Вопросы по ArtCam

Baha
Mirage544:

что нужно сделать чтобы расставить их по середине?

Цепляй мышкой и двигай, куда надо.

Mirage544

Объясните пожалуйста почему переезжает ноль на модели? При создании новой модели указываю ноль в углу, после первых манипуляций с векторами ноль перемещается в другое место. Как с этим бороться и можно ли его назначить по новой?

barnaul
Mirage544:

Объясните пожалуйста почему переезжает ноль на модели?

Прежде чем тебе ответить надо знать как всё это происходит, т.е. что ты вообще делаешь,

Mirage544

Пришлось переустановить винду. А вот ArtCAM установить не получается, вроде бы все делаю как и в первый раз, но он мне каждый раз выдает вот это
Погуглил что это psarm.dll. Но гугл толком ничего не дал. переустанавливал больше пяти раз и каждый раз одно и тоже.

Попробовал запустить без последнего шага установки, все работает, не знаю на сколько корректно будет работать дальше - увидим. С нулем вроде тоже разобрался.

ssilk
Mirage544:

Погуглил что это psarm.dll.

Это кусок Делкамовского PowerShare… Вы внимательно посмотрите при установке Арткама, может где то галочку надо снять/поставить.

Mirage544

С постепенным пониманием происходящего процесса возник еще один вопрос. При создании траектории обработки задаю: инструмент, далее встречная или попутная обработка. Допустим назначаю наружный рез и попутную обработку. На модели две абсолютно одинаковые детали, одну он обрабатывает по часовой стреле, а другую (тот же вектор) против. Что не так, со мной или с программой?

Baha
Mirage544:

Что не так, со мной или с программой?

И с тобой и с программной нормально, только один раз внутри другой раз снаружи.

Mirage544

Один и тот же вектор, одна УП, но на разных однотипных деталях. Обе детали обрабатываются снаружи, но в разные стороны.

barnaul
Mirage544:

Один и тот же вектор, одна УП, но на разных однотипных деталях. Обе детали обрабатываются снаружи, но в разные стороны.

попробуй сделать их по отдельности, если получится, то тогда и вместе должно получится,а так только одно в голове, это то что с одним из векторов что то не совсем верно

Mirage544

Делаю две разные УП, загружаю в Мач и все равно обрабатывает в разные стороны. Отсюда вопрос это критично? Может забить на это?

barnaul
Mirage544:

Делаю две разные УП, загружаю в Мач и все равно обрабатывает в разные стороны. Отсюда вопрос это критично? Может забить на это?

не может такого быть если делаешь две одинаковых по обработке УП, суть не в том критично или нет, а суть в том, что ты не видишь где ошибка, не видишь , значит дальше будет проблеммы, которые опять будут для тебя не критичными, будешь понимать тогда и будет не критично, покажи картинки с 2- я этими УП, но побольше, что бы видно было

barnaul
Mirage544:

Вот видео

Евгений, ты делаешь обработку не замкнутых контуров, поэтому ты никак не можешь выбрать обработку снаруже или внутри, но ты можешь в одном из векторов изменить направление, т.е. посмотри где у каждого вектора стоит зелёная точка это и есть начало обработки, а кликнув на вектор мышкой (правай кнопка) появится окно где меняешь направление и тогда оба будут с одинаковых точек начинать, но как я уже писал, такая обработка влияет на размер детали, т.е будет на 1/2 Фрезы меньше, это надо всегда учитывать

Baha
barnaul:

ты делаешь обработку не замкнутых контуров, поэтому ты никак не можешь выбрать обработку снаруже или внутри,

Можно обрабатывать не замкнутые вектора снаружи и внутри (точнее слева или справа), Арткам это позволяет. Просто у него вторая копия вектора зеркальная, потому если когда выбирал первую как обработка снаружи, то вторую надо было выбрать как обработку внутри, при этом обе вектора обработаются снаружи с компенсацией радиуса фрезы, и направления обработки совпадут, то есть не обязательно менять начало обработки на векторах.
В его случае, хоть он и утверждает что обрабатывал оба вектора снаружи, один вектор должен обработаться снаружи, а второй внутри, так как фреза тонкая, и в Арткаме он просто не доглядел, думаю он этого не заметил, а в Маче увидел что разное направление, при этом в Маче визуализация в маленьком поле, потому разность размеров в глаза не бросается, разница в размере получается 1мм, на диаметр фрезы.

Mirage544

Для обеих УП в Арткаме все делал одинаково, делал это раз десять, так что ошибка исключается. Сейчас задал для одной заготовки попутную, а для второй встречную обработку и все стало обрабатываться в одну сторону. Но все равно не понял этого момента. Копию детали я делал не в Арткаме, а в Автокаде, Почему Арткам считает это зеркалом?

barnaul
Mirage544:

Почему Арткам считает это зеркалом?

смотри на начало обработки (зелёные точки)

Baha
Mirage544:

Для обеих УП в Арткаме все делал одинаково, делал это раз десять, так что ошибка исключается.

А ты в Арткаме загляни, не такая это сложная задача, где траектория проходит, с какой стороны, я то вижу по твоей траекторий , что один раз внутри, а другой раз снаружи. После обработки на станке у тебя будет ошибка в размере, то есть две детали с разными размерами.

Mirage544:

Сейчас задал для одной заготовки попутную, а для второй встречную обработку и все стало обрабатываться в одну сторону

Ошибка осталась на месте, опять детали получаться разными размерами. И тип обработки менять не надо, это твою ошибку не исправляет, а меняет только направление обработки, будет страдать чистота кромки, просто надо делать все правильно, как я описал в 625 посте.

Mirage544:

Копию детали я делал не в Арткаме, а в Автокаде, Почему Арткам считает это зеркалом?

В Автокаде может делали копию функцией “зеркало”, если обычной функцией “копировать” последующей “вставить”, такого не бывает, что бы начало векторов отзеркалились.

barnaul
Baha:

Можно обрабатывать не замкнутые вектора снаружи и внутри (точнее слева или справа), Арткам это позволяет. Просто у него вторая копия вектора зеркальная, потому если когда выбирал первую как обработка снаружи, то вторую надо было выбрать как обработку внутри, при этом обе вектора обработаются снаружи с компенсацией радиуса фрезы, и направления обработки совпадут, то есть не обязательно менять начало обработки на векторах.

я согласился бы с тобой, ну или скажем так что согласился, но !!! делая УП я не вибираю сначало один вектор делаю УП, затем 2-й вектор опять делаю УП, а я выбираю сразу все вектора и стратегия обработки в этом случае только одна, ты выбрав несколько векторов, не сможешь задать обработку одного слева , а другого справа(как ты пишешь) , поэтому направление движения будет зависиь только от стартовой точки(разговор идёт про не замкнутые вектора), что я и писал, поэтому если это так необходимо надо смотреть стартовую точку и если надо менять

Mirage544

Переделал чертеж в Автокад без “зеркала”. Ничего не изменилось. Затем поменял направления векторов, сделал одинаковыми и все стало на свои места.
Спасибо!

Baha
barnaul:

я согласился бы с тобой, ну или скажем так что согласился, но !!! делая УП я не вибираю сначало один вектор делаю УП, затем 2-й вектор опять делаю УП, а я выбираю сразу все вектора и стратегия обработки в этом случае только одна, ты выбрав несколько векторов,

Не соглашусь.
Во первых, мой пост касается только того предложения, “поэтому ты НИКАК можешь выбрать обработку снаруже или внутри” и “такая обработка влияет НА РАЗМЕР детали, т.е будет на 1/2 Фрезы меньше, это надо всегда учитывать”. То есть на самом деле это возможно и никак не влияет на размер, вы просто перепутали с обработкой по вектору, и не знали что разомкнутые вектора можно обработать снаружи или внутри.

Во вторых, у меня еще НИКОГДА не было такой задачи, групповая обработка не замкнутых векторов “снаружи” или “внутри”, даже не понимаю как такое может быть.

barnaul:

е сможешь задать обработку одного слева , а другого справа(как ты пишешь) ,

пишу так, как принято в профессиональных CAM пакетах, там есть такая опция, для векторов ( в том числе незамкнутых), и называется обработка слева (g код G41) или справа (g код G42)

barnaul:

поэтому направление движения будет зависиь только от стартовой точки(разговор идёт про не замкнутые вектора),

нет, начальная (стартовая) точка вектора определяет только с какой стороны у незамкнутого вектора находиться “снаружи” и “внутри”, а направление движения определяется комбинацией условий снаружи или внутри и направлением резания попутно или встречно, эти условия главенствуют над начальной точкой вектора, смотри кино ниже.

barnaul:

поэтому если это так необходимо надо смотреть стартовую точку и если надо менять

это делается быстро, когда работаешь единообразием, ошибок не бывает, выбираешь необходимые вектора, нажимаешь кнопочку Обратить векторы.

Приходиться доказывать очевидное, кино как доказательство, где показано что начало вектора не задает направление обработки, а задает положение, где фреза снаружи а где внутри, то есть показана когда начало векторов на двух идентичных векторах находяться на разных концах, при неизменных условиях обработки, фреза в одном проходит снаружи (по нашему понимаю, где это снаружи находиться) а по второму внутри:

Mirage544:

Переделал чертеж в Автокад без “зеркала”. Ничего не изменилось. Затем поменял направления векторов, сделал одинаковыми и все стало на свои места.
Спасибо!

Лукавите, посмотрите кино, ссылка выше.
Еще одно доказательство, это скрины из вашего кино:
Первый вектор, который правый, имеет максимальный размер по Y= 96.3951

Второй вектор, который слева, имеет максимальный размер по Y= 95.3952

Очевидно, разница в размере на 1мм, то есть на диаметр фрезы, что показывает, правый вектор обработан снаружи, а левый внутри.