Вопросы по ArtCam
правильные станочники как раз их и имеют, потом тот элемент с заваленными краями не несет никакого функционала, для красоты, то есть не нужно точного радиуса.
Правильно сказали , сколько таких фрез на все возможные радиусы и формы иметь нужно???, и если бы даже они были в продаже (все возможные варианты), то денег бы на них ни у кого не хватило!!!
Граждане много всего было сказано, я понял следующее , попробовать сменить формат файла и если это не поможет (что мало вероятно ), то сменить программу.
дело не формате, лучше использовать программу подходящую под задачу, и еще лучше если она в комплексе. Я для различных случаев использую Арткам, Rhinoceros + RhinoCam, HSM Works, а для токарных работ пишу вручную.
Правильно сказали , сколько таких фрез на все возможные радиусы и формы иметь нужно???,
а их много и не купите, законы физики не позволяют, пяток штук иметь желательно, ускоряет работу, повышает качество поверхности. Стоят в среднем 200-400 рублей.
лучше использовать программу подходящую под задачу,
С этим я согласен! Но как бы знаю только Арткам , друзья показали обьяснили и хотелось бы малой кровью решить проблему, а так придётся в ПоверМилл разбираться , там всё по другому.
А как примочка под Солид для станков называется , чтобы знать что искать ?
Арткам хорошая программа , но эти “ПРОСТЕЙШИЕ” модели её получается не по зубам,
если ты так упорно хочешь сделать деталь которая делаетскя как 2 Д и это уже не один я написал, то сделай 3д модель в самом АртКаме путём вращения контура сечения твоей детали, берётся половина сечения и вращается по вертикальной оси
А как примочка под Солид для станков называется , чтобы знать что искать ?
я вам раньше писал, видно не внимательно читаете, rcopen.com/forum/f112/topic173875/317
Если работаете в SolidWorks? и с языком проблема, то лучше SolidCam, поддерживает русский язык, а я сам предпочитаю HSMWorks или VisualMill (VisualCam).
Уже в Солиде всё отрисовано , теперь ещё в арткаме переделывать ??? Двойная работа , потом я его только использую для написания программ под станки, солид в проектировании на порядок удобнее , эта деталь в солиде так и нарисована вращением сечения.
VisualMill (VisualCam).
А вроде ВизуалМилл и ПоверМилл одно и тоже ???
теперь ещё в арткаме переделывать ???
чего переделывать ?
там половинку вектора надо от сечения детали и пару кликов на мышку, я удивляюсь вам люди
попробуй же просто линию в АртКаме для пробы развернуть и увидишь как быстро у просто
Уже в Солиде всё отрисовано , теперь ещё в арткаме переделывать ???
Ничего не надо переделывать, в Арткаме можете получить прекрасное 2D УП с той же моделю из Солида, с четкими краями ( все зависит какую стратегию использовать), только где всякие уклоны и заваленные края надо использовать стратегию 2D с учетом рельефа. … уже про это пишу третьи раз. Можно еще по другому, сделать комбинированное УП 2D плюс 3D.
А вроде ВизуалМилл и ПоверМилл одно и тоже ???
дальше сами разбирайтесь, еще за вас должен читать что это не одно и то же, и “принести в клювике”.
что ваш маленький шаг сделает хорошего ?
На картинке разве не видно - профили от прохода фрезой одинакового диаметра, но с разным шагом…
Уже в Солиде всё отрисовано , теперь ещё в арткаме переделывать ???
Было немного времени, посмотрел на вашу модель, ничего не надо переделывать,
сразу бросилась в глаза ваша ошибка, к тому же кажется вы чужие советы и посты не читаете, про вашу ошибку писал вот здесь, читайте после слово Забыл:… rcopen.com/forum/f112/topic173875/309
что это значит, когда я загрузил вашу модель правильно, получилось разрешение на 1 пиксель 0.01875 мм, а вашем случае где то 0.16мм, вы ошиблись на 10 раз.
дальше проверим цифру, посмотрим на самую большую ступеньку в моем варианте с вашей моделью,
получается 0.019мм, все как надо, соответствует выставленному разрешению. Ваш станок с такой точностью не работает.
Дальше сделал простое УП, растровое, фреза 2мм, отступ 10 процентов, с точностью 0.05мм, результат на скриншоте, никакой ступеньки!
Дальше новое УП, параметры те же, только смещением, опять никакого ступеньки! Даже на имитаций хода фрезы, круг как круг ровный, круглый (красные вектора)
здесь крупным планом, тот самый край:
Дальше новое УП, опять со смещением, только точность 0.01мм, все гладко и чисто,
Эти УП только стратегией 3D, если сделать с 2D они еще раза два будут прекрасней, и быстрее, и по уму.
Так что гражданин у вас руки кривые, точите дальше.
Нормально я совета спросил , а меня обругали Вот спасибо !
Нормально я совета спросил , а меня обругали Вот спасибо !
Пожалуйста. Вам совет сразу дали. А вы его не читаете, не пользуетесь советом, и еще жалуетесь, и бестолково время отнимаете.
Да к сожалению Хамства у нас везде хватает!
Да к сожалению Хамства у нас везде хватает!
Ну что поделаешь, хамство порождает ответное хамство или грубость, или хам понимает только хамское поведение, иное ему не доступно. Что бы отрезвить, приходиться и такие методы использовать.
Вам бы лучше подучиться азам Арткама. а потом ставить диагноз Арткаму.
Если читать ваши посты и судить по вашему поведению, вам не нужна была помощь, ваша линия поведения была отстаивания своего мнения, что “простейшие” модели Арткаму не по зубам, и до последнего не прислушивались советам и не старались им воспользоваться, это и есть Хамство с большой буквы.
Наглядные результаты с вашей моделью, выложил, rcopen.com/forum/f112/topic173875/339 , если нет аргументированного ответа по теме , то обсуждение моего поведения вам никакой пользы не принесет.
Пока-пока!
А как насчёт PowerMill он лучше с этим справится ?
visual mill, вроде Нет ?
А вроде ВизуалМилл и ПоверМилл одно и тоже
как небо от земли, PM бесспорно профессиональней, по освоению одинаково просты, есть учебники, можно разобраться, весь алгоритм и инструментарий подробно описан, но примеры описанные в них не грамотные по отношению к применению на практике, осваивайте, может быть в другой программе работать будет комфортней и станет все получаться, если с арткамом не задалось, да и не стоит в него, как в единственный упираться.
Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?
Т.е. не в абсолютной, по умолчанию, а в “приращениях” или “инкрементах”.
Перекопал все что можно, но так ничего и не нашел. Все старые стойки были в этой относительной системе, не может быть чтобы Арткам это не умел.
Перекопал даже описание постпроцессоров, для PowerMill это настраивается в постпроцессоре, а в Арткаме ну не могу найти…
Мне кажется, что это как то настолько просто, что это даже нигде не описано, например, где то ставиться галочка и все…
Ну по идее, если у вас есть такая старая стойка и в списке постпроцессоров АртКАМА эта стойка тоже есть, выбираете её, и УП автоматом будет такой как вы хотите… Если в списке АртКама нет, тогда надо постпроцессор писать под стойку.
АртКам создаёт УП, используя указания выбранного постпроцессора. Да, кстати, так создают УП все Камы.
Моей стойки нет, но это и не нужно. G-коды стойки просты до предела, и в любом случае G-коды придется править руками, что вполне устроит.
Вопрос именно в том, что я не могу найти НИ ОДНОГО (!) постпроцессора, выдающего УП в относительной системе координат. Пусть G-код будет любого вида, но в ОТНОСИТЕЛЬНОЙ системе. Большинство старых стоек работали именно в такой системе, и предположить что Арткам это не умеет, нельзя.
Это то и удивительно. Или я просто таинственным образом смотрю не те постпроцессоры и наборы команд для них, или переключение на другую систему координат в Арткаме делается где-то ДО постпроцессора…
----
На всякий случай: )
* В абсолютной системе координат отсчёт производится от начальной нулевой точки.
* В относительной системе координат отсчёт производится от последней точки траектории перемещения.
Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?
в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I
Большинство старых стоек работали именно в такой системе
Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
КАМы все создают УП на основании инструкций из постпроцессора.
Если вы создаёте УП в ручную, задайте с помощью G91 (если не ошибаюсь) переход на инкрементальный отсчёт размеров…
в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I
Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.
Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
Как оказалось, не любая. Эта стойка работает ТОЛЬКО в инкрементальной системе отсчетов и просто никак не реагирует на команды G90 и G91. Соответственно и G-код для нее должен иметь вид ТОЛЬКО в инкрементной системе координат, без разницы вручную он написан или Арткамом. Если написать вручную, то все работает, но мне понадобился очень сложный контур, нарисованный в Арткаме.
Т.е. мне нужно чтобы Арткам сформировал G-код в инкрементной системе, только и всего. И вот ну никак ! )
Для примера:
Имеем квадрат со сторонами 10 мм.
т.е. G-код для прохода периметра против часовой должен выглядеть примерно так:
G01 x0 y0
G01 X10 Y0
G01 X0 Y10
G01 X-10 Y0
G01 X0 Y-10
Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.
вам надо изменить всего два блока,
описательный,
; Tool moves in x,y and z
FORMAT = [XI|#|X|1.3]
FORMAT = [YI|#|Y|1.3]
FORMAT = [ZI|#|Z|1.3]
и командный,
; Program moves
RAPID_RATE_MOVE = “G0[XI][YI][ZI]”
FIRST_FEED_RATE_MOVE = “G1[XI][YI][ZI][F]”
FEED_RATE_MOVE = “[XI][YI][ZI]”
и получите УП в инкременте.
…вам надо изменить всего два блока…
УРААААА !!! заработало !!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!
Эта стойка
А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?