Вопросы по ArtCam

Merces
Baha:

Не обязательно как то “правильно” разделять, точность или правильность толщины зависит от точности базирования, и вашего понимания простейшей математической операций.
Например, если толщина заготовки совпадает с толщиной (самой толстой части), то две поверхности будут нулями, или если толщина заготовки больше на 2 мм, то можете при перевороте каждую поверхность считать +1мм, или если одна поверхность нулевая, то другая поверхность +2мм, вот такая простая арифметика.
Я не русский, вот такой у меня русский язык.

Спасибо за ответ. ))) По поводу механической части - мне тоже все понятно. Я попробую еще конкретнее спросить))) - Как в Арткаме задать обработку релъефа с двух сторон? Как это сделать в программе? Модель при импорте просчитывается на обработку только с верху, вся нижняя часть и все затененые участки Арткамом закрываются. Импортировать модель и сначала делать обработку верхней части, а потом вновь импортировать модель, переворачивать в Арткаме её на 180градусов, подгонять по высоте на глаз и делать новую обработку…или же в Арткаме есть кнопка или метод более гуманного способа в котором программа предложит создать УП сначала для лицевой части модели а потом для обратной части ?

Baha
Merces:

Импортировать модель и сначала делать обработку верхней части, а потом вновь импортировать модель, переворачивать в Арткаме её на 180градусов, подгонять по высоте на глаз и делать новую обработку…

Можно и так, только повторяю по высоте ничего подгонять не надо, главное что бы было не больше высоты или толщины заготовки. Можно и больше, тогда это надо учитывать при установке заготовки и базирование инструмента.

Merces:

или же в Арткаме есть кнопка или метод более гуманного способа в котором программа предложит создать УП сначала для лицевой части модели а потом для обратной части ?

он не может предложить, вы должны выбрать, это почти то же самое что выше как вы описали, только называется Мастер обработки.

P.S. если хотите изучить и знать все возможности Арткама, то лучше работать через Проект.

Марат

В таком случае лучше создать две модели - одну для нижней стороны, другую для верхней - не забыть оставить площадки для базирования. Обработали верхнюю сторону, перевернули обработали нижнюю…

barnaul
Merces:

Здравствуйте!
Помогите пожалуйста разобраться в обработке рельефа с двух сторон?
Цель - отфрезеровать фрагмент крыла из пенопласта. Крыло не симметричное.

Работаю в основном в Арткаме 2008, но есть и 2010 и 2011.

советую для таких целей DeskProto там конкретно задаёшь, мол хочу с двух сторон , да и вообще может быть подмогой для вращающейся оси к примеру

Merces
barnaul:

советую для таких целей DeskProto там конкретно задаёшь, мол хочу с двух сторон , да и вообще может быть подмогой для вращающейся оси к примеру

Я слышал где-то про DeskProto 6, очень бы хотелось посмотреть, но что то в инете не могу найти рабочую.

Марат:

В таком случае лучше создать две модели - одну для нижней стороны, другую для верхней - не забыть оставить площадки для базирования. Обработали верхнюю сторону, перевернули обработали нижнюю…

В моем случае это проблематично, крыло имеет крутку - то есть разделить плоскостью на верх и низ правильно не получится, если сделать просто плоскостью, то при обработке останутся затененые места на лобике крыла и на задней кромке.

Baha
Merces:

В моем случае это проблематично, крыло имеет крутку - то есть разделить плоскостью на верх и низ правильно не получится, если сделать просто плоскостью, то при обработке останутся затененые места на лобике крыла и на задней кромке.

Тогда делайте с 4-х установок, на рабочем столе сделайте 2 базирующих упоров (например, установите угольник).
Эту башню делал на своем первом сопливом станочке еще 2004 году, УП готовился в 6 версий Арткама, Арткам отличная программа если освоить все возможности.

Merces
Baha:

Тогда делайте с 4-х установок, на рабочем столе сделайте 2 базирующих упоров (например, установите угольник).
Эту башню делал на своем первом сопливом станочке еще 2004 году, УП готовился в 6 версий Арткама, Арткам отличная программа если освоить все возможности.

Что такое “с 4-х установок”? И зачем мне на столе два угольника )))) Мы как буд-то с Вами на разных языках разговариваем)))

Baha
Merces:

Что такое “с 4-х установок”?

Это с верху и снизу как было в начале, а потом с “лобика” и “сзади”. В сумме получается 4 установки. Только вот я, на вашей модели, которую вы выложи, не вижу теневых участков с “лобика” и “задней кромке”, для него достаточно 2-х установок.

Merces:

И зачем мне на столе два угольника ))))

Я же не писал 2 угольника, писал 2 базирующих упоров, посмотрите на угольник, сколько их там. Мне кажется их два, что бы без натуги, одну заготовку переустановить 4 раза.

Merces:

Мы как буд-то с Вами на разных языках разговариваем)))

Да, я обычно разговариваю на казахском.

Merces

Теперь немного понятнее стало о чем вы говорите…))). У меня размер заготовки 350*450мм, а высота по Z - всего 70мм, поэтому 4 установки тоже не катит. И про угольники теперь понял. Спасибо за советы.

Вообщем покурил я немного мануалы по DeskProto 6 - действительно, все наглядно и достаточно просто с двухсторонней обработкой. Попробую в ней обработку сделать.

Baha
Merces:

У меня размер заготовки 350*450мм, а высота по Z - всего 70мм, поэтому 4 установки тоже не катит.

У меня “высота по Z” всего 50 мм, но могу обработать почти любой высоты или длины элемент с торцов.

rage-nsk

А можно при нестинге как то указать арткаму какие контуры можно вращать а какие не стоит?

Марат

Так выделяйте только те, которые хотите вращать и делайте с ними что хотите и он их вам разместит на отдельном листе…

rage-nsk
Марат:

Так выделяйте только те, которые хотите вращать и делайте с ними что хотите и он их вам разместит на отдельном листе…

Так мне не надо на отдельном листе. Я хочу что бы он все скомпоновал но при этом некоторые детали можно вращать, где пофик на направление волокон а некоторые нет.

Марат

Ну тогда только один вариант - сначала разложить основные детали, а остаток сохранить и на нём уже разложить оставшиеся детали, которые надо вращать…

rage-nsk
Марат:

Ну тогда только один вариант - сначала разложить основные детали, а остаток сохранить и на нём уже разложить оставшиеся детали, которые надо вращать…

Не факт, что это будет оптимально, по материалу.

Еще вопрос. Как поменять размер заготовки уже в созданной детали?

Марат
rage-nsk:

Не факт, что это будет оптимально, по материалу.

А вы попробуйте… АртКаму пофиг, какая форма листа, на котором он должен оптимально разложить детали…

yrok39

Выделяю контуры, ну и в общем когда как повезёт - часто бывает, выскакивает вот такое уведомление что контуры открытые и закрытые. Не понимаю, от чего это зависит. Если удерживая shift, выделять каждый контур по отдельности, то иногда, после танцев с бубном, получается!. Что не так делаю?

rage-nsk

Я выделяю все (ctrl+a) потом группирую (ctrl+g) если чертеж нормальный, нет самопересекающихся контуров то все ок.

Марат

Ну во первых - все контуры должны быть замкнутыми и состоять из одного вектора. Перед созданием УП я к примеру проверяю все контура на замкнутость и чтобы вектор был один - делается просто - выделяю контур и затем жму на картинка 1, если один единственный контур не выходит, то жму - картинка 2 и выбираю по ситуации способ замыкания вектора. После этих операций проблем никогда не бывает. С группировкой такое дело - после проверок выделяю все наружные вектора и группирую их, затем внутренние и тоже группирую. При создании УП обработки наружных и внутренних векторов также будет всё ОК

yrok39

То есть,выделять каждую дырку облегчения, всё равно придётся по отдельности?
Если выделить всё Ctrl+A, то как потом разделить внешние контуры от внутренних?
А зачем потом ещё группировать Ctrl+G ? У меня станок и без этого нормально всё так, понимает и пилит…
Что значит “самопересекающеся контуры” и как с ними бороться?

rage-nsk
yrok39:

То есть,выделять каждую дырку облегчения, всё равно придётся по отдельности?

Зачем?

yrok39:

Если выделить всё Ctrl+A, то как потом разделить внешние контуры от внутренних?

Опять же зачем? Арткам сам прекрасно понимает где внешние а где внутренние контуры.

yrok39:

А зачем потом ещё группировать Ctrl+G ? У меня станок и без этого нормально всё так, понимает и пилит…

После группировки сразу видно все косяки, обычно если все в порядке то все контуры становятся черными. Если какие то косяки то розовыми или крсаными.

yrok39:

Что значит “самопересекающеся контуры” и как с ними бороться?

Не знаю даже, что тут может быть не понятного. Самопересекающиеся - это те которые пересекают сами себя 😃 Бороться средствами артками или той проги от куда они были выгружены, кому как удобнее.