Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Sukhinin

День добрый Олег и Коллеги.
тема Алайновская, но знаю, что у Вас был опыт с 500рексом.
у меня T-rex500E 3G.
Уже налетал 40 полетов и тут недавно в кусты и … лопасти шестерни много чего поменял.
сейчас настраиваю тарелку и опять обнаружил, что линки на pitch и aileron установлены строго под 90 градусов вертикально, а линк на elevator под углом. Все сделано по инструкции, плечи в качалках 13 мм от центра.
Если установить линк на elevator с плечем на 16 мм то он становится строго под 90 градусов и настройки сабтримерами и конечными точками становятся значительно меньше.
Да, все линки (3) одинаковой длины 21,30-21,49. (по инструкции 21)
Как поступить? инжинерная мысль подсказывает, что надо верить инструкции, а по факту хочется поменять на 16мм?

на 16 мм угол лучше чем на 13мм но не ровно 90 градусов.
Возможно лучше длину линка изменить?
Спасибо.

Oleg_fly
Sukhinin:


у меня T-rex500E 3G.

Не важно - 500-й Рекс или какой другой…
Принцип настройки одинаков.
Правда - насчет системы 3G - ничего не скажу… это надо в ветку, где ALIGN 3G обсуждается…

А вообще прниципы одинаковые, вот некоторые тезисы:

  • длина линков всегда дается приблизительно, даже если например тот же Align в своих инструкциях дает длину до десятых долей миллиметра… Все равно длину подкурчиваем по месту…
  • качалки - желательно с рекомендованным в инструкции плечом (шарики куда вкручиваем в качалку сервы)
  • перед новой настройкой - в аппаратуре обнулить сабтриммеры и эндпоинты - но это для флайбарного вертолета, для Vbar например это обнуляется в самой программе Vstabi - опять же - как там у Align 3G - не знаю…
  • в ИДЕАЛЕ - при нулевом положении стика ОБЩЕГО ШАГА - все должно быть ровно, параллельно, перпендикулярно (качалки серв, горизонтальная тарелка… и т.п.) - т.е. добиваемся этого регулировкой длины тяг, выставлением сабтриммеров (или в прогрммме Vstabi для Vbar)…
  • тарелка должна двигаться параллельно во всем диапазоне ОБЩЕГО ШАГА - регулировкой эндпоинтов или для Vbar - в программе…
  • ну и принулевом шаге на лопастях должно быть НОЛЬ градусов…

Вот и все…

Sukhinin:


Возможно лучше длину линка изменить?
Спасибо.

Если имеешь ввиду именно ЛИНКИ (тяги) - то их можно и нужно менять - в инструкции приблизительно дано значение…
Если имеешь ввиду ПЛЕЧО КАЧАЛКИ - то если сервы одинаковые (а они желательно должны быть одинаковые) - то и плечи качалок надо естественно делать одинаковыми…

Если имеешь ввиду непараллельность ТЯГ по вертикали - ничего страшного…
😃

Sukhinin

Да, все обнуляю, и делаю по инструкции.3G…
Если увеличить длину линка elevatora на 1 мм, получается 22,5мм, а по инструкции 21мм (установив рычаг качалки 13мм как по инструкции) то все становиться достаточно приемлемым. (При этом pitch и aileron по 21,3-49).
При настройках параллельности движения тарелки от -100, 0, до +100, делаю минимальные настройки в сабтримере elevator в пределах 10 единиц (на 0) и конечные точки изменяются на 5-8% (-100% и +100%) это думаю допустимые электронные настройки.

Oleg_fly
Sukhinin:

Да, все обнуляю, и делаю по инструкции.3G…
Если увеличить длину линка elevatora на 1 мм, получается 22,5мм, а по инструкции 21мм …

Длина тяг - сколько нужно столько и делаем… в пределах разумного конечно. БЕЗ ФАНАТИЗМА - я уже писал где то…

В идеале конечно хорошо, когда все длины тяг совпадают с инструкцией… и подкручивать в передатчике ничего не нужно. НО… Идеала в жизни не бывает.
Поэтому - подгоняем вначале длиной тяг, насколько возможно близко к нужным значениям, а потом уже сабтриммерами и ЭндПоинтами…

P.S. Пару-тройку раз разберешь-соберешь вертолет - и навыки и опыт появится. У всех так… Потом будешь собирать и настраивать “с закрытыми глазами” 😃

😃

syryl

Знатоки ФБЛ систем, подскажите пожалуйста по ФБЛ ротору.

Тема здесь.

mr_nd

Господа вбаролюбы! Нужна консультация.

Проблема:
Верт атом 6HV, установлен вбар мини с прошкой последней. Вчера при взлете ни с того ни с сего начались резкие неуправляемые рывки по питчу. Висит верт в метре от земли, и ни с того ни с сего подскакивает очень резво метра на два. В общем, сменил штаны, посадил без последствий верт и сижу морщу половинки свои, че это было-то?

Вибраций нет. Из последних изменений - перебрал мотор (заменил третью опору и почислил подшипники) и подкрутил немного настройки вбара чтобы был порезче по циклику. Подозреваю, что это может быть статика (недавно сбрызнул ремень wd40), но херши его знает, мож что с вбаром…

Sukhinin

Доброго вечера.
Ну вот оно и случилось, контроник HELI JIVE120+HV у меня дома.
В выходные приступлю к переводу инструкции, а настройки делать не смогу, PROGDISK в пути.
Этот регулятор достался мне с “боем”, сегодня 5 часов был на таможне. Вскрыть посылку таможенникам в лом и перевести на русский название товара, вот они и заподозрили ее в чем-то неладном.
Спасибо Богу надоумил распечатать и взять с собой инструкцию на сборку LOGO600SE (где я таможенникам кружочком обводил полученный предмет), заказ из интернет-магазина с полистовой распечаткой картинок и инструкций, счета PayPal.
Представьте картину, как двум таможенникам объясняют зачем и где располагается регулятор скорости и зачем ему нужен радиатор и проводок BEC с ферритовым кольцом!!!
После дополнений моими рисунками о месте расположения Jive на вертолете и лекции зачем нужен этот регулятор, сомнение вызвал радиатор (за 4 евро, явно думали контрабанда платины).
Пришлось объяснять, что этот регулятор работает при нагрузках в 120 А и нагревается и поэтому для отвода тепла вне устройства нужен радиатор, что вызвало большое сомнение у таможенников:" откуда на таком вертолете такие токи?". Дальше пошла лекция про сказочно сильные LiPo аккумуляторы и двигатель на 2500-3000 Вт. Цирк на 15 минут и 4 часа в очереди и 1 час на получение груза. А заплатил за доставку 85 эвро! Скотство, противно.
Возможно им было интересно, а может они думали где я прокалюсь, а реальнее всего Они вообще не думали.

Что интересно, в комплекте HELI JIVE120+HV был радиатор и второй кабель BEC с ферритовым кольцом. Теперь имею запас!
Вот так бывает.

AcidPuzzle

его можно с пульта настроить, народ говорил это просто:) а то уже осень скоро а вы опять неделю потеряете. А остальное все собрано ? выложите пожалуста пару фотографий очень интересно на эту дурь машину посмотреть 😃.

а то сижу облизываюсь, свой 400 вкопал в землю теперь вот в симуляторе и на форуме тусуюсь, на $150 ремонта, которых нету 😎

Sukhinin

Коллеги, подскажите пожалуйста где можно найти технически полное описание настройки V-bar (не мини).
Фильмы и обсуждения настройки находил , а цельного документа нет?
Фотоотчет будет в выходные.
Спасибо.

AcidPuzzle

На счет выходных посмотрите сюда rcopen.com/forum/f66/topic242015 там люди и на LOGO летать будут в частности Игорь Наконечный, был в прошлом году на этом мероприятии очень понравилось 😃

а на счет настройки VBar подключил все просто по англ инструкции из коробочки, а софт, там все по русски, с подсказками и описаниями, я разобрался сам без инструкций, настроил рекомендуемые параметры а потом после полетов подправлял некоторые параметры. и рекомендую купить у Mikado “Pro” прошивку, она того стоит 😎

ЗЫ забыл там прям из программы есть кнопочки на более точные мануалы с картинками на страничке встаби правда по английски но если с ним совсем трудно то перевод через гугл тоже не плох.
www.vstabi.info/en вот оно там и софт качается.

Oleg_fly
Sukhinin:

Коллеги, подскажите пожалуйста где можно найти технически полное описание настройки V-bar (не мини).
Фильмы и обсуждения настройки находил , а цельного документа нет?
Фотоотчет будет в выходные.
Спасибо.

Да все то же самое… как без Вбара (флайбарный имею ввиду)
Только - сабтриммерами пользуемся в том месте, где калибруем передатчик.
А в других местах - только программой самого Vbar - тарелку выравниваем и другое…
Там программа - русский язык есть - всплывающие подсказки - не торопясь нажимай кнопки и читай вдумчиво - и все прояснится…

А чего не понятно будет конкретно - спрашивай…
😃

mr_nd
RC-Flyer:
  • Ресивер или сателлиты? Если ресивер, проверить контакт кабеля коллектива.
  • Давно ли проверялись упорные подшипники в цапфах? (У меня было верт сильно тупил по коллективу при их износе)
  • Проверить, чтобы хвостовой блок и рама контачили друг с другом. Если нет, пробросить проводки “блок - балка - рама” для снятия статики.
  • Что последнее крутилось в вибаре?
  1. Два спектрумовских сателлита.
  2. Башка новая от фьюжна, подшипники там свеженькие.
  3. Балка на раму не заземлена. Буду проводок цеплять.
  4. Последнее что крутил - маневренность и стиль полета. Никакие тонкие настройки не трогал.

Резкие скачки по питчу могут статикой быть вызваны? Статика - наилучший для меня выход, потому что иначе проблема в вбаре или механике, что не есть гуд…

AcidPuzzle

покрути без лопастей на полу и смотри на тарелку, если статика есть скорее всего она начнет подергиваться,я не гуру но у меня так было. и статика проявлялась не сразу, иногда аж на втором полете, как будто накапливалась постепенно,это тоже только мой небольшой опыт. и наверно за балку не держи а то в тебя будет уходить 😃 у меня аж молниями бил как от шерстеного свитера 😁

RC-Flyer
mr_nd:
  1. Два спектрумовских сателлита.
  2. Башка новая от фьюжна, подшипники там свеженькие.
  3. Балка на раму не заземлена. Буду проводок цеплять.
  4. Последнее что крутил - маневренность и стиль полета. Никакие тонкие настройки не трогал.

Резкие скачки по питчу могут статикой быть вызваны? Статика - наилучший для меня выход, потому что иначе проблема в вбаре или механике, что не есть гуд…

У меня от статики все три сервы подпрыгивали одновременно. Правда было это ОЧЕНЬ давно, на PPM ресивере и 450-ке.
Если сателлиты, то версия с проводком от канала коллектива отпадает.
Я проверяю “заедание” головы так: чуть повыше делаю тиктаки или пичпампы. Если голова заедает, верт проваливается. На земле этого не увидеть, от подшипников голова заедает только на высоких оборотах.
Настройки желательно крутить по одной за раз.
Ну и полетать чуток, посмотреть, как себя ведет.
Вибар - вряд ли. Тем более, что коллективный шаг - это производная трех серв. Такой дикий косяк можно сделать только софтом, а таких багов у них точно уже давно нет.

Oleg_fly
RC-Flyer:

У меня от статики все три сервы подпрыгивали одновременно. Правда было это ОЧЕНЬ давно, на PPM ресивере и 450-ке.

Женя.
А сейчас, на ЛОГАх (400-й, 600-й) от статики у тебя стоит что то? Типа - заземление…??

У меня пока на 400-м ЛОГО ничего нет - уже полетов 200 - непоняток пока никаких.
Правда и на других моих вертолетах статикой не озадачивался (наверное у нас тут влажность высокая ИМХО)…
😃

RC-Flyer

На Лого400 никогда ничего не стояло и не стоит. Летает нормально, статики не замечено, хотя воздух в Торонто очень сухой.
На Лого600 традиционно проводок от моторамы до балки и от балки на хвосте на один из винтиков хвостового блока. При прозвонке рама звонится со стабом.
Но визуально статику на этих вертах не видел ни разу.
У нас и это перестали уже делать. На ИРЧЕ не присматривался сильно, но вроде ни у кого не видел никаких модов.
ЗЫ: вчера первый раз делал авторотацию на 600-ке с остановкой лопастей. Страшное зрелище… Народ чуть не уписался… !!! Я тоже!!! 😆😆😵

Oleg_fly
RC-Flyer:


ЗЫ: вчера первый раз делал авторотацию на 600-ке с остановкой лопастей. Страшное зрелище… Народ чуть не уписался… !!! Я тоже!!! 😆😆😵

Я пока еще и не пытаюсь такого делать…!!!

Может уже на следующий сезон… “дорасту” до такого…
😃

Abval

А я о таком даже и не знал…😦 Но уже посмотретрел на “твоя труба” - круто!

moonchild
RC-Flyer:

делал авторотацию на 600-ке с остановкой лопастей.

А как потом ротор раскручивается?..хелик же не управляем при остановке - падает аки камень…подлавливаете момент при свободных кульбитах когда можно ротор раскрутить?..
Интересен сам момент в принципе, тк пока за гранью понимания.

syryl
moonchild:

Интересен сам момент в принципе, тк пока за гранью понимания.

Солидарен. Приоткройте занавес тайны…

RC-Flyer

Перед остановом ротора верт очень желательно хорошо выровнять или даже чуть задрать нос. Поскольку при падении без лопастей у него появляется тенденция крениться носом вниз и лететь как дартс. 😃 Поэтому времени с момента останова очень немного, иначе лопасти уже не раскрутятся. Пока он не перешел в полет “мордой вниз” надо дать максимальный отрицательный шаг, плавно переводя его в умеренно отрицательный. Такова теория маневра.
На практике я мухлевал - все-таки первые такие авторотации. Сразу после останова я включал мотор обратно, поскольку пропускал момент и получал верт “мордой вниз”, когда по-честному уже не раскрутишь. При раскрутке лопастей мотором верт начинает сильно пируэтить, потом стабилизируется. Все это происходит, когда вертолет падает камнем вниз, поэтому желательно у кого-нибудь призанять медные я.ца на время выполнения маневра… 😃 У верта есть еще тенденция при выходе опрокидываться в инверт, поэтому все время приходилось в конце выходить в инверт. Ну а потом уже как обычно.
Заметил еще, что после бесконтрольного падения как-то психологически трудно ориентироваться. Высока вероятность ошибки при выходе из маневра. Надеюсь с практикой пройдет.

Кстати, я тут накатал небольшие заметки по подключению Вибара к Bluetooth модулю от Спаркфана и использованию программы настройки на таблете.
rcopen.com/forum/f65/topic244705
Такая удобнейшая штуковина получилась - просто класс!
Гляньте, может пригодится.
ЗЫ: Ну нет у нас отдельной ветки для Микадо… 😃