходовых винтах.

С одной стороны - муфта на валу двигателя, с другой - обычный радиальный подшипник типа эххм… ща найду, во, 1000900, 10х22х6, закрепленный фиксирующим болтом. Винт с резьбой на хвосте, соответственно фиксация к внутреннему кольцу подшипника - гайкой с шайбой.

olkogr

Про компенсацию люфта у вас так и не понял, можно рисунком???
А ходовой винт так крепить неправильно, в радиальных подшипниках достаточно большой осевой люфт, который нужно выбирать, так как с односй стороны у вас двигатель с муфтой, то вам обязательно с другой стороны нужно ставить 2 радиальных подшипника, и гайкой на винте их стягивать чтобкомпенсировать люфт, иначе будет очень плохо.

Kitsok
olkogr:

Про компенсацию люфта у вас так и не понял, можно рисунком???

Я не врубаюсь, про какой вы люфт говорите? Не могли бы стрелочкой на картинке, или словами описать?

А ходовой винт так крепить неправильно, в радиальных подшипниках достаточно большой осевой люфт, который нужно выбирать, так как с односй стороны у вас двигатель с муфтой, то вам обязательно с другой стороны нужно ставить 2 радиальных подшипника, и гайкой на винте их стягивать чтобкомпенсировать люфт, иначе будет очень плохо.

Вообще, по глубине есть запас на три подшипника, я подсмотрел у Графа. Вообще я на неделе собираюсь к друзьям, которые занимаются подшипниками, если у них будут радиально-упорные, поставлю их, натяг обеспечу гайкой с одной стороны и, возможно, подшипником с другой стороны, конструкция позволяет.

olkogr

Люфт между направляющей и втулкой которая катается по них, он постоянно при работе увеличивается, потому былобы очень хорошо его регулировать, а на рельсах которые по Х прямо просится.

А вот про потшипники римуночек плиз а то непонятно, будет очень плохо когда на косячите.

letnicto

Kitsok
по опыту эксплуатации пыль и стружка будет на направляющих и винтах в твоей конструкции…если улитку не поставить…т.е. один раз пофрезеровал…и чисти все…)) у меня ось Х закрыта столом…а все равно такой слой стружки…)) задумывайся сразу о стружке вообщем… 😉

GOOD
Kitsok:

В общем, мне похоже больше добавить нечего 😉
Чертежи для производства я буду ваять до вторника, во вторник иду отдавать.

скока удовольствие стоило и как сделали ? поделитесь ?

Kitsok
olkogr:

Люфт между направляющей и втулкой которая катается по них, он постоянно при работе увеличивается, потому былобы очень хорошо его регулировать, а на рельсах которые по Х прямо просится.

На картинке наверное не видно, но втулка поджимается двумя винтами с двух противоположных сторон, сделано почти так-же, как и в промышленных каретках. Точнее, точно так-же 😉

А вот про потшипники римуночек плиз а то непонятно, будет очень плохо когда на косячите.

Вот эта картинка
www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/f151.jpg

letnicto:

Kitsok
по опыту эксплуатации пыль и стружка будет на направляющих и винтах в твоей конструкции…если улитку не поставить…т.е. один раз пофрезеровал…и чисти все…)) у меня ось Х закрыта столом…а все равно такой слой стружки…)) задумывайся сразу о стружке вообщем… 😉

Да, это я осознаю. В задумках - вертикальная стенка вдоль направляющих, а вот как винт закрыть - не знаю, возможно, буду шторки городить. По Y тоже слой получается? Я планирую после первых экспериментов в держатель шпинделя вкрячить трубочку Ф5-7 и ее к пылесосу подключить, таким образом надеюсь вытягивать всю пыль и стружку прямо из зоны реза.

GOOD:

скока удовольствие стоило и как сделали ? поделитесь ?

Поделюсь, когда сделают 😉 Но делать будут хорошие знакомые, так что по ценам - нужно понимать…

olkogr

Так ка я понял там на винте 3 подщипника получаеся???
На мой взгляд глупая конструкция, зачем средний подшипник, все это делаетя я так понял исходя из того что обойма подшипника немного шире его внутреней части, и типа когда все это связать то будет вибиратся люфт, но это будет в очень небольшых приделах, а регулировать как??? Да и крепление среднего подшипника одним болтичком это совсе ничего, так как усилия на винте при динамике будут и до 100кг доходить.
Я бы сделал и буду делать так с жвух сторон стойки оверстия под подшипники, но не до конца а тольку на ширину обоймы, в середине получится выступ, тогда вставляем два подшипника с двух сторон они дойдут до выступа и заштопорятся. Вставляем винт одной гайкой делаем натяг, второй контргаем.

Kitsok
olkogr:

Я бы сделал и буду делать так с жвух сторон стойки оверстия под подшипники, но не до конца а тольку на ширину обоймы, в середине получится выступ, тогда вставляем два подшипника с двух сторон они дойдут до выступа и заштопорятся. Вставляем винт одной гайкой делаем натяг, второй контргаем.

У меня тоже такая мысль была, но точить одно отверстие ИМХО легче, поэтому полагаюсь на винт. Кроме того, у меня их два (сквозное поперечное отверстие, плюс можно будет сверху еще одно. Ну и потом, с другой стороны винт висит в муфте, там тоже точка регулировки люфта.

letnicto

Kitsok
и на Y оси и на Z она везде будет…сам когда делал как то не задумывался об этом…и терь мастерю улитку…пылесос ИМХО не подойдет…разобрал я бытовой пылесос…так там двигатель слабенький…он на 600 часов работы вроде токо расчитан…))) сдохнет быстро…)) промышленные пылесосы конечно получше…но вообщем тоже далеко не панацея…))) вы просто возьмите и в Арткаме накидайте что вы делать хотите…что хотите фрезеровать…и посмотрите сколько станок работать будет пока пока это отфрезерует…и сразу поймете что вам нужно…)))

PS…: вопрос не в тему но очень нада…))))))) сколько оборотов у движка пылесоса… 😁

Kitsok
letnicto:

Kitsok
и на Y оси и на Z она везде будет…с

Ясно. А вот идею с вакуумным насосом и канистрой с водой не рассматривали? Над поверхностью воды создается разряжение, под поверхностью воды - трубка-пылесос 😉

PS…: вопрос не в тему но очень нада…))))))) сколько оборотов у движка пылесоса… 😁

Чисто теоретически - из тона звука работы не проистекает?

letnicto

эээ…че то не понял…эт как технически выглядит…))) 😃