Самопальный бензиныч (100%)

Казаков_Alexandr

Ну вот и случился первый подлёт. До этого провозился с движком - бил в обратк при запуске. Сделал более позднее зажигание по сравнению с заводской установкой. Потом возился с малым газом, после запуска сразу схватывало сцепление. При попытке уменьшить обороты, движок либо глох, либо на ходу реверсировал. Как потом оказалось, разошлись кулачки сцепления. Видимо после того, как пожёг муфту сцепления. Закалил кулачки, теперь на оборотах немного выше 2000 об. муфту не ведёт. Пока отлаживал движок, обнаружил, что врубается говернёр. Обороты повышались только до 60% хода ручки газа, а дальше не прибавлялись. Только когда настраивал полный газ, увидел как работает дросельная заслонка. Прибавляю газ от 0-100%, заслонка открвыатся на 70% и сразу на 60%. На столе всё работает от 0 до 100%. Стал копать CGY750, нашёл где говернёр железно отключается. Ну вот и видос.

Завёлся движок исключительно - с пол тыка, до этого пытаясь настроить был весь в “мыле” пока доводил до вспышек. Думал он и на камеру надо мной поиздевается, ан нет. Меня это шибко удивило. но было приятно. Теперь по полёту. Рудер очень строгий, чуть тронешь, даже по асфальту срывается с места. Для начала надо будет уменьшить расходы. Потом может быть попробовать другие лопасти 115 или 105мм. Аппарат управляется очень адекватно. После первой посадки я его раскачал, поэтому не стал испытывать судьбу тем боле из меня пилот никакой.
Стэп бай стэп.

perec

Мои поздравления!
Это было очень рискованно вблизи машин облётывать верт даже опытному пилоту. Как у вас с симулятором отношения складываются?

Казаков_Alexandr

Что поделаешь,если есть козлы из гильдии “На всех насрать. Паркуюсь где хочу” . Я запускал на кордодроме РОСТО, а не на парковке. За полчаса до запуска подчистил площадку, пока ждал ребят с полётов, чтоб поснимали, этот “красавец” раскарячился чуть ли не в центре кордодрома. Ну а вообще, ситуация была под контролем. Я знал, что делал.

Евгений_ex3m

Слежу за этой темой давненько и откровенно говоря не верил что он сможет даже оторваться от земли с таким-то весом. Когда будет полноценный облёт?

GELAXI

поздравляю …))

Евгений_ex3m:

не верил что он сможет даже оторваться от земли

может . он ещё и груз сможет поднять. дело в манёвренности. 3D он не сделает. а хозяину это и не нужно было.

Казаков_Alexandr

А что подразумевается под полноценным облётом? Высота больше 2 м ? , время полёта больше 5 мин? А если 1.9 м, и время 4 мин. Это всё относительно. Важен сам факт способности аппарата лететь.Есть ещё некоторые проблемы, например с муфтой сцепления, греется. а значит идёт проскальзывание. На Али заказал пару сцеплений рассчитанных на 40сс моторы. Опять же надо подбирать расходы, экспоненты, обороты и углы лопастей. Так-что “полноценный полёт” случится незаметно в цепочке отладочных.

GELAXI
Казаков_Alexandr:

Важен сам факт способности аппарата лететь

да ланть , тебе …)). ты его сделал - довёл начатое до конца. в наши годы к такому - особое понимание)). молодец!))

Vovets
Казаков_Alexandr:

А что подразумевается под полноценным облётом?

Работа аппарата в течение задуманного времени и в задуманных режимах полёта. Если планировалось просто оторваться от земли, то полноценный облёт уже случился. 😃 Но тогда не очень понятен смысл этой хитрой конструкции ОР.

Казаков_Alexandr

Да ничего хитрого в ОР нет. Наоборот, хотелось сделать как можно проще. По классике. у четырёх лопастной головы надо было бы делать индивидуальную подвеску. Проще сделать как на 2х лопастных головах общую ось. А то, что меж лопастями не 90 град,так по другому проводку тяг не сделаешь. Короче, две обычные 2х лопастные головы посажены на одну ось ротора. Делать 2х лопастной верт с лопастями более 1м, так их надо ещё поискать, а цена!!!, да и габариты сразу увеличиваются. Ну и как бесплатный бонус - возможность складывать лопасти почти как у 2х лопастного.

Vovets
Казаков_Alexandr:

А то, что меж лопастями не 90 град,так по другому проводку тяг не сделаешь.

Всё, теперь я понял, почему так сделано. Изящное решение.

13 days later
Казаков_Alexandr

К народу, летающему на ДВСах, просьба: если не подведёт склероз, пощупайте сразу после посадки муфту сцепления, насколько она горячая. Типа - холодная, тёплая, горячая (рука терпит), очень горячая (рука не терпит). После того как пожёг предыдущую муфту, стараюсь выводить движок почти на максимум 85%-90% (8000 об), рука муфту еле терпела. Из-за этого хвост очень эффективный, чуть тронешь, сразу улетает. Пришлось его "задушить " дуалрайтами. Завтра поеду за 115 лопастями. При 1850 на роторе, взлёт происходит на 1-1.5 град. Топливо естественно жрёт по-страшной силе, за пару минут - 150 миллилитра. Получил с “Али” муфты с накладками из феродо, но под них надо точить стальной стакан и делать новую раму (боковушки). Если удастся их вкрячить, куча проблем отпадёт.

Vovets
Казаков_Alexandr:

При 1850 на роторе, взлёт происходит на 1-1.5 град.

Большие обороты для такой длины и количества лопастей, может потому и топливо жрёт? На таких оборотах три-дэ можно летать.

12 days later
Казаков_Alexandr

Таки грохнул я его.
Короткие подлёты в “нормал” вселили в меня самоуверенность.

www.youtube.com/watch?v=1nkU1IRjtEA

Решил, что уже можно переходить в “Айдл”. Как только ситуация начала выходить из под контроля по привычке шаг-газ на себя, а режим-то другой. Обороты большие, шаг отрицательный ну и “впечатал”. Потом … паника…, в другую сторону - вверх. Но как он вверх пошёл - как ракета. Потом …кажется я киллсвичем заглушил движок.

Аппарат крепкий получился. Подломил одну лопасть, у остальных кончики покоцались, хвостовые лопасти на половину сточились об асфальт. В одной из стоек шасси заменить пару пластин рессоры. Немного погнулись боковинки рамы. На днях прикуплю лопасти, рама уже отрихтована, так что скоро снова в бой, в смысле снова в полёт.

Шасси хорошо сработали - погасили удар.

perec

Пичалька конечно
Вам бы пилота опытного чтоб облетать. Ну и симулятор наше всё. А по хорошему, ещё и 450ку, чтоб учиться летать. Такую махину бить - трудный путь в небо

silenser

Очень уважаю людей которые делают что то своими руками, но пожалуйста соблюдайте ТБ. Не умея летать, поднимать такой верт в 10-15 метрах от дорожки где ходят люди,преступление.

Казаков_Alexandr

Понял. Больше видосов не будет дабы не выставлять себя в роли преступника.

vadson
Казаков_Alexandr:

Больше видосов не будет

Ждем новых видео !!!

7 days later
aleksey_kad

Вообще клевый вертолет получился!!! Интересно, как реализована система стабилизации на голову и на хвост. Движка на оборотах очень серьезно пашет, по звуку кажется что верт готов делать 3D.
По полетам и безопасности… Конечно нужно соблюдать и летать осторожно, но на видео ничего критичного, какой-то мужик в зарослях. Я недавно на нитро 700-ке начал летать, так при первом облете погонял его минуту, приземлил и переждал минут 15, пока ноги тряслись от адреналина. Спустя 4 бака летал как обычно!
Буду рад увидеть новые видео! Не лишайте нас удовольствия! Краш с виду не очень то и критичный

2 months later
Казаков_Alexandr

На прошлой неделе удалось прикупить в Москве лопасти (не реклама), гамазин работал только по будням, а с работы сорваться не удавалось. Однако получился некий казус. В наличии оказалась только одна пара 750мм и одна пара 800мм. Пришлось брать в такой комбинации, других вариантов не было. В планах нижние-лидирующие 750мм, верхние-догоняющие 800мм. Это даже интересно, что получится??? Приятель обещает на следующей неделе вырезать на ЧПУ рессоры на шасси, ну а дальше всё будет зависеть от погоды.