Вопросы по ArtCam

Mirage544

Видеокарта у меня не интегрирована, она отдельно стоит, проблем с ней вроде не возникало никогда. Да, действительно я пока тренеруюсь, станок пока стоит, пара деталюшек еще не приехала. Сейчас попробовал сделать как Вы посоветовали. Сделал модель квадрата и точность поставил 0.1, стояла 0.025, все получилось и с эмитацией. Задал 4 перемычки на квадратной модели, он мне их расставил по углам, что нужно сделать чтобы расставить их по середине? И еще вопрос, Вы говорите что можно резать за один проход и без наклонного врезания. У меня кукуруза 0,8 и 1мм - не поломает фрезу? Какие задать обороты и скорость подачи? Будет резаться фанера 3мм.

ssilk
Mirage544:

проблем с ней вроде не возникало никогда

Поковыряйтесь в настройках арткама по части рендеринга, может у Вас там программный стоит… Еще пишут, что с АМДшными картами может не работать, но у меня на одном компе АМД и проблем нет, а на втором встроенная Интел и имитации более убогие получаются, хотя и не вылетает.

Mirage544:

что нужно сделать чтобы расставить их по середине?

Их можно вручную двигать, можно даже создавать вручную, Ctrl+D кажется, а можно указать там же в параметрах Первая перемычка в начальной точке и задать положение начальных точек вот здесь…

Mirage544:

кукуруза 0,8 и 1мм - не поломает фрезу?

Если нет боя на шпинделе и заготовка не болтается, то не поломает… Я миллиметровой кукурузой даже 6мм фанеру резал, а 3 мм вообще как по маслу…

Mirage544:

Какие задать обороты и скорость подачи?

У меня шпиндель коллекторный, типа “болгарка” с регулировкой оборотов от 12К до 27К в 6 ступеней. Обычно регулятор стоит в положении 3, это примерно 16-18К оборотов, подачу ставить около 300 мм/мин, наверное можно и больше, но у меня шпиндель бьет и я побаиваюсь на тонких фрезах больше ставить, хотя 6 мм фрезой по дереву резал фанеру 10 мм на подаче 850 мм/мин за 1 проход…)
Обратите внимание, в параметрах фрезы есть такой пункт Скорость врезания, вот она должна быть раза в три меньше основной подачи… Но, вообще, это все надо подбирать опытным путем, по цвету стружки…) Я серьезно, стружка должна быть цвета материала, если у Вас из под фрезы идет дым или стружка темная или черная, это может означать одно из трех: Большие обороты, маленькая подача, тупая фреза…

Baha
Mirage544:

что нужно сделать чтобы расставить их по середине?

Цепляй мышкой и двигай, куда надо.

Mirage544

Объясните пожалуйста почему переезжает ноль на модели? При создании новой модели указываю ноль в углу, после первых манипуляций с векторами ноль перемещается в другое место. Как с этим бороться и можно ли его назначить по новой?

barnaul
Mirage544:

Объясните пожалуйста почему переезжает ноль на модели?

Прежде чем тебе ответить надо знать как всё это происходит, т.е. что ты вообще делаешь,

Mirage544

Пришлось переустановить винду. А вот ArtCAM установить не получается, вроде бы все делаю как и в первый раз, но он мне каждый раз выдает вот это
Погуглил что это psarm.dll. Но гугл толком ничего не дал. переустанавливал больше пяти раз и каждый раз одно и тоже.

Попробовал запустить без последнего шага установки, все работает, не знаю на сколько корректно будет работать дальше - увидим. С нулем вроде тоже разобрался.

ssilk
Mirage544:

Погуглил что это psarm.dll.

Это кусок Делкамовского PowerShare… Вы внимательно посмотрите при установке Арткама, может где то галочку надо снять/поставить.

Mirage544

С постепенным пониманием происходящего процесса возник еще один вопрос. При создании траектории обработки задаю: инструмент, далее встречная или попутная обработка. Допустим назначаю наружный рез и попутную обработку. На модели две абсолютно одинаковые детали, одну он обрабатывает по часовой стреле, а другую (тот же вектор) против. Что не так, со мной или с программой?

Baha
Mirage544:

Что не так, со мной или с программой?

И с тобой и с программной нормально, только один раз внутри другой раз снаружи.

Mirage544

Один и тот же вектор, одна УП, но на разных однотипных деталях. Обе детали обрабатываются снаружи, но в разные стороны.

barnaul
Mirage544:

Один и тот же вектор, одна УП, но на разных однотипных деталях. Обе детали обрабатываются снаружи, но в разные стороны.

попробуй сделать их по отдельности, если получится, то тогда и вместе должно получится,а так только одно в голове, это то что с одним из векторов что то не совсем верно

Mirage544

Делаю две разные УП, загружаю в Мач и все равно обрабатывает в разные стороны. Отсюда вопрос это критично? Может забить на это?

barnaul
Mirage544:

Делаю две разные УП, загружаю в Мач и все равно обрабатывает в разные стороны. Отсюда вопрос это критично? Может забить на это?

не может такого быть если делаешь две одинаковых по обработке УП, суть не в том критично или нет, а суть в том, что ты не видишь где ошибка, не видишь , значит дальше будет проблеммы, которые опять будут для тебя не критичными, будешь понимать тогда и будет не критично, покажи картинки с 2- я этими УП, но побольше, что бы видно было

barnaul
Mirage544:

Вот видео

Евгений, ты делаешь обработку не замкнутых контуров, поэтому ты никак не можешь выбрать обработку снаруже или внутри, но ты можешь в одном из векторов изменить направление, т.е. посмотри где у каждого вектора стоит зелёная точка это и есть начало обработки, а кликнув на вектор мышкой (правай кнопка) появится окно где меняешь направление и тогда оба будут с одинаковых точек начинать, но как я уже писал, такая обработка влияет на размер детали, т.е будет на 1/2 Фрезы меньше, это надо всегда учитывать

Baha
barnaul:

ты делаешь обработку не замкнутых контуров, поэтому ты никак не можешь выбрать обработку снаруже или внутри,

Можно обрабатывать не замкнутые вектора снаружи и внутри (точнее слева или справа), Арткам это позволяет. Просто у него вторая копия вектора зеркальная, потому если когда выбирал первую как обработка снаружи, то вторую надо было выбрать как обработку внутри, при этом обе вектора обработаются снаружи с компенсацией радиуса фрезы, и направления обработки совпадут, то есть не обязательно менять начало обработки на векторах.
В его случае, хоть он и утверждает что обрабатывал оба вектора снаружи, один вектор должен обработаться снаружи, а второй внутри, так как фреза тонкая, и в Арткаме он просто не доглядел, думаю он этого не заметил, а в Маче увидел что разное направление, при этом в Маче визуализация в маленьком поле, потому разность размеров в глаза не бросается, разница в размере получается 1мм, на диаметр фрезы.

Mirage544

Для обеих УП в Арткаме все делал одинаково, делал это раз десять, так что ошибка исключается. Сейчас задал для одной заготовки попутную, а для второй встречную обработку и все стало обрабатываться в одну сторону. Но все равно не понял этого момента. Копию детали я делал не в Арткаме, а в Автокаде, Почему Арткам считает это зеркалом?

barnaul
Mirage544:

Почему Арткам считает это зеркалом?

смотри на начало обработки (зелёные точки)

Baha
Mirage544:

Для обеих УП в Арткаме все делал одинаково, делал это раз десять, так что ошибка исключается.

А ты в Арткаме загляни, не такая это сложная задача, где траектория проходит, с какой стороны, я то вижу по твоей траекторий , что один раз внутри, а другой раз снаружи. После обработки на станке у тебя будет ошибка в размере, то есть две детали с разными размерами.

Mirage544:

Сейчас задал для одной заготовки попутную, а для второй встречную обработку и все стало обрабатываться в одну сторону

Ошибка осталась на месте, опять детали получаться разными размерами. И тип обработки менять не надо, это твою ошибку не исправляет, а меняет только направление обработки, будет страдать чистота кромки, просто надо делать все правильно, как я описал в 625 посте.

Mirage544:

Копию детали я делал не в Арткаме, а в Автокаде, Почему Арткам считает это зеркалом?

В Автокаде может делали копию функцией “зеркало”, если обычной функцией “копировать” последующей “вставить”, такого не бывает, что бы начало векторов отзеркалились.

barnaul
Baha:

Можно обрабатывать не замкнутые вектора снаружи и внутри (точнее слева или справа), Арткам это позволяет. Просто у него вторая копия вектора зеркальная, потому если когда выбирал первую как обработка снаружи, то вторую надо было выбрать как обработку внутри, при этом обе вектора обработаются снаружи с компенсацией радиуса фрезы, и направления обработки совпадут, то есть не обязательно менять начало обработки на векторах.

я согласился бы с тобой, ну или скажем так что согласился, но !!! делая УП я не вибираю сначало один вектор делаю УП, затем 2-й вектор опять делаю УП, а я выбираю сразу все вектора и стратегия обработки в этом случае только одна, ты выбрав несколько векторов, не сможешь задать обработку одного слева , а другого справа(как ты пишешь) , поэтому направление движения будет зависиь только от стартовой точки(разговор идёт про не замкнутые вектора), что я и писал, поэтому если это так необходимо надо смотреть стартовую точку и если надо менять