Вопросы по ArtCam
А вроде ВизуалМилл и ПоверМилл одно и тоже
как небо от земли, PM бесспорно профессиональней, по освоению одинаково просты, есть учебники, можно разобраться, весь алгоритм и инструментарий подробно описан, но примеры описанные в них не грамотные по отношению к применению на практике, осваивайте, может быть в другой программе работать будет комфортней и станет все получаться, если с арткамом не задалось, да и не стоит в него, как в единственный упираться.
Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?
Т.е. не в абсолютной, по умолчанию, а в “приращениях” или “инкрементах”.
Перекопал все что можно, но так ничего и не нашел. Все старые стойки были в этой относительной системе, не может быть чтобы Арткам это не умел.
Перекопал даже описание постпроцессоров, для PowerMill это настраивается в постпроцессоре, а в Арткаме ну не могу найти…
Мне кажется, что это как то настолько просто, что это даже нигде не описано, например, где то ставиться галочка и все…
Ну по идее, если у вас есть такая старая стойка и в списке постпроцессоров АртКАМА эта стойка тоже есть, выбираете её, и УП автоматом будет такой как вы хотите… Если в списке АртКама нет, тогда надо постпроцессор писать под стойку.
АртКам создаёт УП, используя указания выбранного постпроцессора. Да, кстати, так создают УП все Камы.
Моей стойки нет, но это и не нужно. G-коды стойки просты до предела, и в любом случае G-коды придется править руками, что вполне устроит.
Вопрос именно в том, что я не могу найти НИ ОДНОГО (!) постпроцессора, выдающего УП в относительной системе координат. Пусть G-код будет любого вида, но в ОТНОСИТЕЛЬНОЙ системе. Большинство старых стоек работали именно в такой системе, и предположить что Арткам это не умеет, нельзя.
Это то и удивительно. Или я просто таинственным образом смотрю не те постпроцессоры и наборы команд для них, или переключение на другую систему координат в Арткаме делается где-то ДО постпроцессора…
----
На всякий случай: )
* В абсолютной системе координат отсчёт производится от начальной нулевой точки.
* В относительной системе координат отсчёт производится от последней точки траектории перемещения.
Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?
в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I
Большинство старых стоек работали именно в такой системе
Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
КАМы все создают УП на основании инструкций из постпроцессора.
Если вы создаёте УП в ручную, задайте с помощью G91 (если не ошибаюсь) переход на инкрементальный отсчёт размеров…
в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I
Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.
Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
Как оказалось, не любая. Эта стойка работает ТОЛЬКО в инкрементальной системе отсчетов и просто никак не реагирует на команды G90 и G91. Соответственно и G-код для нее должен иметь вид ТОЛЬКО в инкрементной системе координат, без разницы вручную он написан или Арткамом. Если написать вручную, то все работает, но мне понадобился очень сложный контур, нарисованный в Арткаме.
Т.е. мне нужно чтобы Арткам сформировал G-код в инкрементной системе, только и всего. И вот ну никак ! )
Для примера:
Имеем квадрат со сторонами 10 мм.
т.е. G-код для прохода периметра против часовой должен выглядеть примерно так:
G01 x0 y0
G01 X10 Y0
G01 X0 Y10
G01 X-10 Y0
G01 X0 Y-10
Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.
вам надо изменить всего два блока,
описательный,
; Tool moves in x,y and z
FORMAT = [XI|#|X|1.3]
FORMAT = [YI|#|Y|1.3]
FORMAT = [ZI|#|Z|1.3]
и командный,
; Program moves
RAPID_RATE_MOVE = “G0[XI][YI][ZI]”
FIRST_FEED_RATE_MOVE = “G1[XI][YI][ZI][F]”
FEED_RATE_MOVE = “[XI][YI][ZI]”
и получите УП в инкременте.
…вам надо изменить всего два блока…
УРААААА !!! заработало !!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!
Эта стойка
А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?
А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?
Модель не знаю, скинул на дискету то, что на ней работало и по этим файлам разбираюсь. Стойку сегодня постараюсь сфотографировать. Постпроцессор взял первый попавшийся из библиотеки Арткама, который был попроще, а так как попутно разобрался в основах его команд, то постараюсь его откорректировать чтобы в G-кодах генерилось прямо сразу то что нужно, без правки руками. Если получится, то сразу все тут выложу.
Вот такая китайская стойка от EDM станка
Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка…
Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка…
Удивительно, что в огромном списке постпроцессоров Арткама не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.
не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.
Честно говоря я про такие вообще не слышал… В относительных координатах можно программировать… НО ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ - это специфика электроэррозионных станков наверное - там электрод перемещается только по оси Z, наверное проще программировать обработку с грубых режимов на чистовые, задавая перемещения с последней плоскости обработки.
Ну и честно - приведите пример фрезерной стойки, которая работает в относительной системе координат.
Поспрашивал тут у спецов - тоже не слышали…
Китайцы они такие загадочные китайцы )))
Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка… Удивительно, что в огромном списке постпроцессоров Арткама не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.
А оно ваще надо? Может как-то можно обойтись без энтой самой относительной системы? Откровенно говоря, я впервые слышу жалобу на то, что в Арткаме нет относительной системы координат.
Коллеги, не подскажете как в ArtCam удалить один “лишний” переход.
Установить руками могу, автоматом могу, а вот удалить … есть только кнопка “Удалить все переходы”. Тыкание мышью в конкретный переход не привели к результату.
Совсем удалить только в G-кодах в ручную.
Тыкание мышью в конкретный переход не привели к результату.
В центр перехода где круг с крестиком, два щелчка левой кнопкой мыши.