Новый клон НК-Т250

HikeR
MPetrovich:

решил вообще перейти на привод… резиновым пассиком от магнитофона.

натолкнули на мысль ;)
разбирал подаренный на запчасти струйный МФУ HP. там ремень привода головки картриджей по шагу вполне даже подходит к мелкому, никаких натяжительных роликов в конструкции нет, ремень тягает довольно тяжелую фигню с 6-ю картриджами, и признаков ослабления или растяжения не заметил.
проблема только в длине, 36см это много для 250-ого. сподоблюсь на прямой привод от мотора (как в вашем самодельном 250-м или в протосе) - надеюсь что подойдет.

Элвис

Желтый ремень конечно прочней, но при краше он рвется так-же как и остальные. 😃
Да, после того как желтые кончились, я купил алайновские. На них и летаю. Если не переусердствовать с натяжением и следить за тем, чтоб он ни за что не цеплялся, то можно сказать, что он вечный.
Парочка желтых конечно лежат про запас, но алайновский, который сейчас стоит, примерно за 80 вылетов даже не разлохматился.
Правда я на 250-м последнее время в основном дома подвисаю.

Да, с небольшим колхозом, можно поставить вал от хорька. Только вот есть ли в этом смысл?! Ремень не так уж и сложно менять. Главное чтоб было на что. 😉

finker

вопрос в тему - как правильно натягивать ремень ?

HikeR

обычно эмпирическим путем. в ветке про 450-й как-то пытались подобрать калибровочный груз который надо было вешать на ремень для правильного натяга, но что-то в массы этот способ не пошел.
я обычно ослабляю зажим балки и просто полностью снаряженный верт без акка подвешиваю за хвост. вот насколько натянется, так и зажимаю. для ремней с ХС такой способ вполне подходит, а вот с более жесткими ремнями может и не прокатит.

finker
HikeR:

обычно эмпирическим путем. в ветке про 450-й как-то пытались подобрать калибровочный груз который надо было вешать на ремень для правильного натяга, но что-то в массы этот способ не пошел.
я обычно ослабляю зажим балки и просто полностью снаряженный верт без акка подвешиваю за хвост. вот насколько натянется, так и зажимаю. для ремней с ХС такой способ вполне подходит, а вот с более жесткими ремнями может и не прокатит.

Спасибо ! - буду знать

a-korenev

to Hiker: Насчёт ремня от принтера были мысли, но там не такие нагрузки… Посчитай какие обороты на ХР ! 😉

HikeR

гм… прикинул, при максимальных 4500 об/мин на роторе на хвосте получается 19285 об/мин (офигеть, честно говоря).
линейная скорость ремня - ~300м/с (!!!)

у принтера самое большее что насчитал - это 3 полных хода каретки в секунду, то есть всего 36см*(3*1/с) ~= 1.1 м/с.

видимо идея действительно не совсем, однако у верта просто большая скорость при отсутствии рывков, а у принтера постоянная смена направления движения, но при этом растягивание практически отсутсвует. остается только на практике как-нить проверить.

sapa1
HikeR:

линейная скорость ремня - ~300м/с

Около скорости звука?!! К счастью это не так, скорость в 60 раз меньше, около 300 метров в минуту, т.е. около 5 метров в секунду (19285 об/мин * 3.14 * 0.005 м = 302 м/мин = 5 м/сек, где 0.005 м - приблизительный диаметр ролика ремня).

MPetrovich

А вот какой новый межлопастной вал получился:

HikeR
sapa1:

Около скорости звука?!!

мдя, минуты с секундами действительно попутал. но тогда шансы принтерного ремня повышаются. правда посмотрел я сколько такие ремни стоят для HP, к примеру, и интерес остался чисто академический.

MPetrovich
HikeR:

мдя, минуты с секундами действительно попутал. но тогда шансы принтерного ремня повышаются. правда посмотрел я сколько такие ремни стоят для HP, к примеру, и интерес остался чисто академический.

И это правильно. Сегодня приятель установил шкивы на свой верт и испытал пассик в качестве привода ХР. Результат вполне удовлетворительный - летает, хвост держит, пируэты крутит, останавливается после пируэтов чётко. Единственное уточнение, которое нужно сделать - эксперимент проводился дома в тёплой квартире и как себя поведёт пассик на морозе неизвестно.
Однако, считаю эксперимент состоявшимся. Мало того, пассику не страшны никакие краши, цепляния лопастями ХР за землю, траву и т.п. Единственное чего стоило бы сделать - увеличить диаметр шкивов, чтобы увеличить площадь контакта. Но это требует больших переделок типа установки доп. направляющих роликов, изменения конструкции корпуса ХР и т.п. Слишком сложно, чтобы быть интересным.

MPetrovich

Хочу спросить про непонятное поведение верта, которое, как выяснилось, было связано с лопастями. При отрыве от пола, верт начинало болтать по крену, причём переодически болтанка прекращалась на пару секунд и потом начиналась вновь. После замены лопастей всё стало абсолютно нормально - плавный отрыв, ровный подъём, стабильное висение.
Что может являться причиной столь непонятного поведения? Бабочки не было, лопасти отбалансированы. Единственное, чем они мне не понравились - это тем, что туго вставлялись в цапфы и из-за этого туго поворачивались в них. Может это быть причиной болтанки?

finker

может под нагрузкой изгиб шел какой нить неправильный… это не утверждение

MarcusAL

Получил сегодня ремни с инфинихобби, визуально качество намного лучше чем с HK.
На днях начну собирать и опробывать, потом отпишусь.

MPetrovich

Идея с резиновыми пассиками к сожалению потерпела фиаско. Без сильного натяга хвост работает плохо, а с сильным натягом (более короткий пассик) происходит обрыв пассика. Так что этот путь оказался тупиковым.

finker

ремни опробовал - качество хорошее. Ось основную и мелкую которая для ремня заменил от алайна - качество небо и земля - вибрации почти все ушли !

semen787

позвольте узнать для чего а точнее от чего или куда подходит (модель верта)
основная шестерня от хк-250
заинтересовал выступ с модулем с нижней части шестерни
на фото он сверху

finker

тоже задумывался про это…возможно на гауи хурикане 200

HikeR
finker:

Ось основную и мелкую которая для ремня заменил от алайна - качество небо и земля - вибрации почти все ушли !

это следует читать вот так:
“первый раз я собрал вертолет криво и косо, при запуске из-за дисбаланса погнул валы. потом я собрал все ровно и правильно, поменял валы - теперь вибраций нет.”

кстати, качество чего именно вам показалось таким разительно противоположным?

finker
HikeR:

это следует читать вот так:
“первый раз я собрал вертолет криво и косо, при запуске из-за дисбаланса погнул валы. потом я собрал все ровно и правильно, поменял валы - теперь вибраций нет.”

это следует понимать что у вас наверно такой опыт !
я его даже запускать не стал увидив такой дисбаланс ! выкинул все кривое и заказал от оригинала !!!

HikeR

то есть у вас в комплекте шли запаянные в пакетики кривые валы? честно скажу, не верю. и как вы увидели “дисбаланс” даже не запуская верт, на глаз?