Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Piranha

Линки да-туговаты, желательно сайзером пройтись чтоб всё легко ходило-качалось!

Nikolik
a-korenev:

И как всегда дешевле будет заказать там;)

Странные Вы - люди… ну не может тут быть дешевле потому как ТАМ совсем другие цены на доставку и политика другая и налоги другие и аренда другая… все другое. Плюс нынешние магазины по большей части сейчас только развиваются и в отличии от иностранных не могут торговать для зарубежных заказчиков. Все что приезжает в Россию, тут и остается. А там огромные отгрузки за счет клиентов со всех сторон света. Вон, люди в большинстве городов жалуются что не купить запчасти в местных магазинах. Если у нас тут внутри страны нормальной торговли нет, какая может быть международная торговля и большие обороты для нормальных цен? К сожалению, за возможность получить товар “сдесь и сейчас” платишь либо временем, либо покупаешь общедоступную фигню…

Designer

Продолжаю сборку Атома. Пришла машинка на хвост и гироскоп. При настройке машинки в инструкции прочитал такой пункт:

At rudder middle stick, set rudder servo 90 deg to the tail
link. And set Tail Blade to 7 deg pitch.

Причем отклонение не в сторону компенсирующую вращение основного ротора, а наоборот. Или я в чем-то не разобрался?
Сами отклонения происходят в нужную сторону при движении ручки на пульте, а вот смущает первоначальная установка.

перехватчик-барсик

а что смусчает?
предкомпенсация на гире должна “дуть” так, чтоб скомпенсировать вращение хвоста против часовой стрелки…

AlexSr

Всё правильно на рисунке - стоит предкомпенсация 7-градусов.
Передняя кромка сверху (изображена “верхняя” - ближняя к наблюдателю лопасть), лопасти вращаются против часовой стрелки (если смотреть на них слева по рисунку).

Designer

Да, передняя кромка сверху, да лопасти вращаются против часовой стрелки. Но мы же смотрим на рисунке на хвост сверху и значит будем при таком угле провоцировать вращение вертолета по часовой стрелке, если смотреть сверху, а у нас и так основной ротор туда вращается. Как получится предкомпенсация?

Я действительно хочу разобраться. Сам могу сравнивать только с Hurricane 550, который у меня есть. И здесь с Атомом есть отличие. У Атома тяга от хвостового слайдера идет к задней кромке лопасти, а у 550 к передней, как на рисунке ниже.

Все кажется разобрался, реактивный момент тащит в противоположную сторону от вращения основного ротора. А куда прикреплена тяга слайдера все равно, это на компенсацию не влияет, просто машинка должна тянуть в другую сторону.

AlexSr

Ну ? Вы разберитесь сначала с моментом от основного ротора - куда он действует. (сила и реакция)
А предкомпенсация - правильно стоит.

a-korenev
Nikolik:

Странные Вы - люди…

Товарисч, Вы сначала смотрите на город в котором оппонент живёт. Не нужды ровнять всех к Москве. Причины надеюсь не нужно обьяснять? 😉

перехватчик-барсик

припоял я таки к G3-2500mah25C гипириону разьём и зарядил своми перешитым таки зарядничком ДУОС1 )))
буду завтра тестить новую химию на Атоме!

Designer

Коллеги,
есть возможность попробовать использовать другой мотор для Атома, подскажите, что лучше предпочесть из вариантов:

  1. Hacker A40 10L Electric Turbine - 1100 kV
  2. Kontronik Tango 45-10 - 1070 kV
  3. X-Era 4020/2Y-1000 kV

или родной мотор от Compass 5016-1080? Кстати не нашел дополнительной информации про этот мотор, может кто-то подскажет, где посмотреть?

Maxwell

Скорее всего, это уже видели, но чем богаты, тем и параллельны 😃

Specifications: It. No: C-5016
Used for: Atom 500

* KV: 1080
* Battery: 6s Lipo
* Max Current: 70A
* Max Efficiency: 91%
* Batteries: 4~8cells
* Length: 69mm
* Diameter: 52mm
* Shaft Diameter: 5mm
* Shaft length: 21mm
* Amp drain w./o. load: 3.0A/10V
* 8 Pole motor

Рыл в свое время разными поисковиками, но больше ничего не нашел. Может надо было рыть глубже ?

Piranha

Родного мотора с головой хватает на любое 3Д

Designer

Спасибо за информацию!

Просто я приобрел комплект без мотора и регулятора, мотор пока поставил от своего Hurricane 550 - GAUI 850 kV 1000W который, с 10T пиньоном. Пока учусь висеть, покупка другого мотора в перспективе, вот и задумался, решил поизучать что в альтернативе.

Кстати обновилась документация по сборке:

compassmodel.com/…/Atom_manual_partlist.pdf

перехватчик-барсик

родного мотора заглаза хватает на все 3 и 4 дэ… но
он тяжкий, по слухам ))) весит около 300грам
вто время как скорп 1000ый весит 200грамм … выводы сами делаите…
после последнего привета планете, достал таки со шкапа прикупленный мне Димоном с год назад белый, некрашенный капотик… и наляпал на него красочки чутка )))

a-korenev

Да вы батенька спец по “ляпанью” 😉

Вот так лучше…

Designer

To перехватчик-барсик

Только Скорпион 3026 весит 200 грамм, остальные тяжелее:

Scorpion 4020 - 285g
Scorpion 4025 - 325g

Но я не думаю, что Скорпиона 3026 будет достаточно для Атома, все-таки этот мотор для 450-ки. Поэтому вес сравним с родным, если он весит 300 грамм.

Designer

Не, перепутал, 3026 для 450-ки великоват, но все равно мне кажется нужно сравнивать с 4020.

Piranha

Ненене! 3026 1210 -ацкий мотор для атома!!! Просто ракета !!!

Designer

Да, есть над чем задуматься. Может действительно взять синенький аналог Скорпиона от Hyperion HP-HS3026-1210. Тогда еще вот этот может подойти:

Neu 1706/1.5Y

Судя по обзору как раз для 500-ок.

a-korenev

Две больших разницы. Один по цене как почти 2 Гипериона.
P.S. Что-то у Нью намотка какая то неряшливая…

перехватчик-барсик

сегодня убедился в словах Димона - в верталёте много ненужных деталей !!! )))
отлетал 9 батареек по 4 минуты и на последней 3600ке чтото странное услышал-почуял в голове… но думаб ничего в управлении не изменилось, долетал ещё минуты 3-4 и присев- обнаружил что отсутствует тяга та что от рычага ссервооси идёт к пичь слайдеру…

так что вот )))