Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

incomer

Добавлю, что многие летают на 251-й машинке, питая ее 6В. Сам так год летал, потом , видимо, с возрастом, 😃 очканул и поставил степдаун.

Abval
incomer:

Добавлю, что многие летают на 251-й машинке

Я летаю на BLS 251 и напруге 5,5V уже больше года. Со степдауном не заморачивался - пока все хорошо.
Но, думаю, для Вас, Александр, это не вариант - раз прозводитель указал 4,8 - так и должно быть… Вот ссылочка на степдаун на 5,1V - Вам он подойдет, тк при нагрузке и получите искомые 4,8. Степдаун втыкается в VBar, а в него уже - серво.
Вот еще один и еще один - подороже.

Oleg_fly
Abval:

…подороже.

Ну… Валера…
Надавал ты ему ссылок…
Он же в Москве живет, а не в Америке…
Вот в Москве
www.rcrotor.ru/catalog/1021/3845/14655

А из Америки будет две недели ждать… щас в августе че то вообще посылки медленно ходят…
😃

Sukhinin

Олег, Валерий Спасибо!
Заказывал себе на w.readyheli.com для rex500e3g EDGE 423 и 72 (два комплекта)
и добавил для BLS251:
WRL-STVRL WRL-STVRL Western Robotics Tail Servo Step Down Voltage Regulator (LED Version) $5
и
K10381A K10381A 5.1V Two-way Step-down Voltage Regulator $6

Коллеги, а почта работает просто … . Получал на днях 4 TP 6S 4400 45C (под Logo600SE), три раза пытались доставить в течении 12 дней и все три попытки “неудачно по техническим причинам” (я столько жалоб накатал и результат 0 ) на второй недели поехал сам в Мытищи. Лежала посылочка с 4 акками меня ждала. Мне объяснили : “Водителей нет - в отпуске больше половины, мы Государственная организация!, хотите жалобу на возмещение средств за доставку пишите”. Так противно стало, я взял посылку и уехал.

Abval
Sukhinin:

Коллеги, а почта работает просто

Странно, в Канаде почта тоже - государственная организация… Но водителей хватает - все домой приносят:)

AcidPuzzle

Да Валер, странно, поэтому ты наверно и свалил туда 😁

Abval
Oleg_fly:

Ну… Валера… Надавал ты ему ссылок…

Дык я не “где покупать”, а “что покупать”… А где покупать в Москве я и не знаю:)

Oleg_fly
Abval:

Дык я не “где покупать”, а “что покупать”… А где покупать в Москве я и не знаю:)

Да понятно конечно…

Да и по России… более-менее адекватных магазинов - раз-два и обчелся…
😃

Sukhinin

День добрый Олег и Коллеги.
тема Алайновская, но знаю, что у Вас был опыт с 500рексом.
у меня T-rex500E 3G.
Уже налетал 40 полетов и тут недавно в кусты и … лопасти шестерни много чего поменял.
сейчас настраиваю тарелку и опять обнаружил, что линки на pitch и aileron установлены строго под 90 градусов вертикально, а линк на elevator под углом. Все сделано по инструкции, плечи в качалках 13 мм от центра.
Если установить линк на elevator с плечем на 16 мм то он становится строго под 90 градусов и настройки сабтримерами и конечными точками становятся значительно меньше.
Да, все линки (3) одинаковой длины 21,30-21,49. (по инструкции 21)
Как поступить? инжинерная мысль подсказывает, что надо верить инструкции, а по факту хочется поменять на 16мм?

на 16 мм угол лучше чем на 13мм но не ровно 90 градусов.
Возможно лучше длину линка изменить?
Спасибо.

Oleg_fly
Sukhinin:


у меня T-rex500E 3G.

Не важно - 500-й Рекс или какой другой…
Принцип настройки одинаков.
Правда - насчет системы 3G - ничего не скажу… это надо в ветку, где ALIGN 3G обсуждается…

А вообще прниципы одинаковые, вот некоторые тезисы:

  • длина линков всегда дается приблизительно, даже если например тот же Align в своих инструкциях дает длину до десятых долей миллиметра… Все равно длину подкурчиваем по месту…
  • качалки - желательно с рекомендованным в инструкции плечом (шарики куда вкручиваем в качалку сервы)
  • перед новой настройкой - в аппаратуре обнулить сабтриммеры и эндпоинты - но это для флайбарного вертолета, для Vbar например это обнуляется в самой программе Vstabi - опять же - как там у Align 3G - не знаю…
  • в ИДЕАЛЕ - при нулевом положении стика ОБЩЕГО ШАГА - все должно быть ровно, параллельно, перпендикулярно (качалки серв, горизонтальная тарелка… и т.п.) - т.е. добиваемся этого регулировкой длины тяг, выставлением сабтриммеров (или в прогрммме Vstabi для Vbar)…
  • тарелка должна двигаться параллельно во всем диапазоне ОБЩЕГО ШАГА - регулировкой эндпоинтов или для Vbar - в программе…
  • ну и принулевом шаге на лопастях должно быть НОЛЬ градусов…

Вот и все…

Sukhinin:


Возможно лучше длину линка изменить?
Спасибо.

Если имеешь ввиду именно ЛИНКИ (тяги) - то их можно и нужно менять - в инструкции приблизительно дано значение…
Если имеешь ввиду ПЛЕЧО КАЧАЛКИ - то если сервы одинаковые (а они желательно должны быть одинаковые) - то и плечи качалок надо естественно делать одинаковыми…

Если имеешь ввиду непараллельность ТЯГ по вертикали - ничего страшного…
😃

Sukhinin

Да, все обнуляю, и делаю по инструкции.3G…
Если увеличить длину линка elevatora на 1 мм, получается 22,5мм, а по инструкции 21мм (установив рычаг качалки 13мм как по инструкции) то все становиться достаточно приемлемым. (При этом pitch и aileron по 21,3-49).
При настройках параллельности движения тарелки от -100, 0, до +100, делаю минимальные настройки в сабтримере elevator в пределах 10 единиц (на 0) и конечные точки изменяются на 5-8% (-100% и +100%) это думаю допустимые электронные настройки.

Oleg_fly
Sukhinin:

Да, все обнуляю, и делаю по инструкции.3G…
Если увеличить длину линка elevatora на 1 мм, получается 22,5мм, а по инструкции 21мм …

Длина тяг - сколько нужно столько и делаем… в пределах разумного конечно. БЕЗ ФАНАТИЗМА - я уже писал где то…

В идеале конечно хорошо, когда все длины тяг совпадают с инструкцией… и подкручивать в передатчике ничего не нужно. НО… Идеала в жизни не бывает.
Поэтому - подгоняем вначале длиной тяг, насколько возможно близко к нужным значениям, а потом уже сабтриммерами и ЭндПоинтами…

P.S. Пару-тройку раз разберешь-соберешь вертолет - и навыки и опыт появится. У всех так… Потом будешь собирать и настраивать “с закрытыми глазами” 😃

😃

syryl

Знатоки ФБЛ систем, подскажите пожалуйста по ФБЛ ротору.

Тема здесь.

mr_nd

Господа вбаролюбы! Нужна консультация.

Проблема:
Верт атом 6HV, установлен вбар мини с прошкой последней. Вчера при взлете ни с того ни с сего начались резкие неуправляемые рывки по питчу. Висит верт в метре от земли, и ни с того ни с сего подскакивает очень резво метра на два. В общем, сменил штаны, посадил без последствий верт и сижу морщу половинки свои, че это было-то?

Вибраций нет. Из последних изменений - перебрал мотор (заменил третью опору и почислил подшипники) и подкрутил немного настройки вбара чтобы был порезче по циклику. Подозреваю, что это может быть статика (недавно сбрызнул ремень wd40), но херши его знает, мож что с вбаром…

Sukhinin

Доброго вечера.
Ну вот оно и случилось, контроник HELI JIVE120+HV у меня дома.
В выходные приступлю к переводу инструкции, а настройки делать не смогу, PROGDISK в пути.
Этот регулятор достался мне с “боем”, сегодня 5 часов был на таможне. Вскрыть посылку таможенникам в лом и перевести на русский название товара, вот они и заподозрили ее в чем-то неладном.
Спасибо Богу надоумил распечатать и взять с собой инструкцию на сборку LOGO600SE (где я таможенникам кружочком обводил полученный предмет), заказ из интернет-магазина с полистовой распечаткой картинок и инструкций, счета PayPal.
Представьте картину, как двум таможенникам объясняют зачем и где располагается регулятор скорости и зачем ему нужен радиатор и проводок BEC с ферритовым кольцом!!!
После дополнений моими рисунками о месте расположения Jive на вертолете и лекции зачем нужен этот регулятор, сомнение вызвал радиатор (за 4 евро, явно думали контрабанда платины).
Пришлось объяснять, что этот регулятор работает при нагрузках в 120 А и нагревается и поэтому для отвода тепла вне устройства нужен радиатор, что вызвало большое сомнение у таможенников:" откуда на таком вертолете такие токи?". Дальше пошла лекция про сказочно сильные LiPo аккумуляторы и двигатель на 2500-3000 Вт. Цирк на 15 минут и 4 часа в очереди и 1 час на получение груза. А заплатил за доставку 85 эвро! Скотство, противно.
Возможно им было интересно, а может они думали где я прокалюсь, а реальнее всего Они вообще не думали.

Что интересно, в комплекте HELI JIVE120+HV был радиатор и второй кабель BEC с ферритовым кольцом. Теперь имею запас!
Вот так бывает.

AcidPuzzle

его можно с пульта настроить, народ говорил это просто:) а то уже осень скоро а вы опять неделю потеряете. А остальное все собрано ? выложите пожалуста пару фотографий очень интересно на эту дурь машину посмотреть 😃.

а то сижу облизываюсь, свой 400 вкопал в землю теперь вот в симуляторе и на форуме тусуюсь, на $150 ремонта, которых нету 😎

Sukhinin

Коллеги, подскажите пожалуйста где можно найти технически полное описание настройки V-bar (не мини).
Фильмы и обсуждения настройки находил , а цельного документа нет?
Фотоотчет будет в выходные.
Спасибо.

AcidPuzzle

На счет выходных посмотрите сюда rcopen.com/forum/f66/topic242015 там люди и на LOGO летать будут в частности Игорь Наконечный, был в прошлом году на этом мероприятии очень понравилось 😃

а на счет настройки VBar подключил все просто по англ инструкции из коробочки, а софт, там все по русски, с подсказками и описаниями, я разобрался сам без инструкций, настроил рекомендуемые параметры а потом после полетов подправлял некоторые параметры. и рекомендую купить у Mikado “Pro” прошивку, она того стоит 😎

ЗЫ забыл там прям из программы есть кнопочки на более точные мануалы с картинками на страничке встаби правда по английски но если с ним совсем трудно то перевод через гугл тоже не плох.
www.vstabi.info/en вот оно там и софт качается.

Oleg_fly
Sukhinin:

Коллеги, подскажите пожалуйста где можно найти технически полное описание настройки V-bar (не мини).
Фильмы и обсуждения настройки находил , а цельного документа нет?
Фотоотчет будет в выходные.
Спасибо.

Да все то же самое… как без Вбара (флайбарный имею ввиду)
Только - сабтриммерами пользуемся в том месте, где калибруем передатчик.
А в других местах - только программой самого Vbar - тарелку выравниваем и другое…
Там программа - русский язык есть - всплывающие подсказки - не торопясь нажимай кнопки и читай вдумчиво - и все прояснится…

А чего не понятно будет конкретно - спрашивай…
😃

mr_nd
RC-Flyer:
  • Ресивер или сателлиты? Если ресивер, проверить контакт кабеля коллектива.
  • Давно ли проверялись упорные подшипники в цапфах? (У меня было верт сильно тупил по коллективу при их износе)
  • Проверить, чтобы хвостовой блок и рама контачили друг с другом. Если нет, пробросить проводки “блок - балка - рама” для снятия статики.
  • Что последнее крутилось в вибаре?
  1. Два спектрумовских сателлита.
  2. Башка новая от фьюжна, подшипники там свеженькие.
  3. Балка на раму не заземлена. Буду проводок цеплять.
  4. Последнее что крутил - маневренность и стиль полета. Никакие тонкие настройки не трогал.

Резкие скачки по питчу могут статикой быть вызваны? Статика - наилучший для меня выход, потому что иначе проблема в вбаре или механике, что не есть гуд…

AcidPuzzle

покрути без лопастей на полу и смотри на тарелку, если статика есть скорее всего она начнет подергиваться,я не гуру но у меня так было. и статика проявлялась не сразу, иногда аж на втором полете, как будто накапливалась постепенно,это тоже только мой небольшой опыт. и наверно за балку не держи а то в тебя будет уходить 😃 у меня аж молниями бил как от шерстеного свитера 😁