Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Ну даже текстолитовый вариант рамы получился легче родной пластиковой…
В любом случае, мне нравиться этот проект. Если получится вертолёт, летающий как оригинальная лога, но при этом гораздо дешевле в обслуживании - я всеми конечностями за.
Единственное, что меня смущает - идея делать нагруженные узлы (цапфы те же) из палстика. Сам не пробовал, но где то слышал, что добиться качественного пластика гораздо сложнее, чем сделать те же цапфы из металла. Мол, очень много нужно экспериментировать, подбирать состав, контролировать и т.д. Состав пластика очень критичен. Но если осилите технологию - я буду очень рад 😃
Мне тоже нравится эта тема. А балка вообще супер, я бы купил:)
По поводу краша.
Видел такое на Рексе 700 , на Рапторе. Думаю на любом вертолете такое может быть .
Чаще всего это происходит , когда приоткручивается болт . возникают дополнительные неравномерные нагрузки , рычаг + дисбаланс
Хороший тон , постоянно мониторить этот момент , проверять затяжку .
На выходных со мной случился прелюбопытный инцидент 😃 Летаю я себе, никого не трогаю… и тут опа! Щелчёк, вертолёт вялый. Ок - садимся, и что мы видим? А вот что!
.
Не смотря на то, что вертолёт на самом деле летел на одной лопасти - сел без проблем.
Теперь заказываю деталюшки 😃
В минусе - тяга, конус, болт и упорные подшипники… Ума не приложу, как он умудрился открутиться… Но на 400+ вылетах - это я считаю не проблема 😃 Плюс посажу всё на локтайт дополнительно 😃
Кажется, я нашёл причину сего удивительного проишествия 😃
Когда то, в сентябре ещё, я умудрился при тренировке посадки носом к себе чутка завалить вертолёт. Ротор был практически погашен, поэтому обошлось кривой балкой. Даже лопасти целые.
После посадки на одной лопасти - обнаружил, что один из упорных подшипников закусывает. Перебрав всё это дело и облетав заново, отметил, что вертолёт стал лучше и точнее реагировать на циклик. Похоже, подшипник я всё же слегка покорёжил в сентябре, со временем от нагрузок он начал закусывать ещё сильнее и в результате пошла дополнительная нагрузка на цапфу. Вылетела тяга - и на больших оборотах - лопнул болт. В результате имеем что имеем 😃 В общем - никаких чудес - просто внимательно следим за техническим состоянием вертолёта и на его поведение в воздухе. Если изменился звук, или реакция на стики, смотрим механику, а не думаем, что это из за того, что давно не летали 😉
Если получится вертолёт, летающий как оригинальная лога, но при этом гораздо дешевле в обслуживании - я всеми конечностями за.
Уже полетел =)
Но ведь ребята сделали раму используя штатные алюминьки.
Из штатного моторама, голова целиком, и слайдеры с цапфами в хвосте. Стойки на которых собирается рама тоже самодельные. Если где немного ошибся в терминологии прошу прощения, я не вертолетчик =)
Из текстолита рама получилась легче чем родная, из карбона еще легче и жестче, нужно разобраться взвесить.
Уже полетел =)
Ну, я бы не стал делать громких заявлений 😃 Нужно тестирование. То есть если вы скажете, что ваш вертолёт был облётан 10 пилотами с высоким уровнем пилотирования, сделано столько то вылетов, замечаний и отличий не обнаружено - тогда я поверю 😃 А сейчас - это лишь особое мнение одного человека о одном вертолёте 😃 Ещё раз - я только за ваш проект, просто не люблю необоснованных заявлений 😃
Ну полетел, я же не говорил что круто летает =) Сравнивал владелец, он летал на штатном, потом на этом, разницы не заметил =) Есть у нас в городе хороший пилот, нужно дать ему на тест.
Антон, я же никому не навязываю что-то и тем более не пытаюсь продать, всего лишь поделились тем чем занимались и что получилось, не более.
Никита, вы меня тоже извините, если восприняли мои слова как критику. Ещё раз - Я ОЧЕНЬ РАД, что у нас может появится УНИКАЛЬНЫЙ разработчик, который позволит в эти тяжёлые времена (рубль нынче не тот) нам, пилотам, получить модель, которая по полётным и эксплуатационным характеристикам не только не уступает, а возможно и превосходит оригинал. И все мои слова - не более чем мнение и так скажем, рекомендации, как бы я на вашем месте продвигал модель. То что вы делаете - очень хорошо и многим очень понравиться 😃 Я скажу больше - держу кулаки, что бы у вас всё получилось и проект выстрелил, вы вышли на уровень продаж! Уж очень мне бы хотелось получить такую модель, поделиться мнением о ней с сообществом 😃 Надеюсь, вы сможете довести проект до уровня продажи китов.
Антон, спасибо за теплые слова =), но думаю тут особо не выстрелит.
Для меня это в первую очередь хобби и отдушина + конкретная задача благодаря которой я немножко освоил автокад и получил навыки работы с ЧПУ станком.
Таки я не понимаю, что мешает превратить одно в другое?
У тебя есть рама, хвост. На первых вариантах возможно использовать детали оригинальной модели, попутно разрабатывая технологию производства их у себя. А потом, когда все технологические проблемы решены - ставишь на поток и вперёд 😃
Ну а пока - начни продавать данные рамы тут же, на форуме, ну или магазинчик подними. Пойдут покупатели, пойдут отзывы 😃
Выводы пока такие: надо ставить на хвост лёгкие пластиковые лопасти и избавляться от люфта в цапфах. Я уже обращал на него внимание ранее
Всё-таки переменные нагрузки при таком люфте убивают болты.
Кирюх у меня было такое и я уже об этом как-то писал, что нужно избавляться от люфта, причем лечится это лёгким движением токаря.
Никому конкретно:
Ребят. Я думаю, что любой, кто решил забабахать на базе оригинала свой прототип обязан сделать это с максимумом доработок, использованием наиболее конструктивно удачных узлов других производителей и руководствуясь опытом пользователей оригинала. В данном случае не надо упираться в неоспоримую инженерную мыслю микадо. Конечно есть очень выгодные решения в пользу пластика. Это цапфы головы и хаб. Эти детали должны быть или сломаными или прямыми. На алюминии это не понятно. Что касается хвоста, то на таких оборотах и нагрузке пластику я бы не доверял. Пластик может треснуть после неудачной ротации, а потом разлетится на куски уже в полете. За 3 года на алайне 500, я ни разу не разбирал мет. узел - хв. хаб и цапфы. Он просто тупо работает и крашей пережил немало. Поэтому если делать новый верт на базе лого, будет оч. полезно в некоторых узлах отойти от видения производителя оригинала.
что нужно избавляться от люфта
А зачем тогда Микадо сделали этот люфт, на хабе нового образца? Что дураки? Если поставить старых хаб, то этот люфт сразу пропадает, шайбы надо только не забыть поставить и не нужен ни токарь ни пекарь 😉
Что касается хвоста, то на таких оборотах и нагрузке пластику я бы не доверял.
А на ОР по вашему нагрузки меньше?
Поэтому если делать новый верт на базе лого, будет оч. полезно в некоторых узлах отойти от видения производителя оригинала.
Тоже никому:) Берем все “лучшее” карбон-алюминий и опять карбон и алюминий = получаем Алайнообразный кирпичь, в землю входит в полкорпуса не ломается 😉 но летает как кирпич 😃
Нет. Просто думаю, что на таких оборотах микротрещина быстрее себя проявит.
Тоже никому:) Берем все “лучшее” карбон-алюминий и опять карбон и алюминий = получаем Алайнообразный кирпичь, в землю входит в полкорпуса не ломается 😉 но летает как кирпич 😃
Мою 500ку со стоковым мотором никто еще кирпичем не обзывал. Только спрашивали - что я туда напихал, и почему так пуляет. А батареи при этом 3300 …
Нет. Просто думаю, что на таких оборотах микротрещина быстрее себя проявит.
Микротрещина также возможна и в алюминии, да даже вполне закономерна. Ну вот я еще не слышал чтобы у кого то отстрелило цапфу из-за того что она развалилась 😉 Да и у меня скока падал, либо ломается либо нет 😃 А вот алюминьки то гнуться и порой не сразу это заметишь.
Мою 500ку со стоковым мотором никто еще кирпичем не обзывал. Только спрашивали - что я туда напихал, и почему так пуляет. А батареи при этом 3300 …
Да я и не думал обзывать 😉 если вам нравится да ради бога… Просто есть определенная зависимость соотношения веса/полезной площади ротора/обороты. У алайна с 425-ми лопастями вес не малый и обороты ему нужны соответствующие и батарейки, вы пишете 3300 😉 А вот скажем Лого400 супер пуляет на 2600 РПМ всего то, да и батарейки 2800 максимум даже сойдут и 2600;)
Мой пуляет на оборотах 2800. Ну да черт с ним. Полюбому воевать не о чем …
Полюбому воевать не о чем …
Однозначно.
Кирилл. Кусок болта остался в хабе?
А у меня элайновский хвост =Р
высота какая была?
А мне нравятся и пластиковые цапфы , и пластиковая рама и отсутствие резьбовых соединений + локтайд . Предполётная проверка , занимает очень мало времени , проверить только; затяжку шаров на тарелке, С-ринг ,ну и крепление (затяжку)подкосов. Кстати , совсем недавно обнаружил , что один шар , открутился ,хотя он был на локтайте . Но как говориться : " вода камни точит " …
А сегодня , специально посмотрел цапфы на “рабочем” T-Rex 700 . Там как и в моём 690-м , есть и продольный , и поперечный люфт.
Считаю , что если бы была явная проблема с цапфами , периодически появлялись бы сообщения недовольных пользователей . У нас летает 5 вертолётов Лого , с такими ХР - нет проблем .
Периодически просматриваю темы о вертолётах Лого на зарубежных ресурсах - тоже нет жалоб на цапфы .
Были проблемы с первой версией, но это было связано с неправильной сборкой , Микадовци отреагировали , и сделали версию 2 ,он цельный. Но даже в этом случаи встречаются сообщения , где плохо работает хвост , это как правило при сборке перепутаны отверстия упорных подшей - IN и ОUT. В первой версии хаба , эта ошибка сулила отстрелом цапфы.
Там как и в моём 690-м , есть и продольный , и поперечный люфт.
A у SAB’ов - нет люфтов! Представляете? Зато есть демпфера и радиальные + упорные подши! И оно тож летает! С “люминиевыми” цапфами и без люфтов! 😁
Зато есть демпфера и радиальные + упорные подши!
Не хочу Вас расстраивать но : и радиальные и упорные у нас тоже есть . И даже демпферы (если надо. Лого 700ХХ)
A у SAB’ов - нет люфтов!
Мне например не нравятся итальанские сапоги вертолёты …😃