HK-450 Pro

ILYA-SPb
jzon:

Постараюсь вечером сделать фотообзор.

Просьба не пинать за глупый вопрос, но где почитать про способы балансировки лопастей 450 верта?

Вот обсуждалось.rcopen.com/forum/f116/topic61205/778

djidai

вотето жесть к чему такой велосипед изобретать уважаемый, купите Балансир как я показал, коль уж занимаетесь вертами то купите один раз хорошую приблудину.
он умеет балансировать самолётные винты, лопасти вертолётов любые, и головы вертолётов любые. затем мне кране непонятна целесообразность вешать лопасти на голове ??? вы отвесили голову, поставили на вертик, отвесили лопасти и поставили всё летите. если башка отвешана и лопасти отвешаны всё вибрации там быть не должно.

jzon

Ну судя по креплению шестеренок ремня переход на кардан будет заключаться в покупке :
-конических шестеренок
-кардана
-подшипников
и все, так что как порвется ремень можно смело ставить кардан (глядишь к тому времени и падать меньше буду) , китайцам респект за универсальность.

djidai

ну можт понадобится сменить вал хр .

idimych
Sterx:

В хзвосте нету натяжного ролика на ремень ((( и даже нету отверстий для его установки. кароче хвост чисто под кардан а ремень китайцы уже потом решили присобачить

У T-Rex 450 Sport тоже нет натяжного ролика, а хвостовой кейс отличается от версии PRO.

ILYA-SPb
djidai:

вотето жесть к чему такой велосипед изобретать уважаемый, купите Балансир как я показал, коль уж занимаетесь вертами то купите один раз хорошую приблудину.
он умеет балансировать самолётные винты, лопасти вертолётов любые, и головы вертолётов любые. затем мне кране непонятна целесообразность вешать лопасти на голове ??? вы отвесили голову, поставили на вертик, отвесили лопасти и поставили всё летите. если башка отвешана и лопасти отвешаны всё вибрации там быть не должно.

Я тоже так думал и первые два года , таким способом , балансировал свои лопасти . И поверьте - делал это тщательно. А когда , в борьбе с вибрацией , решил попробовать поставить “на ножи” целиком голову - ужаснулся.
Ну чего я вам доказываю - проверьте сами.
Снять с тарелки 3 линка - щёлк , щёлк , щёлк .
Затем из главной шестерни выкрутить длинный винт - вот и всё , голова снятя (меньше минуты при наличии инструмента).
А вот так я балансировал раньше.

Sterx

эт вы зря салат из серв соорудили.

эт почему? отлетал наверно около 6 мес так. никаких отклонений не заметил

binomax

Коллеги, подскажите почему у HK-450TT Pro при выставлении заднего хвостового слайдера по инструкции в среднее положение на хвостовых лопастях образуется ОБРАТНАЯ предкомпенсация (тоесть перекомпенсация, не в ту сторону)??
задние цапфы смотрят в нужную сторону и направление вращения лопаток все ок.

GregoryS
Piranha:

Там при положении слайдера хвостового посередине вала - предкомпенсация ошибочно заложена НЕ В ТУ сторону 😃 😃 😃 Джейсон наверное сбадуна хвост проектировал 😃

Впринципе можно и так жить, но можно цапфы хвостовые перевернуть наоборот что изменение шага происходило не по leading edge а по trailing edge :)тогда все становится на свои места
Я пока непереворачивал если чо 😃

А китайцы тупо содрали ошибку Элайновских инженеров, ничего не заметив.

binomax

Понял, попробую перевернуть цапфы,

nain
binomax:

Понял, попробую перевернуть цапфы,

так писали уже:

Piranha:

…В принципе можно и так жить, но можно цапфы хвостовые перевернуть наоборот что изменение шага происходило не по leading edge а по trailing edge 😃

jzon

А можно поподробнее про переворачивание цапф, ну для чайников

binomax

перевернуть цапфы хвостового ротора на 180 градусов на оси хвостового вала (предварительно открутив винтики крепления цапф к слайдеру). Лопасти хвостовые тоже придется перевернуть в цапфах на 180 градусов , чтобы они смотрели в ту же сторону что и раньше. лично я так понял эту процедуру.

Allexxey
ILYA-SPb:

Я тоже так думал и первые два года , таким способом , балансировал свои лопасти . И поверьте - делал это тщательно. А когда , в борьбе с вибрацией , решил попробовать поставить “на ножи” целиком голову - ужаснулся.

И балансируете всю голову с лопастями? я правильно понял?
А как вы добиваетесь идеального противоположного положения лопастей в цапфах? Мне кажется, если лопасть чуть будет сдвинута (что на глаз не определишь), то центровка будет неправильна. Или я ошибаюсь?

ILYA-SPb
Allexxey:

И балансируете всю голову с лопастями? я правильно понял?
А как вы добиваетесь идеального противоположного положения лопастей в цапфах? Мне кажется, если лопасть чуть будет сдвинута (что на глаз не определишь), то центровка будет неправильна. Или я ошибаюсь?

Перед балансировкой лопасти конечно же растягиваю в разные стороны .
А , “идеального противоположного положения лопастей в цапфах” , и не требуется. Тут как и при обычной балансировке (как на качелях) более тяжёлая сторона перевешивает , независимо вытянуты ли лопасти в идеальную линию или не очень .
Только сначяла не забудьте отбалансировать флайбар (естественно лопасти при этом должны быть сняты).Ну примерно так:

konovs
ILYA-SPb:

Только сначяла не забудьте отбалансировать флайбар (естественно лопасти при этом должны быть сняты).

А зачем столько всего?? неужели у Вас всегда были вибрации?? Может элементы ротора у вас не совсем валидные? При нормальных деталях обычной балансировки правильной вполне достаточно. А если у Вас после такой балансировки проблемы на вертолеты то надо искать причины не в балансировки, а в поврежденных или изношенных деталях.

ILYA-SPb

Да понятно , что когда вся геометрия идеальна - то и проблем не будет (теоретически) . Но в реальности как не вылизывай , а всё равно вибрация остаётся. Я ещё раз подчёркиваю , что этот способ совсем не такой сложный как кажется , не намного сложнее чем обычная балансировка лопостей , но зато значительно лучше.
И ещё про вибрацию - перед каждым полётом контролируйте (на глаз) не провернулись ли случайно на оси лопатки флайбара и не затягивайте сильно лопасти и проверьте отсутствие осевого люфта у межлопастного вала.

binomax

Вобщем хочу поделится своим опытом сборки данного клонированного изделия.
Сетап: HK-450 TT PRO, 3 x MG14 на АП + клон 9257 на хвост, регулятор Towerpro H40, гира HK-401b, приемник spectrum ar6110, мотор typhoon, акки Flightpower 2200.
Общее впечатление скорее положительное, чем отрицательное. Сразу скажу, что являюсь владельцем родного T-rex 500 CF, так что с чем сравнить мне есть.

Конечно же качество изготовления, вцелом, ниже чем у Align - это очевидно при такой цене. но на сколько это критично? я попытаюсь ответить.

Винты рамы мне непонравились, решил не рисковать заменить сразу на Align- хотя тоже не эталон. Шарики решил оставить родные, хотя лучше иметь шестигранные, чем крестовые. К раме, нижней площадке и плавникам претензий почти нет - пришлось зашкурить края, так как местами они были острые и немного лохматые.
Далее, голова - в целом качество довольно приличное, пересборка с локтайтом обязательна. мне пришлось заменить упорные подшипники цапф - мало того что они без смазки (сухие), так еще в них шариков половины не хватало - лучше их сразу выкинуть. В тарелке перекоса дырка криво проделана, из за чего она при раскрутке вибрирует. Вобщем можно летать, на высоких оборотах почти не проявляется, но при посадке, когда в резонанс попадает начинает страшно дергаться. не айс - надо менять.
к линкам претензий нет. сидят туго, люфтов нигде нет.
Основной вал не кривой. хвостовой узел мне больше всего понравился. нет заеданий слайдера, все сделано аккуратно, на балку только крепится странно - вставляется затычка цилиндрич. в корпус хвостовой, которую потом очень сложно вынуть. Межрамные блоки с подшипниками - претензий нет. на удивление легко крутятся. Основная шестерня - потянет, оставил, а вот шестерня авторотации была восьмеркой, из за чего вертолет прыгал и бился в конвульсиях. Пришлось заменить на синюю Align. Сервы встали без проблем, хвостовая встала впритык и шариком чуть не задевает корпус, но в итоге все ок. Гироскоп требует оперативного вмешательства. При попытке первого запуска хвост уводило влево даже в удержании, из за него я покрошил конические шестерни привода вала, задев хвостовым ротором за препятствие. почти все HK-401B надо разбирать и выравнивать платку с датчиком, она там криво стоит. я разобрал, поправил, залил клеем из термопистолета и гироскоп начал работать как надо - хвост держится на месте. Основные лопасти были отбалансированы - разница в весе составляла менее 0.1 грамма. Вполне себе нормально. Вуаля, теперь можно летать. Да забыл, тарелку я выставлял на глаз, прибора для выравнивания 450 тарелки у меня нет. оказывается то ли глаз-орел, то ли повезло, исправлять не пришлось.

итого
230 - опорные подшипники цапф ОР
150 болты рамы
980 тарелка перекоса
380 - 2 шестерни авторотации
480 - 2 конические задние шестерни (но это уже сам виноват)

Попробовал висеть дома - все идеально на мой взгляд. Бабочки нет.
Дальше - тесты на улице.

Каждый решает сам, я лишь даю информацию что скорее всего придется поменять.

soliada

Здравствуйте,тоже стал обладателем HK-450 TT PRO.
Но мне не повезло с валом,на одном конце просто отсутствуют шлицы,видимо забыли сделать,спешили,или задумка такая.

konovs
binomax:

итого
230 - опорные подшипники цапф ОР
150 болты рамы
980 тарелка перекоса
380 - 2 шестерни авторотации
480 - 2 конические задние шестерни (но это уже сам виноват)

Попробовал висеть дома - все идеально на мой взгляд. Бабочки нет.
Дальше - тесты на улице.

Каждый решает сам, я лишь даю информацию что скорее всего придется поменять.

Да сам вертолет 90 долларов это где 2700 и плюс доводка его до рабочего состояния 2220 итого 5000… дайте два:).
При том не ясно как будут другие компоненты себя вести в будущем.

binomax

Компонента лопасть оказалась довольно неплохого качества. Жаль уже не послужит - сломались.
Да и к томуже не 2200 а 230+980+380/2 = 1400. Остальное это уже не по вине качества. Я же не 2-шестеренки на него ставлю одновременно, просто они по 2 продаются. а винтики и конические менять не надо было бы если не микрокраш.