HK-450 Pro
вотето жесть к чему такой велосипед изобретать уважаемый, купите Балансир как я показал, коль уж занимаетесь вертами то купите один раз хорошую приблудину.
он умеет балансировать самолётные винты, лопасти вертолётов любые, и головы вертолётов любые. затем мне кране непонятна целесообразность вешать лопасти на голове ??? вы отвесили голову, поставили на вертик, отвесили лопасти и поставили всё летите. если башка отвешана и лопасти отвешаны всё вибрации там быть не должно.
Я тоже так думал и первые два года , таким способом , балансировал свои лопасти . И поверьте - делал это тщательно. А когда , в борьбе с вибрацией , решил попробовать поставить “на ножи” целиком голову - ужаснулся.
Ну чего я вам доказываю - проверьте сами.
Снять с тарелки 3 линка - щёлк , щёлк , щёлк .
Затем из главной шестерни выкрутить длинный винт - вот и всё , голова снятя (меньше минуты при наличии инструмента).
А вот так я балансировал раньше.
эт вы зря салат из серв соорудили.
эт почему? отлетал наверно около 6 мес так. никаких отклонений не заметил
Коллеги, подскажите почему у HK-450TT Pro при выставлении заднего хвостового слайдера по инструкции в среднее положение на хвостовых лопастях образуется ОБРАТНАЯ предкомпенсация (тоесть перекомпенсация, не в ту сторону)??
задние цапфы смотрят в нужную сторону и направление вращения лопаток все ок.
Там при положении слайдера хвостового посередине вала - предкомпенсация ошибочно заложена НЕ В ТУ сторону 😃 😃 😃 Джейсон наверное сбадуна хвост проектировал 😃
Впринципе можно и так жить, но можно цапфы хвостовые перевернуть наоборот что изменение шага происходило не по leading edge а по trailing edge :)тогда все становится на свои места
Я пока непереворачивал если чо 😃
А китайцы тупо содрали ошибку Элайновских инженеров, ничего не заметив.
Понял, попробую перевернуть цапфы,
Понял, попробую перевернуть цапфы,
так писали уже:
…В принципе можно и так жить, но можно цапфы хвостовые перевернуть наоборот что изменение шага происходило не по leading edge а по trailing edge 😃…
А можно поподробнее про переворачивание цапф, ну для чайников
перевернуть цапфы хвостового ротора на 180 градусов на оси хвостового вала (предварительно открутив винтики крепления цапф к слайдеру). Лопасти хвостовые тоже придется перевернуть в цапфах на 180 градусов , чтобы они смотрели в ту же сторону что и раньше. лично я так понял эту процедуру.
Я тоже так думал и первые два года , таким способом , балансировал свои лопасти . И поверьте - делал это тщательно. А когда , в борьбе с вибрацией , решил попробовать поставить “на ножи” целиком голову - ужаснулся.
И балансируете всю голову с лопастями? я правильно понял?
А как вы добиваетесь идеального противоположного положения лопастей в цапфах? Мне кажется, если лопасть чуть будет сдвинута (что на глаз не определишь), то центровка будет неправильна. Или я ошибаюсь?
И балансируете всю голову с лопастями? я правильно понял?
А как вы добиваетесь идеального противоположного положения лопастей в цапфах? Мне кажется, если лопасть чуть будет сдвинута (что на глаз не определишь), то центровка будет неправильна. Или я ошибаюсь?
Перед балансировкой лопасти конечно же растягиваю в разные стороны .
А , “идеального противоположного положения лопастей в цапфах” , и не требуется. Тут как и при обычной балансировке (как на качелях) более тяжёлая сторона перевешивает , независимо вытянуты ли лопасти в идеальную линию или не очень .
Только сначяла не забудьте отбалансировать флайбар (естественно лопасти при этом должны быть сняты).Ну примерно так:
Только сначяла не забудьте отбалансировать флайбар (естественно лопасти при этом должны быть сняты).
А зачем столько всего?? неужели у Вас всегда были вибрации?? Может элементы ротора у вас не совсем валидные? При нормальных деталях обычной балансировки правильной вполне достаточно. А если у Вас после такой балансировки проблемы на вертолеты то надо искать причины не в балансировки, а в поврежденных или изношенных деталях.
Да понятно , что когда вся геометрия идеальна - то и проблем не будет (теоретически) . Но в реальности как не вылизывай , а всё равно вибрация остаётся. Я ещё раз подчёркиваю , что этот способ совсем не такой сложный как кажется , не намного сложнее чем обычная балансировка лопостей , но зато значительно лучше.
И ещё про вибрацию - перед каждым полётом контролируйте (на глаз) не провернулись ли случайно на оси лопатки флайбара и не затягивайте сильно лопасти и проверьте отсутствие осевого люфта у межлопастного вала.
Вобщем хочу поделится своим опытом сборки данного клонированного изделия.
Сетап: HK-450 TT PRO, 3 x MG14 на АП + клон 9257 на хвост, регулятор Towerpro H40, гира HK-401b, приемник spectrum ar6110, мотор typhoon, акки Flightpower 2200.
Общее впечатление скорее положительное, чем отрицательное. Сразу скажу, что являюсь владельцем родного T-rex 500 CF, так что с чем сравнить мне есть.
Конечно же качество изготовления, вцелом, ниже чем у Align - это очевидно при такой цене. но на сколько это критично? я попытаюсь ответить.
Винты рамы мне непонравились, решил не рисковать заменить сразу на Align- хотя тоже не эталон. Шарики решил оставить родные, хотя лучше иметь шестигранные, чем крестовые. К раме, нижней площадке и плавникам претензий почти нет - пришлось зашкурить края, так как местами они были острые и немного лохматые.
Далее, голова - в целом качество довольно приличное, пересборка с локтайтом обязательна. мне пришлось заменить упорные подшипники цапф - мало того что они без смазки (сухие), так еще в них шариков половины не хватало - лучше их сразу выкинуть. В тарелке перекоса дырка криво проделана, из за чего она при раскрутке вибрирует. Вобщем можно летать, на высоких оборотах почти не проявляется, но при посадке, когда в резонанс попадает начинает страшно дергаться. не айс - надо менять.
к линкам претензий нет. сидят туго, люфтов нигде нет.
Основной вал не кривой. хвостовой узел мне больше всего понравился. нет заеданий слайдера, все сделано аккуратно, на балку только крепится странно - вставляется затычка цилиндрич. в корпус хвостовой, которую потом очень сложно вынуть. Межрамные блоки с подшипниками - претензий нет. на удивление легко крутятся. Основная шестерня - потянет, оставил, а вот шестерня авторотации была восьмеркой, из за чего вертолет прыгал и бился в конвульсиях. Пришлось заменить на синюю Align. Сервы встали без проблем, хвостовая встала впритык и шариком чуть не задевает корпус, но в итоге все ок. Гироскоп требует оперативного вмешательства. При попытке первого запуска хвост уводило влево даже в удержании, из за него я покрошил конические шестерни привода вала, задев хвостовым ротором за препятствие. почти все HK-401B надо разбирать и выравнивать платку с датчиком, она там криво стоит. я разобрал, поправил, залил клеем из термопистолета и гироскоп начал работать как надо - хвост держится на месте. Основные лопасти были отбалансированы - разница в весе составляла менее 0.1 грамма. Вполне себе нормально. Вуаля, теперь можно летать. Да забыл, тарелку я выставлял на глаз, прибора для выравнивания 450 тарелки у меня нет. оказывается то ли глаз-орел, то ли повезло, исправлять не пришлось.
итого
230 - опорные подшипники цапф ОР
150 болты рамы
980 тарелка перекоса
380 - 2 шестерни авторотации
480 - 2 конические задние шестерни (но это уже сам виноват)
Попробовал висеть дома - все идеально на мой взгляд. Бабочки нет.
Дальше - тесты на улице.
Каждый решает сам, я лишь даю информацию что скорее всего придется поменять.
итого
230 - опорные подшипники цапф ОР
150 болты рамы
980 тарелка перекоса
380 - 2 шестерни авторотации
480 - 2 конические задние шестерни (но это уже сам виноват)Попробовал висеть дома - все идеально на мой взгляд. Бабочки нет.
Дальше - тесты на улице.Каждый решает сам, я лишь даю информацию что скорее всего придется поменять.
Да сам вертолет 90 долларов это где 2700 и плюс доводка его до рабочего состояния 2220 итого 5000❗… дайте два:).
При том не ясно как будут другие компоненты себя вести в будущем.☕
Компонента лопасть оказалась довольно неплохого качества. Жаль уже не послужит - сломались.
Да и к томуже не 2200 а 230+980+380/2 = 1400. Остальное это уже не по вине качества. Я же не 2-шестеренки на него ставлю одновременно, просто они по 2 продаются. а винтики и конические менять не надо было бы если не микрокраш.
Ага, но в целом картина ясна, хорошо, что я свой отдал. А как вы поняли что лопасти неплохого качества?
Парни кто в курсе, сити будет выпускать запчасти под этот вертик ???
Парни кто в курсе, сити будет выпускать запчасти под этот вертик ???
Да фик их разберет, они и В2 по запчастям таки не закрыли. Имхо Ррональду надо, там почти все есть что нужно и доставка бесплатно.
чегот я не пойму что имеется в веду Ррональду ???
Имелось ввиду что вместо ХС обращайтесть к Рональду за запчастями, у него есть.