4-х,5-и осевая обработка.
Программы которые поддерживатю 4-х и 5-х осевую обработку, и твердотельную модель STL: ArtCam, VisualMill, MasterCam, PowerMill, Type3, RamsGold, MadCam, Protowizard, Deskproto, Mayka, FeatureCAM, Cimagrafi, Ninos.
уп в полном объёме делают точно не все, так MasterCam и FeatureCAM на сколько я знаю работают с поверхностями, а с stl там всего пара стратегий…поправь если не так, а лучше ссылку на пример…
Как это может быть УП в полном или не полном объеме? Поверхности и кривые упрощают зональную обработку, и всего. 4-х или 5-и осевая обработка, это почти обычная 3-х осеваю обработка, только многопозиционном режиме.
5 осевую пробовал FeatureCAM у меня не получилось никак . Может кто на простом примере в видеозаписи показать? как я выложил для 4 осевой обработки на ютуб
Я по своей наивности считал, что мы можем создать трехмерную модель, засунуть ее в CAMовскую прогу, объяснить проге как мы ее закрепили, Объяснить проге киниматику нашего станка, какая ось как ездит и как вращается.
А вот прога уже должна из соображений целесообразности предложить нам стратегию обработки. Стратегию смена инструмента, режимы обработки в зависимости от материала…
А тут получается автоматизация перекладки мешка на плечи рабочего?
Мдя… Все далеко от совершенства… Либо мы чего то не знаем. 😦
Аэробус вот так именно работает visualmill, единственное у него иногда по несколько раз по одному и тому-же месту фреза ездит, так ничего страшного, но время добавляет… а вот остальные проги так не могут, они ориентированы на вёрдые тела, stl они не признают…я не говорю что они не умеют, умею и ещё как , но не с stl!
То что я перечислил, все работают с STL. В основном модели делаю Rhino, Moi и Solid, сохраняю в формате STL, гравировки и рельефы на твердые тела накладываю в Арткаме, и УП обсчитываю в Арткаме.
P.S. Ювелиры как то не задумываются над тем что “они не умеют”, когда они для своих колечек или статуэток в формате STL генерят УП в Арткаме.
Все далеко от совершенства… Либо мы чего то не знаем. 😦
Все правильно, программы не могут ваши мысли прочесть, что вам надо. Это вы должны задать где и как отработать.
Ювелиры как то не задумываются над тем что “они не умеют”, когда они для своих колечек или статуэток в формате STL генерят УП в Арткаме.
А где нить можно подсмотреть пример или урок или описалово, как можно ARTCAMу скормить допустим статуэтку человека с рукой упертой в талию а второй рукой поднята или отведена в сторону… Потому как на цилиндр натянуть рельеф это понятно… НО, он же (Арткам), все равно создает рельеф с проекцией в центр, Мало того что он “сломает рельеф” В этом случае опять таки только 3 оси задействованы. И фреза не везде “подлезть” сможет. Ну и длина фрезы опять таки в этом случае ограничивает наши возможности, и как ему объяснить насчет выступающих несимметричных деталей. Подскажите где можно глянуть.
Такие детали, только многопозиционном режиме, задействованы все 4 или 5 осей. Суть, поворот 4-ой или (и) 5-ой оси, обработка 3-мя осями, и т.д. Если не “подлезет” из за диаметра инструмента, для этого есть 3D ДОРОБОТКА, с меншим диаметром или формой инструмента. Если не хватает длины, обсчитает на сколько хватает. Только не путайте черновую и чистовую обработку. При чистовой обработке, нет контроля глубины, потому что разработчики думают, то программу пользует квалифицированный юзер. В АртКаме есть еще опция развернуть 3D модель, и не только цилиндрическую. А где глянуть, я не знаю.
P.S. Хотя можно сделать, но на практике никто не делает модели с расставленными руками и ногами, из одного куска материала, это трата материала и машинной времени, все делается отдельными частями, даже упертая рука.
Еще вопросы, скорее по АРТСаму. (Приношу извинения за непонятливость) Создаю круглую модель. Круглая заготовка располагается осью по Y. Запускаю расчет УП. И получаю значения Y в мм. Так и должно? Тогда контроллер с оси Y переключаем на поворотную ось и указіваем количество шагов на мм? Ну дык если там несколько слоев, то на каждый слой это значаение буит разное??? Или как то АртКаму надо втолковать, что надо работать в градусах?
Надо использовать постпроцессор с углами, или отредактировать под свои нужды. Форма вывода не зависит от программ что ArtCаm или VisualMill и т.д. , а зависит от постпроцессора. Для образца возьми где в названий присутствует Rotary.
Спасибо. Буду копатся дальше. 😃
baha, ну сделай урок, все просим…
fisher_man(песик)bk.ru Буду очень признателен.
Если не сложно, то и уроки были бы не лишними.
Если можно и мне тоже al-kurban@mail(точка)ru . Пробовал PowerMill но не осилил толком
Во вторник скину вам на ящики уроки и пост.
проверьте почту.
2 F2DVasek
Спасибо! Все получил. Вопрос, а какой версии PM пользуете? И какая минимальная конфигурация компа под него. Потому как поглядел на 10-ку. Там четырехядерник с 16-ю гектарами памяти…
У меня 10-ка, нормально работает на двух-ядерном процессоре и 3Гб памяти.
Мдя… У меня под эти дела стоит ноут двухядерный с гектаром памяти. 😦
Наверное буду пока работать с АртСамом и Визуал Милл.
Чото Повер сильно “тяжелый”