4-х,5-и осевая обработка.

Аэробус

Дык не секрет. Комстролю четвертую ось (фанерную) на свой фанерный станочек 😃 (т.сказать по мотивам Графа)
Вот такая прымерно приблуда получается.

igor-div

что-то тема ушла в сторону… ведь многие имеют 4 ось, или задумывалиси об этом, а ведь софта чтобы приготовить уп для stl модели почти нет, пока нашёл только visualmill, остальные работают только с поверхностями и телами, или же работа с stl сильно ограничена…а ведь все модели в инете в stl…

Pavelrb
igor-div:

что-то тема ушла в сторону… ведь многие имеют 4 ось, или задумывалиси об этом, а ведь софта чтобы приготовить уп для stl модели почти нет, пока нашёл только visualmill, остальные работают только с поверхностями и телами, или же работа с stl сильно ограничена…а ведь все модели в инете в stl…

Desk Proto вроде бы может сделать уп для 4 и 5 осей. С stl работает.

Baha

Программы которые поддерживатю 4-х и 5-х осевую обработку, и твердотельную модель STL: ArtCam, VisualMill, MasterCam, PowerMill, Type3, RamsGold, MadCam, Protowizard, Deskproto, Mayka, FeatureCAM, Cimagrafi, Ninos.

igor-div

уп в полном объёме делают точно не все, так MasterCam и FeatureCAM на сколько я знаю работают с поверхностями, а с stl там всего пара стратегий…поправь если не так, а лучше ссылку на пример…

Baha

Как это может быть УП в полном или не полном объеме? Поверхности и кривые упрощают зональную обработку, и всего. 4-х или 5-и осевая обработка, это почти обычная 3-х осеваю обработка, только многопозиционном режиме.

alkg

5 осевую пробовал FeatureCAM у меня не получилось никак . Может кто на простом примере в видеозаписи показать? как я выложил для 4 осевой обработки на ютуб

Аэробус

Я по своей наивности считал, что мы можем создать трехмерную модель, засунуть ее в CAMовскую прогу, объяснить проге как мы ее закрепили, Объяснить проге киниматику нашего станка, какая ось как ездит и как вращается.
А вот прога уже должна из соображений целесообразности предложить нам стратегию обработки. Стратегию смена инструмента, режимы обработки в зависимости от материала…
А тут получается автоматизация перекладки мешка на плечи рабочего?
Мдя… Все далеко от совершенства… Либо мы чего то не знаем. 😦

igor-div

Аэробус вот так именно работает visualmill, единственное у него иногда по несколько раз по одному и тому-же месту фреза ездит, так ничего страшного, но время добавляет… а вот остальные проги так не могут, они ориентированы на вёрдые тела, stl они не признают…я не говорю что они не умеют, умею и ещё как , но не с stl!

Baha

То что я перечислил, все работают с STL. В основном модели делаю Rhino, Moi и Solid, сохраняю в формате STL, гравировки и рельефы на твердые тела накладываю в Арткаме, и УП обсчитываю в Арткаме.

P.S. Ювелиры как то не задумываются над тем что “они не умеют”, когда они для своих колечек или статуэток в формате STL генерят УП в Арткаме.

Аэробус:

Все далеко от совершенства… Либо мы чего то не знаем. 😦

Все правильно, программы не могут ваши мысли прочесть, что вам надо. Это вы должны задать где и как отработать.

Аэробус
Baha:

Ювелиры как то не задумываются над тем что “они не умеют”, когда они для своих колечек или статуэток в формате STL генерят УП в Арткаме.

А где нить можно подсмотреть пример или урок или описалово, как можно ARTCAMу скормить допустим статуэтку человека с рукой упертой в талию а второй рукой поднята или отведена в сторону… Потому как на цилиндр натянуть рельеф это понятно… НО, он же (Арткам), все равно создает рельеф с проекцией в центр, Мало того что он “сломает рельеф” В этом случае опять таки только 3 оси задействованы. И фреза не везде “подлезть” сможет. Ну и длина фрезы опять таки в этом случае ограничивает наши возможности, и как ему объяснить насчет выступающих несимметричных деталей. Подскажите где можно глянуть.

Baha

Такие детали, только многопозиционном режиме, задействованы все 4 или 5 осей. Суть, поворот 4-ой или (и) 5-ой оси, обработка 3-мя осями, и т.д. Если не “подлезет” из за диаметра инструмента, для этого есть 3D ДОРОБОТКА, с меншим диаметром или формой инструмента. Если не хватает длины, обсчитает на сколько хватает. Только не путайте черновую и чистовую обработку. При чистовой обработке, нет контроля глубины, потому что разработчики думают, то программу пользует квалифицированный юзер. В АртКаме есть еще опция развернуть 3D модель, и не только цилиндрическую. А где глянуть, я не знаю.

P.S. Хотя можно сделать, но на практике никто не делает модели с расставленными руками и ногами, из одного куска материала, это трата материала и машинной времени, все делается отдельными частями, даже упертая рука.

Аэробус

Еще вопросы, скорее по АРТСаму. (Приношу извинения за непонятливость) Создаю круглую модель. Круглая заготовка располагается осью по Y. Запускаю расчет УП. И получаю значения Y в мм. Так и должно? Тогда контроллер с оси Y переключаем на поворотную ось и указіваем количество шагов на мм? Ну дык если там несколько слоев, то на каждый слой это значаение буит разное??? Или как то АртКаму надо втолковать, что надо работать в градусах?

Baha

Надо использовать постпроцессор с углами, или отредактировать под свои нужды. Форма вывода не зависит от программ что ArtCаm или VisualMill и т.д. , а зависит от постпроцессора. Для образца возьми где в названий присутствует Rotary.

F2DVasek

PowerMill очень простая в обращении прога.
Уроки понятные к ней есть.
Кому надо, могу пост скинуть под 4 осевую обработку на мыло.
Вот что я в нем делал:

Аэробус

fisher_man(песик)bk.ru Буду очень признателен.
Если не сложно, то и уроки были бы не лишними.

alkg

Если можно и мне тоже al-kurban@mail(точка)ru . Пробовал PowerMill но не осилил толком

F2DVasek

Во вторник скину вам на ящики уроки и пост.