4-х,5-и осевая обработка.

Аэробус

Кто нибудь резал скульптурные изделия в 4-х, 5-и координатной обработкой?
Окромя АртСама. Т.е. Не детали, а именно сложные рельефы в полноценной 4,5 координатке.
Подскажите какой софт удобнее для этих целей?

alkg

VisualMill 5.0 pro 4 осевая , ювелирные изделья

Baha

А Арткам чем не нравиться?

Аэробус

АртСам как я понял, по кругу обрабатывает все к центру заготовки. А если мне надо обработать… Ну допустим заварной чайник с ручкой, то отверстие в ручке он обработать не сумеет.

Baha

Никакая программа не позволяет такое обработать, за один установ, если сам не подставишь. Арткам сумеет.

Аэробус

Baha, а если не сильно напряжет, подскажите как ему это объяснить? Чо то серого вещества не хватает. 😦
Если я правильно соображаю, то наверное сперва обрабатываем заготовку по кругу (ручка без дырки) А потом формируем программу обработки одного “борта” Переварачиваем и второй “борт”. Так?
А если модель посложнее? допусим две ручки прилепим к одному чайнику. 😃

Baha

Если вопрос стоит в одновременном задействовании 4-х или 5-и осей. То деталь поворачиваешь в плоскости Х и У , шагом от двух и далее. Чем меньше угол поворота в шаге, до полных 360 градусов, тем точнее получиться рельеф. После каждого поворота производиться обычная 3-х осевая обработка. После полного обсчета модели, все УП сбрасываются в один файл.

Аэробус

Еще вопросец. А как люфт на поворотной оси можно определить?

alkg

Расчитать чтоб внести изменения или определить что есть люфт? У меня поворотная ось и где подшипники там сальники резиновые зажимают хорошо саму ось и потому она свободно не проворачивается . Врашаю только в одну сторону таким образом “обезлюфтил” так сказать . А как вводить в программу погрешность не знаю , да и думаю вряд ли получится потому что при выключение и включение в какую сторону будет врашаться первый раз и как учитывать эту погрешность программе

Аэробус

Ну как учитывать есть поле. А вот технология измерения?..
Т.е. конечно можно часиками померить, но это ж линейная погрешность а как быть с градусами?

yaso73

Наверно можно попробовать взять цилиндр определённого диаметра.На его торце установить пластину(максимально близко к наружному диаметру).Ставим всё это на вращающуюся ось.Выставляем индикатор по пластине.Делаем полный оборот.Снова замер индикатором.Таким образом можно условно измерить тот маленький сегментик,который и есть люфт.Дальше исходя из диаметра,величины сегмента,и знаний геометрии получим люфт в градусах.Метод не претендует на суперточность.Это первое,что пришло в голову.

Аэробус

Ну это и мне в голову приходило. Токмо не так сложно. Поскольку возможный люфт не велик, то можно индикатор ставить снаружи. При пересчете получаем вообще мизерные углы. Ну а потом методом малонаучного тыка подогнать к нулю.

Однако я решил сделать вообще иначе. Поскольку планирую обрабатывать небольшие диаметры (до 50мм) и имею микрошаговые драйвера с делением шага до 1/20, то ставлю ось вращения жестко на шаговик. Выходит что на один градус имею чуть больше одинадцати шагов. Т.е. линейная дискретность на таком диаметре составит - 50*3.14/4000=0,016425мм. Для моих задач это выше крыши. Да и люфта практически не буит. 😃

yaso73

Браво маэстро!Чем меньше диаметр тем меньше люфт(при разумных пересчетах).Напрямки с шаговика-совсем хорошо.А что собираетесь ваять(если не секрет)?

Аэробус

Дык не секрет. Комстролю четвертую ось (фанерную) на свой фанерный станочек 😃 (т.сказать по мотивам Графа)
Вот такая прымерно приблуда получается.

igor-div

что-то тема ушла в сторону… ведь многие имеют 4 ось, или задумывалиси об этом, а ведь софта чтобы приготовить уп для stl модели почти нет, пока нашёл только visualmill, остальные работают только с поверхностями и телами, или же работа с stl сильно ограничена…а ведь все модели в инете в stl…