Вопросы по ArtCam
Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?
в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I
Большинство старых стоек работали именно в такой системе
Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
КАМы все создают УП на основании инструкций из постпроцессора.
Если вы создаёте УП в ручную, задайте с помощью G91 (если не ошибаюсь) переход на инкрементальный отсчёт размеров…
в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I
Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.
Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
Как оказалось, не любая. Эта стойка работает ТОЛЬКО в инкрементальной системе отсчетов и просто никак не реагирует на команды G90 и G91. Соответственно и G-код для нее должен иметь вид ТОЛЬКО в инкрементной системе координат, без разницы вручную он написан или Арткамом. Если написать вручную, то все работает, но мне понадобился очень сложный контур, нарисованный в Арткаме.
Т.е. мне нужно чтобы Арткам сформировал G-код в инкрементной системе, только и всего. И вот ну никак ! )
Для примера:
Имеем квадрат со сторонами 10 мм.
т.е. G-код для прохода периметра против часовой должен выглядеть примерно так:
G01 x0 y0
G01 X10 Y0
G01 X0 Y10
G01 X-10 Y0
G01 X0 Y-10
Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.
вам надо изменить всего два блока,
описательный,
; Tool moves in x,y and z
FORMAT = [XI|#|X|1.3]
FORMAT = [YI|#|Y|1.3]
FORMAT = [ZI|#|Z|1.3]
и командный,
; Program moves
RAPID_RATE_MOVE = “G0[XI][YI][ZI]”
FIRST_FEED_RATE_MOVE = “G1[XI][YI][ZI][F]”
FEED_RATE_MOVE = “[XI][YI][ZI]”
и получите УП в инкременте.
…вам надо изменить всего два блока…
УРААААА !!! заработало !!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!
Эта стойка
А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?
А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?
Модель не знаю, скинул на дискету то, что на ней работало и по этим файлам разбираюсь. Стойку сегодня постараюсь сфотографировать. Постпроцессор взял первый попавшийся из библиотеки Арткама, который был попроще, а так как попутно разобрался в основах его команд, то постараюсь его откорректировать чтобы в G-кодах генерилось прямо сразу то что нужно, без правки руками. Если получится, то сразу все тут выложу.
Вот такая китайская стойка от EDM станка
Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка…
Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка…
Удивительно, что в огромном списке постпроцессоров Арткама не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.
не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.
Честно говоря я про такие вообще не слышал… В относительных координатах можно программировать… НО ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ - это специфика электроэррозионных станков наверное - там электрод перемещается только по оси Z, наверное проще программировать обработку с грубых режимов на чистовые, задавая перемещения с последней плоскости обработки.
Ну и честно - приведите пример фрезерной стойки, которая работает в относительной системе координат.
Поспрашивал тут у спецов - тоже не слышали…
Китайцы они такие загадочные китайцы )))
Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка… Удивительно, что в огромном списке постпроцессоров Арткама не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.
А оно ваще надо? Может как-то можно обойтись без энтой самой относительной системы? Откровенно говоря, я впервые слышу жалобу на то, что в Арткаме нет относительной системы координат.
Коллеги, не подскажете как в ArtCam удалить один “лишний” переход.
Установить руками могу, автоматом могу, а вот удалить … есть только кнопка “Удалить все переходы”. Тыкание мышью в конкретный переход не привели к результату.
Совсем удалить только в G-кодах в ручную.
Тыкание мышью в конкретный переход не привели к результату.
В центр перехода где круг с крестиком, два щелчка левой кнопкой мыши.
Спасибо, попробую
В центр перехода где круг с крестиком, два щелчка левой кнопкой мыши.
У меня ни в 2010, ни в 2011 так не работает почему-то…
В какой у тебя версии срабатывает???
У меня 2010. Работает прекрасно. спасибо за совет
По ходу еще один вопрос.
Кто нить пользуется “Библиотекой остатка материала” после Nestinga?
При включении галки образуется слой с остатком материала и 2 траектории обработки
Во блин - в 2010 работает, а в 2011 нет - интересно - будем разбираться…