Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Stray_Cat

Подскажите,можно в личку,где в москве запчастей на атома 500 приобресть можно? (окромя хеликрафт.ру)…поназаказывал запчастей,а про бесфлайбарные тяги-то как-то и не подумал…

Roix

Собрал Атома 500. Китайцы не положили в кит болт с гайкой 2,5х16 крепления ротора к основному валу. В Москве, объездив кучу магазинов, включая Леруа Мерлен, нашел только 2мм. Поставил пока его на локтайт.
Включаю хвостовую машинку напрямую к приемнику- руддер ходит нормально. Включаю через гироскоп (JR G750T)- бред происходит. Нужно поставить крайние положения стика на пульте, чтобы ползунок на хвосте подвигался. Хвостовая машинка JR 8400G, рассчитана на 4,8в только. В регуле 5,25. Везде пишут, что приемлимо. Но эта машинка всегда “жужжит” при питании. Это пока мне непонятно.
Но, собрав Атома, стал разбираться в устройстве и управлении вертолетов, что есть приятно.
Облетаю на днях. Надеюсь 😉
Но чувствую- вертолеты не моё. Прусь от пилотажа самолетов, от копий, и совершенно не понимаю пилотажа вертолетов… Так что, возможно, скоро ждите Атома в “Барахолке” 😦

DemidSPb
Roix:

Но эта машинка всегда “жужжит” при питании

Цифровые машинки жужжат почти постоянно - это нормально…

Roix
DemidSPb:

Цифровые машинки жужжат почти постоянно - это нормально…

Так остальные машинки на тарелке- Hitec 5245MG, не жужжат.

Brume

Ну так поставьте машинку через степдаун или впаяйте диод за 3руб. в провод питания и жужжать не будет… (для JR8900 на Gau550 впаял диод, но делал не из-за звуков, а из-за 4,8В для сервы…)

8 days later
HEL

Мужики, замерте кто-нибудь растояние на ХР (на родном роторе) между болтами которые держат лопасти, плиз.

Roix
HEL:

Мужики, замерте кто-нибудь растояние на ХР между болтами которые держат лопасти, плиз.

63,5мм между осями.

17 days later
Melt

Ребят, подскажите, как открутить вал хвостового ротора для замены. Там один болт на цапфах, это я понял, а вот как вал крепиться к шестерни ремня? Там толи втулка, толи болт.

HEL
Melt:

Ребят, подскажите, как открутить вал хвостового ротора для замены. Там один болт на цапфах, это я понял, а вот как вал крепиться к шестерни ремня? Там толи втулка, толи болт.

Там втулка, я её выдавливал обратной стороной сверла, правда не помню какого диаметра.

idimych

Я шестигранником на 1.5 выдавливал.

Melt

Помогите разобраться с настройкой кривых шага и газа. У меня пока один режим включен НОРМАЛ, шаг стоит где-то от -5 до +10. Я пока блином летаю, но вот пора наверно уже второй режим подрубить ибо иногда не могу его посадить, когда он выше 10-20 метром, наверно потоки ветра не дают. Пытался увеличивать шаг газа, немного помогло, но хотелось бы профи послушать, что и как ставить. Да, кстати, говернер я не включал.

sht0p0r

что Вам конкретно не понятно? там в “талмуде” есть примерные кривые общего шага и газа для всех режимов.
что значит

иногда не могу его посадить, когда он выше 10-20 метром

?

Melt

В талмуде есть только НОРМАЛ и АЙДЛ 2 для полетов ввер пузом. На этом НОРМАЛе можно только взлететь, но не летать. Меня интересует промежуточный вариант, так называемый Айдл 1.

mr_nd
Melt:

На этом НОРМАЛе можно только взлететь, но не летать.

Это почему же? Можно поподробнее про невозможность летать в нормале?

А почему вы решили что в айдле только вверх пузом летают?

sht0p0r

Сергей,
в нормале, если передатчик позволяет 5ти точечную кривую газа, поднимите вторую точку, так чтоб в этом месте обороты были близкими к рабочим это позволит вам нормально бороться с ветром. расходы по циклику и хвосту 50-60%
в idle1 газ полкой шаги +/-10 расходы по циклику и хвосту 70-80%
в idle2 газ полкой шаги +/-12 расходы по вкусу:)
сколько в процентах ставить газа зависит от пиньена и лопастей.
в режиме hold, сделайте кривую шага -4 - +10 расходы по циклику и хвосту 50-60% об этом режиме вы вспомните когда в воздухе встанет мотор.
зы незабудьте откалибровать газ в регуляторе и поставить правильно timing.

Melt
sht0p0r:

Сергей, в нормале, если передатчик позволяет 5ти точечную кривую газа, поднимите вторую точку, так чтоб в этом месте обороты были близкими к рабочим это позволит вам нормально бороться с ветром. расходы по циклику и хвосту 50-60%

Спасибо, я примерно к этому уже подошел. Кривая газа у меня в нормале 0-50-65-80-100 и летать он стал лучше. Думаю даже сделать так 0-60-70-80-100 или 0-65-70-75-80 и летать на примерно постоянных оборотах. 100% газа мне все равно не нужно сейчас. При вращающемся роторе режим холд у меня не включается только почему-то, а работает только пока ротор неподвижен, причину пока не нашел.

mr_nd:

Это почему же? Можно поподробнее про невозможность летать в нормале?

Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль? Сесть в ветер точно не получится. Поэтому ничего, кроме как висеть блинчиком.

mr_nd:

А почему вы решили что в айдле только вверх пузом летают?

Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.

sht0p0r

в режиме hold должно работать все кроме мотора, иначе авторотация у вас не получится. от вращения ротора он никак независит, передатчик не в курсе что происходит с моделью.

mr_nd
Melt:

Летать “только” пузом я не говорил.
Поэтому учитесь цитировать по-существу а не коверкать сообщения.

Дико извиняюсь, но как трактовать это:

Melt:

АЙДЛ 2 для полетов ввер пузом.

Melt:

Я думаю у Вас больше опыта в полетах. Что Вы можете сделать в воздухе при кривых 0-35-70-85-100, когда в 50% газа угол лопастей уже в ноль?

У меня в нормале при 50% хода стика газа включается говернер на рабочих оборотах (80%), а на лопастях как раз ноль. Все что правее 50% по кривым газа и питча совпадает у нормала и первого айдла. И газ и питч. Так делают те, кто не хочет, чтобы при переключении из нормала в айдл был рывок по оборотам и углам, а следовательно и рывок модели. Все отлично садится и в ветер и без него… Если у вас как-то по другому - флаг вам в руки.

sht0p0r

Андрей, Вы слегка не правы.
Атомы 500 в природе встречаются с пиньенами 8Т ,9Т и 10Т и с лопастями от деревяшек до карбона, поэтому ваше утверждение что 80% газа это единственно правильные обороты мне кажется не правильным.
Те любители которые хотят idle1 и idle2 ставят обычно в них разные настройки по газу, и по расходам.
Вопрос был задан про кривые и рассказывать про гувернер в данном аспекте офтоп.
У меня по другому. Флага в руках нет. Атом “пуляет” гувернер в частности выключен все по кривым с передатчика, рывков нет.

Melt
sht0p0r:

в режиме hold должно работать все кроме мотора,

Согласен, но у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается, а продолжает вращать лопасти. Только если при убранном газе я включаю Hold, он сработает и мотор не будет реагировать на стик газа. Но, насколько я знаю, Hold нужен, чтобы именно в полете выключать мотор, например перед падением, чтобы краш был не таким сильным.

nain
Melt:

у меня при включении HOLD в полете мотор не выключается

настройте полку газа в холде на значение -5%, и буде счастье