Вопросы по ArtCam
ты про 2Д обработку вектора, а я про обработку по вектору
Это одно и то же, просто в поздних весрсиях стало так
Всем добрый день.
Осваиваю самоделку и Арткам12 на 6мм пенокартоне и древесине.
В ожидании оленей с Али, использую пока “подручный” алмазный бор 1мм диаметра на тонЮснькой “ножке”-трубочке, которая не выдержит и 5-7мм\сек хода на глубине обработки в 2 мм…
Строить рельеф уже … “получается”, а как вот выбрать послойно (по 0,5мм) на глубину 4мм весь объём внутри контура, например, окружности ?
У меня бор в центре выборки “ныряет” сразу на 4мм, хотя в характеристиках инструмента указано мах 0.25мм и скорость Z 3мм\сек
Где проверить и выставить правильные настройки ?
хотя в характеристиках инструмента указано мах 0.25мм
Скрин выложите характеристик инструмента… Посмотрим, что там не так…
На другой машинке остался - вот “в текстовом виде” :
Концевая скругленная
Номер инструмента 1
Диаметр 1.000 мм
Радиус скругления 0.100 мм
Обработка по умолчанию
Шаг 0.200 мм
Шаг по Z 0.250 мм
Частота вращения 15000 об/мин
Рабочая подача 7.000 мм/сек
Подача врезания 4.000 мм/сек
Примечания
бор4 для пенокартона быстро
Шпиндель 6000 всего - пока нет регулятора с 24В
У меня бор в центре выборки “ныряет” сразу на 4мм,
Видно вы просто делаете сразу чистовую выборку, используйте черновую, тогда сможете послойно выбирать.
Шайтан-арба ! А я-то думал, что она сама догадается, раз максимальную глубину “захода” фрезы запросила !
… А до этой кнопки просто не дошёл - симуляция показала сразу глубокий заплыв, тут-то я и насторожился …
Пересчитал - сейчас пыжится за 8 слоёв по 0.3мм глубины.
Спасибо !
Подскажите - какие фрезы на 300Вт шпиндель под 6000 - 9000 тыс оборотов (может 36В БП придёт)
для древесины в качестве черновых можно заказать ? Как их правильно выбирать - на что обратить внимания (кроме рейтинга продавца -))) ?
Подскажите - какие фрезы на 300Вт шпиндель под 6000 - 9000 тыс оборотов (может 36В БП придёт)
да любые до 6мм в диаметре, каждый самодельный станок уникален по собственной не жесткости, потому только опытным путем, оптимальные решения.
Потом электрическая мощность, мало что показывает, главный в шпинделе крутящий момент, конечно после оборотов.
для древесины в качестве черновых можно заказать ?
в качестве черновых самый лучший вариант “кукуруза”, дешевый, производительный, меньше нагружает шпиндель, можно обрабатывать от бальзы до стали без СОЖ.
Разрешение оси X не правильно выставлено, или винт имеет неравномерность шага по длине, или на гайке винта люфт.
В Арткаме тоже идет расхождение, правая картинка, хотя стыкую тщательно. Периодически при работе шпинделя приходится поднимать фрезу и снимать намотавшуюся стружку. Далее нажимаю кнопку Rum From Here и пуск, фреза возвращается ровно в то место откуда я ее поднял со смещениями во всех плоскостях. От сюда делаю вывод, что с люфтами и неравномерностями шага все в порядке. Мне кажется дело в другом. При создании УП очень часто, к примеру задаешь обработку снаружи, а получается она внутри или наоборот. Приходится менять направления векторов. Может здесь проблема?
В Арткаме не может быть расхождения. Пользуйтесь функциями стыковки векторов, тогда не обязательно тщательно стыковать вектора. Что бы эффективно работать с векторами в Арткам лучше тщательно изучить меню закладки векторов, там не больше 2-х десятков функций.
Мне вектора приходится не стыковать, а на оборот резать чтобы разделить деталь на несколько УП
Про стыковать написали вы сами, начните изучать меню векторов в Арткам, с удивлением обнаружите что для резать, разделить и т.д. есть несколько способов.
Может здесь проблема?
Евгений что то мне кажется у тебя 0 пункт во 2-й УП сместился, или отверстия для смещения просверлины со смещением, может стоит проверить
Для каждой УП задаю 0 персонально, а вторую пару отверстий делаю в первой УП.
Для каждой УП задаю 0 персонально, а вторую пару отверстий делаю в первой УП.
да , но они могут быть смещены, сейчас пример приведу как я бы делал

смотри внимательно, красные это твои 0 пункты, по Х они лежат на одной линии, а по У, как ты видишь 1-я касается твоего чертежа и вторая именно по линии реза
так же и отверстия смещения лезахт все на одних линиях,
если у тебя это не совпадает изначально, то будет смещён 0 пункт во 2-й УП
Для каждой УП задаю 0 персонально, а вторую пару отверстий делаю в первой УП.
А какой смысл, делать два нуля, или двигать вторую часть. Самый простой метод, запоминаешь координаты одной отверстий в первой УП, например Х20.0 Y30.0, когда начнешь резать вторую УП подгоняешь фрезу к координатам Х20.0 Y30.0, и перебиваешь на новые координаты X100.0 Y30.0
перебиваешь на новые координаты X100.0 Y30.0
Мы по моему говорим о разных вещах. Насколько я понял, Вы предлагаете просто попасть в точку координат для смены УП не смещая заготовку, с этим проблем нет. Мне же приходится передвигать заготовку по оси У, так как деталь больше габаритов рабочего поля станка.
Вы предлагаете просто попасть в точку координат для смены УП не смещая заготовку, с этим проблем нет.
Ваше предположение алогично, зачем менять координату если не смещать заготовку?
Я вам это предложил, что бы исключить операцию перемещения и стыковки в Арткаме если вы по какой то причине не хотите или не можете использовать для этого специальные функций Арткам, о чем вы выше писали, то есть для двух и более участков УП, достаточно одного 0, что повышает точность обработки.
В этом случае точность обработки, зависит только от точности перемещения станка и точности изготовления шпенька и базирования на нем.
То есть я делаю деталь цельной, не деля ее части, на одной модели. Лишь указываю контрольные точки? Если так, тогда как ему объяснить чтобы обработка не выходила за пределы поля? И как указать точно координаты если фреза 3мм, а отверстие направляющее 3.5мм?
а отверстие направляющее 3.5мм?
это просто вспомогательные отверстия, просверлил и всё, если первые стоят(просверлины) так ж как и вторые то, всё будет зависить как сделаны обе УП , и эти отверстия на УП никак не повлияют