Вопросы по ArtCam

jessy

Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?
Т.е. не в абсолютной, по умолчанию, а в “приращениях” или “инкрементах”.
Перекопал все что можно, но так ничего и не нашел. Все старые стойки были в этой относительной системе, не может быть чтобы Арткам это не умел.
Перекопал даже описание постпроцессоров, для PowerMill это настраивается в постпроцессоре, а в Арткаме ну не могу найти…

Мне кажется, что это как то настолько просто, что это даже нигде не описано, например, где то ставиться галочка и все…

Марат

Ну по идее, если у вас есть такая старая стойка и в списке постпроцессоров АртКАМА эта стойка тоже есть, выбираете её, и УП автоматом будет такой как вы хотите… Если в списке АртКама нет, тогда надо постпроцессор писать под стойку.

АртКам создаёт УП, используя указания выбранного постпроцессора. Да, кстати, так создают УП все Камы.

jessy

Моей стойки нет, но это и не нужно. G-коды стойки просты до предела, и в любом случае G-коды придется править руками, что вполне устроит.
Вопрос именно в том, что я не могу найти НИ ОДНОГО (!) постпроцессора, выдающего УП в относительной системе координат. Пусть G-код будет любого вида, но в ОТНОСИТЕЛЬНОЙ системе. Большинство старых стоек работали именно в такой системе, и предположить что Арткам это не умеет, нельзя.

Это то и удивительно. Или я просто таинственным образом смотрю не те постпроцессоры и наборы команд для них, или переключение на другую систему координат в Арткаме делается где-то ДО постпроцессора…

----
На всякий случай: )

* В абсолютной системе координат отсчёт производится от начальной нулевой точки.
* В относительной системе координат отсчёт производится от последней точки траектории перемещения.

Baha
jessy:

Подскажите, как в Арткаме сделать чтобы УП была в относительной системе координат ?

в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I

Марат
jessy:

Большинство старых стоек работали именно в такой системе

Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…
КАМы все создают УП на основании инструкций из постпроцессора.
Если вы создаёте УП в ручную, задайте с помощью G91 (если не ошибаюсь) переход на инкрементальный отсчёт размеров…

jessy
Baha:

в постпроцессоре в описаниях и командах осей припишите дополнительную букву I

Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.

Марат:

Чёт я не пойму или вы неправильно выражаете свою мысль.
Любая стойка может работать в обоих системах, программист сам может задать способ перемещений или от нулевой точки или от последней точки…

Как оказалось, не любая. Эта стойка работает ТОЛЬКО в инкрементальной системе отсчетов и просто никак не реагирует на команды G90 и G91. Соответственно и G-код для нее должен иметь вид ТОЛЬКО в инкрементной системе координат, без разницы вручную он написан или Арткамом. Если написать вручную, то все работает, но мне понадобился очень сложный контур, нарисованный в Арткаме.

Т.е. мне нужно чтобы Арткам сформировал G-код в инкрементной системе, только и всего. И вот ну никак ! )

Для примера:
Имеем квадрат со сторонами 10 мм.

т.е. G-код для прохода периметра против часовой должен выглядеть примерно так:

G01 x0 y0
G01 X10 Y0
G01 X0 Y10
G01 X-10 Y0
G01 X0 Y-10

Baha
jessy:

Вроде то что нужно ! ) Спасибо, копаю дальше.

вам надо изменить всего два блока,
описательный,
; Tool moves in x,y and z
FORMAT = [XI|#|X|1.3]
FORMAT = [YI|#|Y|1.3]
FORMAT = [ZI|#|Z|1.3]

и командный,
; Program moves
RAPID_RATE_MOVE = “G0[XI][YI][ZI]”
FIRST_FEED_RATE_MOVE = “G1[XI][YI][ZI][F]”
FEED_RATE_MOVE = “[XI][YI][ZI]”

и получите УП в инкременте.

jessy
Baha:

…вам надо изменить всего два блока…

УРААААА !!! заработало !!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!

Марат
jessy:

Эта стойка

А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?

jessy
Марат:

А можно поинтересоваться, что-за стойка? И чей постпроцессор взяли для изменений?

Модель не знаю, скинул на дискету то, что на ней работало и по этим файлам разбираюсь. Стойку сегодня постараюсь сфотографировать. Постпроцессор взял первый попавшийся из библиотеки Арткама, который был попроще, а так как попутно разобрался в основах его команд, то постараюсь его откорректировать чтобы в G-кодах генерилось прямо сразу то что нужно, без правки руками. Если получится, то сразу все тут выложу.

7 days later
jessy
Марат:

А можно поинтересоваться, что-за стойка?

Вот такая китайская стойка от EDM станка, или по русски “электроэрозионного”.

С постпроцессором до конца не разобрался, в основном все работает, причем хорошо. Но приходится руками много править в начале и конце. Разбираюсь дальше.

Марат
jessy:

Вот такая китайская стойка от EDM станка

Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка…

jessy
Марат:

Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка…

Удивительно, что в огромном списке постпроцессоров Арткама не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.

Марат
jessy:

не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.

Честно говоря я про такие вообще не слышал… В относительных координатах можно программировать… НО ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ - это специфика электроэррозионных станков наверное - там электрод перемещается только по оси Z, наверное проще программировать обработку с грубых режимов на чистовые, задавая перемещения с последней плоскости обработки.

Ну и честно - приведите пример фрезерной стойки, которая работает в относительной системе координат.
Поспрашивал тут у спецов - тоже не слышали…

jessy

Китайцы они такие загадочные китайцы )))

9 days later
MihailS


Подскажите, может кто знает. Как вернуть деталировку изображения. Что-то сделал в настройках и обратно вернуть не могу. Уже переставлял ArtCam но ничего не меняется

3 months later
Чак_Вессель
jessy:

Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение Было бы удивительно, если бы в списке постпроцессоров АртКама, присутствовала эта стойка… Удивительно, что в огромном списке постпроцессоров Арткама не оказалось ни одного, изначально работающего с относительной системой координат.

А оно ваще надо? Может как-то можно обойтись без энтой самой относительной системы? Откровенно говоря, я впервые слышу жалобу на то, что в Арткаме нет относительной системы координат.

1 month later
Nemo

Коллеги, не подскажете как в ArtCam удалить один “лишний” переход.
Установить руками могу, автоматом могу, а вот удалить … есть только кнопка “Удалить все переходы”. Тыкание мышью в конкретный переход не привели к результату.

Марат

Совсем удалить только в G-кодах в ручную.

Baha
Nemo:

Тыкание мышью в конкретный переход не привели к результату.

В центр перехода где круг с крестиком, два щелчка левой кнопкой мыши.