Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

21 days later
Nikolik

А вот и мой (оживим веточку) был просто ужасный ветер порывами причем абсолютно непрогнозируемый. Полетал мало, но с удовольствием 😃

Maxwell

Добавлю о бесфлайбарном Атоме.

Голова RJX мне что то не понравилась из-за наличия люфтов. Причем, если мизерный поперечный люфт явно последыш пары легких крашей, то продольный был и на новой голове, причем не у меня одного.
Вывод - буду пробовать Компассовскую бесфлайбарную голову.

Nikolik
Maxwell:

Добавлю о бесфлайбарном Атоме.

Вывод - буду пробовать Компассовскую бесфлайбарную голову.

Компасс временно приостановил (насколько я знаю) выпуск бесфлайбарных голов до устранения выявленных технических недочетов.
Цитирую зарубежного товарища в ответ на мои вопросы по поводу данной детали:

Dear Nikolay, The Compass informed to me the Atom 500 flybarless system was found technical problem so it won’t be sell until the problem solved.

Так что я жду пока тоже когда можно будет ее купить и впиндюрить туда редбар 😃

Nikolik
Kolovratii:

Принимайте в ряды атомоводов)

Поздравляю!!
Не всем тока на Элайне летать 😃

1 month later
Designer

Народ,
не подскажете как выбить штифт из хвостовой шестерни, которая на хвостовом валу, я так понимаю она всю конструкцию держит, с первого раза не получилось, а сломать не хочется.

Piranha

как выбить? ну берешь чтонить тонкое упираешь в штифт и плавненько выбиваешь, тут других технологий нету, можно выдавить еше с помощью тисков или струбцины но идея таже 😃

Designer

Спасибо! Будем тогда пробовать дальше, не получилось сразу и шестерню закрепить, чтобы не крутилась и подходящую выбивалку найти, пробовал шестигранником подходящим вроде, но засомневался. Штифт деталь плевая, ее даже в перечне наверное нет, но саму шестерню повредить не хотелось бы.

Nikolik
Designer:

Штифт деталь плевая, ее даже в перечне наверное нет, но саму шестерню повредить не хотелось бы.

Штифт в перечне как отдельная деталь отсутствует и идет вместе с хвостовой шестерней. А ее и в Москве купить не проблема, так что смело выстукивайте.

Кстати хорошо что темку подняли, тут начал более активно летать на нем и все больше ненарадуюсь, афигительный аппарат по пилотажу. Поочередно чередую его на поле с Тирэксом 500м безфлайбарным, так Атом с флайбаром летает то не хуже и так же четко рисует фигуры.
Вот очень жду оригинальный флайбарлесс кит.

Maxwell

Фиксирующий штифт из шестерни надо удалять аккуратно, так как его края развальцовываются, и второй раз запихнуть его обратно непросто. Шестерню же повредить значительно труднее 😃

А мой боевой Атом 500 с новым минивибаром 5.0 ждет облета (старый отправился в бундес на замену датчиков), а я тоже жду новую ФБЛ-голову.

Nikolik
Maxwell:

А мой боевой Атом 500 с новым минивибаром 5.0 ждет облета (старый отправился в бундес на замену датчиков), а я тоже жду новую ФБЛ-голову.

Привет, а какую голову сейчас юзаешь с вибаром? Я то все же поддержу Сергея Кендыша и поставлю редбар как на тирэксе.
Еще есть глупая мысль продать 500ку Атома и взять Атом 6HV а то дома много 500ок скопилось.

Piranha

А я вот по-старинке на всех вертах своих летаю с аналоговой сервоосью и крайне этому рад 😃

Maxwell
Nikolik:

Привет, а какую голову сейчас юзаешь с вибаром?

Да я писал уже как-то об этом - использую голову RJX, которая в отличии от самого Атома сильно нежная и быстро начинает люфтить. Надеюсь что Компассовская голова помощнее, покондовее 😃

И 10 кВ голова RJX НЕ ДЕРЖИТ !!! 😁 в отличии установленной на Атоме электроники.

Датчики же на вибаре умерли после мегаморковки (при перевороте по элеватору соскочил линк элеваторной сервы) в единственный на поле скрытый в траве пеноблок. От Атома тогда осталась только голова (холд спас), хвостовой редуктор и шасси от Протоса. Ну и вся электроника кроме вибара выжила. А вот пак умер, задымив при этом все поле.

Nikolik
Piranha:

А я вот по-старинке на всех вертах своих летаю с аналоговой сервоосью и крайне этому рад 😃

А я старый чтоль стал… или хочется сложностей в жизни - понесло меня в сторону флайбарлесса… Радует меня как он пишет ровные воронки, идеальные полеты по кругу хвостом вперед в инвенте.
Единственно, хочется отметить что 500ка Атома летает на штатном пиньоне, регуляторе и двигателе очень резво, что дает ей отличную управляемость. Полка газа правда, 100-100-100.

Еще есть глупая мысль продать мега500ку и купить 6ку Компаса…
Наверное выложу в барахолку, авось найдется ценитель ибо от вертолета я в реальном восторге, особенно от его качества. Берешь в руки 500ку Тирэкса и смотришь на кривую основную шестерню - сразу многое становится понятно.

Но пока не переведутся запчасти с Тирэкса - буду ее вылетывать и потом продавать.
Так что по мне Компасс определенно рулит, можно конечно посмотреть и в сторону Микадо и других производителей качественных вертолетов, но соотношение цена/качество у Компаса наверное зе бест…

Maxwell:

От Атома тогда осталась только голова (холд спас), хвостовой редуктор и шасси от Протоса. Ну и вся электроника кроме вибара выжила. А вот пак умер, задымив при этом все поле.

Пипец, соболезную…

Maxwell

Соболезновния несвоевременны, так как все восстановлено.😉

В сборке-разборке Атом прост как АК-47. вот я тут Логу 600-ю собирал… Это да… На Атоме душа просто отдыхает:)

idimych

У меня, кстати, за 4 падения не пострадало ни одной детали в голове (включая валы), зато один раз сломал сразу обе половинки рамы)))

Nikolik
idimych:

У меня, кстати, за 4 падения не пострадало ни одной детали в голове (включая валы), зато один раз сломал сразу обе половинки рамы)))

Наблюдал краш 500ки Атома, и действительно - валы не гнет, сам был в шоке просто…
Неуже ли есть хороший вертолет сделаный не из говнолина.

KHDV
beatl:
  1. Восхваленая Пираньей моторама. Дима ,ты ,видимо, раньше не имел дела с такой схемой. Пару раз открутить-прикрутить, и отверстия рамы поплывут. Я с этим намучился в свое время.
Piranha:

Мусчина, по существу Ваших опасений вот у меня мысли какие 2. По мотораме - Время покажет

Дим “Piranha” прошло 1,5 года, появилась ли какая статистика на этот счет?

Piranha
KHDV:

Дим “Piranha” прошло 1,5 года, появилась ли какая статистика на этот счет?

Статистика весьма радостная!
За полтора года, даже больше наверное, с моторамой и такой схемой регулировки зазора НИКАКИХ проблем вообще, зато и никакого гемора с установкой зазора!
Верт вообще очень крепкий и ремонто-пригодный! Уж как жестко я его не втыкал, а поверьте я это могу 😃 даже рама до сих пор родная:) в краше обычно страдает шестерня основная и то не всегда, вал основной-крайне редко, межлопастной вал практически никогда-менял его от силы раз за полтора года 😃 Лыжи-г@вно, решается приколхожеванием лыж от протоса:) при жестких крашах страдает балка(загибает у основания) что тянет за собой редуктор хвостовой машинки которая в раме стоит и его при деформации балки довольно часто тягой ломает-лечится довольно просто установкой подкосов (скоро сделаю)

а, вспомнил еще одно тонкое место - хаб хвостового ротора довольно часто гнулся при встрече хвоста с землей, вылечил просто-вживил хаб с цапфами от ТиРэкса500 (встает как к себе домой, только рычажки которые от слайдера к цапфам идут по-моему просто перевернул на 180градусов )