Вопросы по ArtCam

СЕРГЕЙ777
Sirop84:

но расширение у него *.tap

Благодарю, Сергей.Сейчас попробую с тэпом.

СЕРГЕЙ777
Sirop84:

но расширение у него *.tap

С *.tap всё идёт отлично.Благодарю всех за помощь.

Марат

Странно всё это как-то - у меня всё работает со стандартным расширением АртКама - .cnc… без проблем

Baha
Марат:

Странно всё это как-то - у меня всё работает со стандартным расширением АртКама - .cnc… без проблем

Марат, ты же знаешь что расширение тут не при чем. Можно хоть что туда написать.

20 days later
Fedia

Здравствуйте Гуры Арткама.

Подскажите пожалуйста !

Столкнулся с такой проблемой , при изготовлении деталей из метала путём 3д обработки рельефа не понравилась частота граней по оси Z (вертикальных), думал я что то с 3д моделью намудрил, увеличил разрешение STL файла до неприличия и там всё идеально круглое, в Арткам гружу его черезь экспорт 3Д модели , на экране идеально круглая деталь, но как только нажимаю кнопочку вставить БАЦ и все вертикальные грани становятся немного квадратными. Думал в Арткаме разрешение маленькое стоит , но нет при создание новой модели ставлю максимум 4000х4000. Как быть и как этот косяк по точности исправить ???

Сам облазал весь Арткам ,но том и не так много мест , но ни чего не нашёл , неужели Арткам не позволяет увеличить точность ???

Марат

Так не нравится чистота поверхности на детали или на имитации??? Или ЧАСТОТА граней на графическом изображении модели в АртКаме??

Fedia

При изготовлении детали она точно такая же как в имитации (угловатая), так что не нравится и угловатость в имитации и как следствие деталь. Уменьшал шаги и подачи при изготовлении детали , но фреза аккуратно вырезает точно такие же угловатости как на имитации.

Проще говоря точность самого арткама можно увеличить ?

Марат
Fedia:

Проще говоря точность самого арткама можно увеличить ?

АртКам ту нипричём… Он делает то, что вы ему говорите. Если модель делалась не в АртКаме, то надо искать в той проге где вы делали модель. Если поднимали рельеф с вектора, то может быть вектор состоял из множества коротких дуг - точки их соединения и дают грани…

Fedia

Ну как же не причём , если до нажатия кнопки “вставить” модель просто суппер гладкая, на экране Арткама(пока её размещаешь на столе) , а как только нажал , он вертикальные грани все поганит и как запоганил так и обрабатывает , эффект похож на то когда при начале новой модели разрешение ставишь не большое , но у меня то на максимум и загружаемый STL файл тоже максимум разрешения.
Модели делаю в SolidWorks и в арткам в виде STL файла , везде всё разрешение на максимуме. Такое уродование только в 3Д деталях , на плоскости всё отлично!!!

Может модель как то по другому в Арткам грузить ?

Марат

А версия Арткама не старше версии Солида ?

ivkompoZit

перейдите на программы работающие с твердотельными моделями, в расширениях типа X_T, X_B, IGES, с сетошными ничего хорошего в 3Д не добиться, а если и добиться, то жертвами большого количества времени, меня когда просят STL 3Д резать, при импорте тоже часто все угловато-граненое, очень на скорость влияет

Baha
Fedia:

Может модель как то по другому в Арткам грузить ?

вы хотя бы выложили свою модель, или часть модели, и скриншоты того чего у вас получается или не получается. А то как о все на пальцах.

Fedia

Вот по слайдно ))).

Создаю новую модель разрешение максимум.

Делаю импорт 3Д модели в формате файла STL

Фотографии в альбоме «прочее» fed-zuz на Яндекс.Фотках

Перед этим модель нарисована в SolidWorks 2013 и экспортирована в STL в максимальном разрешении.


До нажатия кнопки “вставить” в Арткаме модель отличная кругленькая вся.

А как только нажал кнопочку то на вертикальных гранях появляются зубцы которые Арткам с точностью переносит ,при выпиливании в программе обработка рельефа, на деталь.

Вот и есть вопрос почему он делает эти зубцы, переносит их на изготовляемую деталь и как этого избежать. Для деревянных изделий этот косячок не страшен из-за структуры дерева он даже не будет заметен, а для металла это очень плохо качество деталей страдает.

Baha
Fedia:

а для металла это очень плохо качество деталей страдает.

Предварительно STL можно сгладить или подлатать в редакторах STL файлов, когда мне надо я использую Magics. А вам можно воспользоваться функцией в Арткаме Сглаживание…, можно гладить пока результат вас не удовлетворит.

Забыл: и еще не надо рабочее поле растягивать без нужды, распылять разрешение, если вы сделаете модель в Арткаме под размер импортируемой модели, четкость будет выше. У вас рабочее поле 500 на 600, а импортируете модель размером 62 на 62, попробуйте рабочее поле сделать например 70 на 70.

Fedia
Baha:

А вам можно воспользоваться функцией в Арткаме

Пробовал изменений практически нет

Baha:

Предварительно STL можно сгладить или подлатать в редакторах STL файлов,

Вторая снизу картинка STL в идеале загруженный уродуется уже внутри Арткама самого.

Причём такое уродство происходит с работой над 3Д моделями на плоскости в 2Д всё замечательно, круги это реально круги без зубцов.

Тут ещё какая мысль пришла , а есть формат который более точно переносит 3Д формат кроме STL ?

Baha
Fedia:

Причём такое уродство происходит с работой над 3Д моделями на плоскости в 2Д всё замечательно, круги это реально круги без зубцов.

как без зубцов, зубцы есть, и они к тому же с разным шагом, который повторяется Арткам. Вот с помощью Magics или подобных редакторов, можно сделать однообразный шаг, с желаемым разрешением.

Fedia:

Пробовал изменений практически нет

Такого не бывает!

Fedia:

Тут ещё какая мысль пришла , а есть формат который более точно переносит 3Д формат кроме STL ?

то что вы делаете в Solid, можно сделать в Арткам. Сам по себе STL капризный формат.

Fedia
Baha:

как без зубцов

Не ну как бы деталь не маленькая, диаметром 80мм и когда на ней такие рубцы это как минимум не приятно, а если мельче деталь то вообще атас будет???

Почему ? Кнопку нажимаю реально изменений не видно.

Baha:

то что вы делаете в Solid, можно сделать в Арткам.

Тут свой аспект есть Солид для моделирования лучше арткама и то что может он Арткаму даже и не снилось , но это другая тема , а наши бараны пока на месте . Так как всё таки избавится от этих рубцов , если не STL то какой формат ??? Но я думаю что просто Арткам не тянет такую точность , или как ?

Baha
Fedia:

Тут свой аспект есть Солид для моделирования лучше арткама и то что может он Арткаму даже и не снилось , но это другая тема ,

Снилось или нет, Арткам создан в первую очередь для ювелиров, и никаких у них проблем, с мелкой деталью, или круглостью или шероховатостью. Значит Арткам тут не причем. И если с Арткам не получается, лучше тогда УП готовить прямо в Solid, полно плагинов под это дело.

Fedia:

Почему ? Кнопку нажимаю реально изменений не видно.

вы не видите, а я вижу.

Марат

Если не трудно - скиньте модель, попробую поиграться в АртКаме (можно сюда или на майл mf2d@mail.ru)

Fedia:

Тут свой аспект есть Солид для моделирования лучше арткама и то что может он Арткаму даже и не снилось

Ну так тогда и пользуйтесь СолидКамом для создания УП - эта связка будет для вас лучший вариант.

Fedia:

Арткам не тянет такую точность , или как ?

причём здесь точность?? Наверно просто параметры модели в STL неоптимальны для АртКама. STL -это полигоны, а полигоны это всегда ребристость. Правильно Баха сказал, надо модель сглаживать.

Fedia:

зубцы которые Арткам с точностью переносит ,при выпиливании в программе обработка рельефа, на деталь.

Фото детали можно??

Fedia

Вот какая деталька получается плоские поверхности нормально (не ту программу ставил обработки нужно было спираль), а вертикальные ребристые.

Вот тут файлик детальки yadi.sk/d/XVpPehUkTBiAe

Причём такие ребра получаются на всех вертикальных гранях , на 2 ой фото сверху торцом другая деталь и их отчётливо видно.