4-х,5-и осевая обработка.

Baha

Если вопрос стоит в одновременном задействовании 4-х или 5-и осей. То деталь поворачиваешь в плоскости Х и У , шагом от двух и далее. Чем меньше угол поворота в шаге, до полных 360 градусов, тем точнее получиться рельеф. После каждого поворота производиться обычная 3-х осевая обработка. После полного обсчета модели, все УП сбрасываются в один файл.

Аэробус

Еще вопросец. А как люфт на поворотной оси можно определить?

alkg

Расчитать чтоб внести изменения или определить что есть люфт? У меня поворотная ось и где подшипники там сальники резиновые зажимают хорошо саму ось и потому она свободно не проворачивается . Врашаю только в одну сторону таким образом “обезлюфтил” так сказать . А как вводить в программу погрешность не знаю , да и думаю вряд ли получится потому что при выключение и включение в какую сторону будет врашаться первый раз и как учитывать эту погрешность программе

Аэробус

Ну как учитывать есть поле. А вот технология измерения?..
Т.е. конечно можно часиками померить, но это ж линейная погрешность а как быть с градусами?

yaso73

Наверно можно попробовать взять цилиндр определённого диаметра.На его торце установить пластину(максимально близко к наружному диаметру).Ставим всё это на вращающуюся ось.Выставляем индикатор по пластине.Делаем полный оборот.Снова замер индикатором.Таким образом можно условно измерить тот маленький сегментик,который и есть люфт.Дальше исходя из диаметра,величины сегмента,и знаний геометрии получим люфт в градусах.Метод не претендует на суперточность.Это первое,что пришло в голову.

Аэробус

Ну это и мне в голову приходило. Токмо не так сложно. Поскольку возможный люфт не велик, то можно индикатор ставить снаружи. При пересчете получаем вообще мизерные углы. Ну а потом методом малонаучного тыка подогнать к нулю.

Однако я решил сделать вообще иначе. Поскольку планирую обрабатывать небольшие диаметры (до 50мм) и имею микрошаговые драйвера с делением шага до 1/20, то ставлю ось вращения жестко на шаговик. Выходит что на один градус имею чуть больше одинадцати шагов. Т.е. линейная дискретность на таком диаметре составит - 50*3.14/4000=0,016425мм. Для моих задач это выше крыши. Да и люфта практически не буит. 😃

yaso73

Браво маэстро!Чем меньше диаметр тем меньше люфт(при разумных пересчетах).Напрямки с шаговика-совсем хорошо.А что собираетесь ваять(если не секрет)?

Аэробус

Дык не секрет. Комстролю четвертую ось (фанерную) на свой фанерный станочек 😃 (т.сказать по мотивам Графа)
Вот такая прымерно приблуда получается.

igor-div

что-то тема ушла в сторону… ведь многие имеют 4 ось, или задумывалиси об этом, а ведь софта чтобы приготовить уп для stl модели почти нет, пока нашёл только visualmill, остальные работают только с поверхностями и телами, или же работа с stl сильно ограничена…а ведь все модели в инете в stl…

Pavelrb
igor-div:

что-то тема ушла в сторону… ведь многие имеют 4 ось, или задумывалиси об этом, а ведь софта чтобы приготовить уп для stl модели почти нет, пока нашёл только visualmill, остальные работают только с поверхностями и телами, или же работа с stl сильно ограничена…а ведь все модели в инете в stl…

Desk Proto вроде бы может сделать уп для 4 и 5 осей. С stl работает.

Baha

Программы которые поддерживатю 4-х и 5-х осевую обработку, и твердотельную модель STL: ArtCam, VisualMill, MasterCam, PowerMill, Type3, RamsGold, MadCam, Protowizard, Deskproto, Mayka, FeatureCAM, Cimagrafi, Ninos.

igor-div

уп в полном объёме делают точно не все, так MasterCam и FeatureCAM на сколько я знаю работают с поверхностями, а с stl там всего пара стратегий…поправь если не так, а лучше ссылку на пример…

Baha

Как это может быть УП в полном или не полном объеме? Поверхности и кривые упрощают зональную обработку, и всего. 4-х или 5-и осевая обработка, это почти обычная 3-х осеваю обработка, только многопозиционном режиме.

alkg

5 осевую пробовал FeatureCAM у меня не получилось никак . Может кто на простом примере в видеозаписи показать? как я выложил для 4 осевой обработки на ютуб

Аэробус

Я по своей наивности считал, что мы можем создать трехмерную модель, засунуть ее в CAMовскую прогу, объяснить проге как мы ее закрепили, Объяснить проге киниматику нашего станка, какая ось как ездит и как вращается.
А вот прога уже должна из соображений целесообразности предложить нам стратегию обработки. Стратегию смена инструмента, режимы обработки в зависимости от материала…
А тут получается автоматизация перекладки мешка на плечи рабочего?
Мдя… Все далеко от совершенства… Либо мы чего то не знаем. 😦

igor-div

Аэробус вот так именно работает visualmill, единственное у него иногда по несколько раз по одному и тому-же месту фреза ездит, так ничего страшного, но время добавляет… а вот остальные проги так не могут, они ориентированы на вёрдые тела, stl они не признают…я не говорю что они не умеют, умею и ещё как , но не с stl!

Baha

То что я перечислил, все работают с STL. В основном модели делаю Rhino, Moi и Solid, сохраняю в формате STL, гравировки и рельефы на твердые тела накладываю в Арткаме, и УП обсчитываю в Арткаме.

P.S. Ювелиры как то не задумываются над тем что “они не умеют”, когда они для своих колечек или статуэток в формате STL генерят УП в Арткаме.

Аэробус:

Все далеко от совершенства… Либо мы чего то не знаем. 😦

Все правильно, программы не могут ваши мысли прочесть, что вам надо. Это вы должны задать где и как отработать.

Аэробус
Baha:

Ювелиры как то не задумываются над тем что “они не умеют”, когда они для своих колечек или статуэток в формате STL генерят УП в Арткаме.

А где нить можно подсмотреть пример или урок или описалово, как можно ARTCAMу скормить допустим статуэтку человека с рукой упертой в талию а второй рукой поднята или отведена в сторону… Потому как на цилиндр натянуть рельеф это понятно… НО, он же (Арткам), все равно создает рельеф с проекцией в центр, Мало того что он “сломает рельеф” В этом случае опять таки только 3 оси задействованы. И фреза не везде “подлезть” сможет. Ну и длина фрезы опять таки в этом случае ограничивает наши возможности, и как ему объяснить насчет выступающих несимметричных деталей. Подскажите где можно глянуть.