Вопросы по ArtCam

Baha
Fedia:

Может модель как то по другому в Арткам грузить ?

вы хотя бы выложили свою модель, или часть модели, и скриншоты того чего у вас получается или не получается. А то как о все на пальцах.

Fedia

Вот по слайдно ))).

Создаю новую модель разрешение максимум.

Делаю импорт 3Д модели в формате файла STL

Фотографии в альбоме «прочее» fed-zuz на Яндекс.Фотках

Перед этим модель нарисована в SolidWorks 2013 и экспортирована в STL в максимальном разрешении.


До нажатия кнопки “вставить” в Арткаме модель отличная кругленькая вся.

А как только нажал кнопочку то на вертикальных гранях появляются зубцы которые Арткам с точностью переносит ,при выпиливании в программе обработка рельефа, на деталь.

Вот и есть вопрос почему он делает эти зубцы, переносит их на изготовляемую деталь и как этого избежать. Для деревянных изделий этот косячок не страшен из-за структуры дерева он даже не будет заметен, а для металла это очень плохо качество деталей страдает.

Baha
Fedia:

а для металла это очень плохо качество деталей страдает.

Предварительно STL можно сгладить или подлатать в редакторах STL файлов, когда мне надо я использую Magics. А вам можно воспользоваться функцией в Арткаме Сглаживание…, можно гладить пока результат вас не удовлетворит.

Забыл: и еще не надо рабочее поле растягивать без нужды, распылять разрешение, если вы сделаете модель в Арткаме под размер импортируемой модели, четкость будет выше. У вас рабочее поле 500 на 600, а импортируете модель размером 62 на 62, попробуйте рабочее поле сделать например 70 на 70.

Fedia
Baha:

А вам можно воспользоваться функцией в Арткаме

Пробовал изменений практически нет

Baha:

Предварительно STL можно сгладить или подлатать в редакторах STL файлов,

Вторая снизу картинка STL в идеале загруженный уродуется уже внутри Арткама самого.

Причём такое уродство происходит с работой над 3Д моделями на плоскости в 2Д всё замечательно, круги это реально круги без зубцов.

Тут ещё какая мысль пришла , а есть формат который более точно переносит 3Д формат кроме STL ?

Baha
Fedia:

Причём такое уродство происходит с работой над 3Д моделями на плоскости в 2Д всё замечательно, круги это реально круги без зубцов.

как без зубцов, зубцы есть, и они к тому же с разным шагом, который повторяется Арткам. Вот с помощью Magics или подобных редакторов, можно сделать однообразный шаг, с желаемым разрешением.

Fedia:

Пробовал изменений практически нет

Такого не бывает!

Fedia:

Тут ещё какая мысль пришла , а есть формат который более точно переносит 3Д формат кроме STL ?

то что вы делаете в Solid, можно сделать в Арткам. Сам по себе STL капризный формат.

Fedia
Baha:

как без зубцов

Не ну как бы деталь не маленькая, диаметром 80мм и когда на ней такие рубцы это как минимум не приятно, а если мельче деталь то вообще атас будет???

Почему ? Кнопку нажимаю реально изменений не видно.

Baha:

то что вы делаете в Solid, можно сделать в Арткам.

Тут свой аспект есть Солид для моделирования лучше арткама и то что может он Арткаму даже и не снилось , но это другая тема , а наши бараны пока на месте . Так как всё таки избавится от этих рубцов , если не STL то какой формат ??? Но я думаю что просто Арткам не тянет такую точность , или как ?

Baha
Fedia:

Тут свой аспект есть Солид для моделирования лучше арткама и то что может он Арткаму даже и не снилось , но это другая тема ,

Снилось или нет, Арткам создан в первую очередь для ювелиров, и никаких у них проблем, с мелкой деталью, или круглостью или шероховатостью. Значит Арткам тут не причем. И если с Арткам не получается, лучше тогда УП готовить прямо в Solid, полно плагинов под это дело.

Fedia:

Почему ? Кнопку нажимаю реально изменений не видно.

вы не видите, а я вижу.

Марат

Если не трудно - скиньте модель, попробую поиграться в АртКаме (можно сюда или на майл mf2d@mail.ru)

Fedia:

Тут свой аспект есть Солид для моделирования лучше арткама и то что может он Арткаму даже и не снилось

Ну так тогда и пользуйтесь СолидКамом для создания УП - эта связка будет для вас лучший вариант.

Fedia:

Арткам не тянет такую точность , или как ?

причём здесь точность?? Наверно просто параметры модели в STL неоптимальны для АртКама. STL -это полигоны, а полигоны это всегда ребристость. Правильно Баха сказал, надо модель сглаживать.

Fedia:

зубцы которые Арткам с точностью переносит ,при выпиливании в программе обработка рельефа, на деталь.

Фото детали можно??

Fedia

Вот какая деталька получается плоские поверхности нормально (не ту программу ставил обработки нужно было спираль), а вертикальные ребристые.

Вот тут файлик детальки yadi.sk/d/XVpPehUkTBiAe

Причём такие ребра получаются на всех вертикальных гранях , на 2 ой фото сверху торцом другая деталь и их отчётливо видно.

barnaul
Fedia:

Вот какая деталька получается

Сорри конечно, но зачем насиловать станок заставляя его делать деталь 3д если это делается в 2д, тебе похоже ни времени ни машины не жалко

Baha
Fedia:

Вот какая деталька получается плоские поверхности нормально

Интересный вы человек, машиностроительные детали делать в художественной CAM программе, Арткам работает с рельефами, можно сказать сетками. А вам нужно работать с поверхностями, для этого есть другие CAM программы. STL описывает твердотельные модели, художественные, она для того и придумана, а вам нужно работать поверхностями, гранями.
Лучше научитесь пользоваться SolidCam, VisualCam или HSMWorks и т.д., их много под SolidWorks. Это будет то что надо для вашей задачи.

Не сложные, точные, машиностроительные детали можно в Арткаме делать, только через вектора. Там то же есть варианты, с учетом или без учета рельефа и т.д.

Марат

Да и по моему на токарном будет намного быстрее и качественнее…

Можно и на фрезерном и в АртКаме, но тогда надо уменьшать шаг проходов, а это как известно приводит к непродуктивному росту машинного времени.

Мне кажется у вас не грани, а просто большой шаг между проходами…

Fedia
barnaul:

но зачем насиловать станок заставляя его делать деталь 3д если это делается в 2д

Во первых эту деталь в 2Д не сделать у неё сложная поверхность закруглённая
Те детали которые в 2Д сделать можно я там их и делаю, посмотрите STL файл какие там 2Д ?

Марат:

Да и по моему на токарном будет намного быстрее и качественнее…

Да вполне возможно, НО токарного у меня нет и токарю нужно деньги платить за эту деталь, а так на станке сам делаю.

Марат:

но тогда надо уменьшать шаг проходов,

Да не в шагах дело если сама форма такая , будет медленнее выводить зубцы эти.

И потом Граждане , речь не о станочном времени , а как устранить эти неровности.

Я так понимаю что Арткам под такие рельефы не заточен и для него сложновато ???

А как насчёт PowerMill он лучше с этим справится ?

ivkompoZit
Fedia:

А как насчёт PowerMill он лучше с этим справится

бесподобно, арткам, как уже описывали, для художки и для 2Д, повермилл он может и с сетошными работать, а также с твердотельными, и спектр возможностей с арткамом рядом не валялся, да и художку он получше делает, если уж так, раз Вы Федор с Солидом дружите, и Повермилл знаком, так лучшего союза и не придумать

Baha
Fedia:

Во первых эту деталь в 2Д не сделать у неё сложная поверхность закруглённая

можно, просто надо использовать фасонные фрезы под необходимый радиус, или использовать 2D стратегию с учетом рельефа (про это я вам раньше писал).

ivkompoZit

только импортируйте не сетошную, а твердотельную x_t, iges, step? если эксчейнж позволяет, можно и sldprt, и постпроцессор иметь подходящий под систему управления ЧПУ станком

ivkompoZit
Baha:

просто надо использовать фасонные фрезы под необходимый радиус

далеко не самое умное предложение, это же сколько надо иметь десятков фрез в арсенале?, если можно одной и той же сферической любые наружные делать, хоть с числами после запятой и внутренние больше радиуса фрезы любые, только это может являться практичным предложением

Марат
Fedia:

Я так понимаю что Арткам под такие рельефы не заточен и для него сложновато ???

Это неверное умозаключение… Ваш рельеф - это простейшие фигуры.

Fedia:

Да не в шагах дело если сама форма такая , будет медленнее выводить зубцы эти.

Если вы работаете сферической фрезой и шаг большой, то как раз зубцы и будут большими.

ivkompoZit
Baha:

это к чему? буквы буквами, а stl и x_t это две большие разницы, от стратегий обработки, скорости и общего времени до качества конечного продукта