Вопросы по ArtCam
заготовки на 180 градусов, толщина крыла после второй обработки получилась правильная?
Не обязательно как то “правильно” разделять, точность или правильность толщины зависит от точности базирования, и вашего понимания простейшей математической операций.
Например, если толщина заготовки совпадает с толщиной (самой толстой части), то две поверхности будут нулями, или если толщина заготовки больше на 2 мм, то можете при перевороте каждую поверхность считать +1мм, или если одна поверхность нулевая, то другая поверхность +2мм, вот такая простая арифметика.
Я не русский, вот такой у меня русский язык.
Не обязательно как то “правильно” разделять, точность или правильность толщины зависит от точности базирования, и вашего понимания простейшей математической операций.
Например, если толщина заготовки совпадает с толщиной (самой толстой части), то две поверхности будут нулями, или если толщина заготовки больше на 2 мм, то можете при перевороте каждую поверхность считать +1мм, или если одна поверхность нулевая, то другая поверхность +2мм, вот такая простая арифметика.
Я не русский, вот такой у меня русский язык.
Спасибо за ответ. ))) По поводу механической части - мне тоже все понятно. Я попробую еще конкретнее спросить))) - Как в Арткаме задать обработку релъефа с двух сторон? Как это сделать в программе? Модель при импорте просчитывается на обработку только с верху, вся нижняя часть и все затененые участки Арткамом закрываются. Импортировать модель и сначала делать обработку верхней части, а потом вновь импортировать модель, переворачивать в Арткаме её на 180градусов, подгонять по высоте на глаз и делать новую обработку…или же в Арткаме есть кнопка или метод более гуманного способа в котором программа предложит создать УП сначала для лицевой части модели а потом для обратной части ?
Импортировать модель и сначала делать обработку верхней части, а потом вновь импортировать модель, переворачивать в Арткаме её на 180градусов, подгонять по высоте на глаз и делать новую обработку…
Можно и так, только повторяю по высоте ничего подгонять не надо, главное что бы было не больше высоты или толщины заготовки. Можно и больше, тогда это надо учитывать при установке заготовки и базирование инструмента.
или же в Арткаме есть кнопка или метод более гуманного способа в котором программа предложит создать УП сначала для лицевой части модели а потом для обратной части ?
он не может предложить, вы должны выбрать, это почти то же самое что выше как вы описали, только называется Мастер обработки.
P.S. если хотите изучить и знать все возможности Арткама, то лучше работать через Проект.
В таком случае лучше создать две модели - одну для нижней стороны, другую для верхней - не забыть оставить площадки для базирования. Обработали верхнюю сторону, перевернули обработали нижнюю…
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста разобраться в обработке рельефа с двух сторон?
Цель - отфрезеровать фрагмент крыла из пенопласта. Крыло не симметричное.Работаю в основном в Арткаме 2008, но есть и 2010 и 2011.
советую для таких целей DeskProto там конкретно задаёшь, мол хочу с двух сторон , да и вообще может быть подмогой для вращающейся оси к примеру
советую для таких целей DeskProto там конкретно задаёшь, мол хочу с двух сторон , да и вообще может быть подмогой для вращающейся оси к примеру
Я слышал где-то про DeskProto 6, очень бы хотелось посмотреть, но что то в инете не могу найти рабочую.
В таком случае лучше создать две модели - одну для нижней стороны, другую для верхней - не забыть оставить площадки для базирования. Обработали верхнюю сторону, перевернули обработали нижнюю…
В моем случае это проблематично, крыло имеет крутку - то есть разделить плоскостью на верх и низ правильно не получится, если сделать просто плоскостью, то при обработке останутся затененые места на лобике крыла и на задней кромке.
В моем случае это проблематично, крыло имеет крутку - то есть разделить плоскостью на верх и низ правильно не получится, если сделать просто плоскостью, то при обработке останутся затененые места на лобике крыла и на задней кромке.
Тогда делайте с 4-х установок, на рабочем столе сделайте 2 базирующих упоров (например, установите угольник).
Эту башню делал на своем первом сопливом станочке еще 2004 году, УП готовился в 6 версий Арткама, Арткам отличная программа если освоить все возможности.
Что такое “с 4-х установок”? И зачем мне на столе два угольника )))) Мы как буд-то с Вами на разных языках разговариваем)))
Что такое “с 4-х установок”?
Это с верху и снизу как было в начале, а потом с “лобика” и “сзади”. В сумме получается 4 установки. Только вот я, на вашей модели, которую вы выложи, не вижу теневых участков с “лобика” и “задней кромке”, для него достаточно 2-х установок.
И зачем мне на столе два угольника ))))
Я же не писал 2 угольника, писал 2 базирующих упоров, посмотрите на угольник, сколько их там. Мне кажется их два, что бы без натуги, одну заготовку переустановить 4 раза.
Мы как буд-то с Вами на разных языках разговариваем)))
Да, я обычно разговариваю на казахском.
Теперь немного понятнее стало о чем вы говорите…))). У меня размер заготовки 350*450мм, а высота по Z - всего 70мм, поэтому 4 установки тоже не катит. И про угольники теперь понял. Спасибо за советы.
Вообщем покурил я немного мануалы по DeskProto 6 - действительно, все наглядно и достаточно просто с двухсторонней обработкой. Попробую в ней обработку сделать.
У меня размер заготовки 350*450мм, а высота по Z - всего 70мм, поэтому 4 установки тоже не катит.
У меня “высота по Z” всего 50 мм, но могу обработать почти любой высоты или длины элемент с торцов.
А можно при нестинге как то указать арткаму какие контуры можно вращать а какие не стоит?
Так выделяйте только те, которые хотите вращать и делайте с ними что хотите и он их вам разместит на отдельном листе…
Так выделяйте только те, которые хотите вращать и делайте с ними что хотите и он их вам разместит на отдельном листе…
Так мне не надо на отдельном листе. Я хочу что бы он все скомпоновал но при этом некоторые детали можно вращать, где пофик на направление волокон а некоторые нет.
Ну тогда только один вариант - сначала разложить основные детали, а остаток сохранить и на нём уже разложить оставшиеся детали, которые надо вращать…
Ну тогда только один вариант - сначала разложить основные детали, а остаток сохранить и на нём уже разложить оставшиеся детали, которые надо вращать…
Не факт, что это будет оптимально, по материалу.
Еще вопрос. Как поменять размер заготовки уже в созданной детали?
Не факт, что это будет оптимально, по материалу.
А вы попробуйте… АртКаму пофиг, какая форма листа, на котором он должен оптимально разложить детали…
Я выделяю все (ctrl+a) потом группирую (ctrl+g) если чертеж нормальный, нет самопересекающихся контуров то все ок.
Ну во первых - все контуры должны быть замкнутыми и состоять из одного вектора. Перед созданием УП я к примеру проверяю все контура на замкнутость и чтобы вектор был один - делается просто - выделяю контур и затем жму на картинка 1, если один единственный контур не выходит, то жму - картинка 2 и выбираю по ситуации способ замыкания вектора. После этих операций проблем никогда не бывает. С группировкой такое дело - после проверок выделяю все наружные вектора и группирую их, затем внутренние и тоже группирую. При создании УП обработки наружных и внутренних векторов также будет всё ОК
То есть,выделять каждую дырку облегчения, всё равно придётся по отдельности?
Если выделить всё Ctrl+A, то как потом разделить внешние контуры от внутренних?
А зачем потом ещё группировать Ctrl+G ? У меня станок и без этого нормально всё так, понимает и пилит…
Что значит “самопересекающеся контуры” и как с ними бороться?