Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Одним словом ВЕЩЬ! До сих пор не могу успокоится - трое суток кручение гаек, но результат… оно таки того стоило.
6 HV после первых полётов всех впечатляет! Поздравляю!
Угу. В зале особо не развернешься, но СТАБИЛЬНОСТЬ в статике!!! Мой друг со стажем, которому тоже дал полетать, сказал следующее - этот вертолет 100% весной летает в Луганске на зональных соревнованиях Ф3Ц. А с тобой или без тебя - это как получится 😉
тоже такие мысли посещали - затесаться с 6ХВ в Ф3Ц и… уверен, что железо не подведет. 😛
С весом аккумов разобрался. Таки тяжелые собаки, надо будет пару-тройку нано-течей прикупить.
Теперь вот какой вопрос. Кто юзает комплект с регулем Хобби Винг 70НВ и у кого есть тахометр. Производитель рекомендует ставить полку газа в айдле 80% и включать гувернер. А каким оборотам такая полка соответствует? Есть вообще у кого то замеры для 70%, 80%, 85%???
Поставил 80%, но тахометра нет, поэтому что я там поставил… хотелось бы знать, хоть примерно.
ЗЫ И хотелось бы вернуться к таймингу. Поставил 7.5 для “лонг флай”, но что-то уж черезчур оно “лонг” получается, и обороты может из-за этого низкие? На 10-й странице китайцы ответили, что дескать и 15 - тоже для “лонг флай”.
22.5 is the best performance. 15 is the energy saving (means longer flying time).
На 15 градусах кто-то летает? можно такой тайминг ставить?
Александр, лучшее - враг хорошего!
Я юзаю стоковый Хобби Винг 70НВ и весьма им удовлетворён. Тайминг выставляйте 22,5 и не мудрите!
Полка у меня стоит 80% и гувернёр включен. На роторе примерно 2100. Летает изумительно. Небо в клочья рвёт!
… Испробовал много вариантов: 70% - это совсем мало ( у меня в нормале 72% стоит), а вот 80% - самый цимус!
пробовал подымать 85 и 90 - только хуже, обороты не растут , а гувернёр уже захлёбываться начинает.
Поставил сегодня 80% в первом айдле и 95% во втором - убедился в вашей правоте, обороты при переключении из айдла 1 в айдл 2 не меняются ВООБЩЕ. Товарищ соло летает на полке 100% 95% 100% выжимая 2100 на роторе, но у него гувернер не подключен, а гувернер - хитрый, выше 80% (где-то 1800-1900 оборотов) не пущаеть.
Отличная машинка Компасс - резвая, очень точная, но на морозе - дубеет. Ребята с Днепропетровска сегодня при посадке поломали лыжи, а у меня фактически перестал работать флайбар - приморозило, сажал его как ФБЛ только без электроники 😉 Так что пошел Компас на полочку ждать весны.
ЗЫ Да, возник еще один вопрос - надо ли разбирать мотор и сажать подшипники на локтайт? Или ну его нафик?
Полка у меня стоит 80% и гувернёр включен. На роторе примерно 2100. Летает изумительно. Небо в клочья рвёт!
Игорь, а Вы на каком пиньоне остановились. 10,11 ?
Лежит два, смотрю на них…думаю 😃
На 11-м пиньоне полка 70%
У меня стоковый пиньен 10. Не буду менять. Он мне сейчас очень нравиться!
Приволокли сегодня в зал мурлюканский оптический оборотометр, померял обороты Атома. Получилось следующее:
Гувернер включен, режим - хай.
Настройки газа:
- Нормал - от 0 до 3 точки прямая, с 3-й по 5-ю - полка 62%
- Айдл 1 - полка 75%
- Айдл 2 - полка 80%
В нормале на 62% обороты - 1750
Что айдл 1, что айдл 2 - обороты не меняются и входят в “насыщение” уже на 75%, переключение на 80 ничего не дает. Обороты 2200.
Так что не знаю, наверное этот гувернер на хоббивинге ХВ-70 у всех еще и по разному работает. Не, сам то по себе он работает отлично, просада по оборотам практически нет, но странно что так рано “насыщается”.
Так что не знаю, наверное этот гувернер на хоббивинге ХВ-70 у всех еще и по разному работает.
Да нет. Это просто тот максимум, до которого можно раскрутить ротор в данном сетапе на свежей батарее. 50V*540KV*10Tpinion*0.85КПД/104T=2206 Об/мин. Ну может КПД выше-ниже.
Рекомендую попробовать 11 пиньен и полка 70%.
Обороты 2170 , но летает куда резвее чем на 10-ке.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
У регуляторов СС есть огромный плюс, это регулировка чувствительности гувернера и есть возможность сделать достаточно агрессивно летающий верт на небольших оборотах.
На родном регуле гувернер хороший но достаточно мягкий и приходится поднимать обороты выше. Если поставить 1900 на родном регуляторе вертолет будет летать крайне уныло.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?
Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.
Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.
Так и летаю. На хвосте Эдж 95, на роторе Эдж 623 ФБ. по спецификации 6ХВ под лопасти 600-620мм рассчитан.
Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?
У меня на 6ХВ регуль Castle Creations 80HV, сравнивать напрямую полки газа у Кастла и Хоббивинг нельзя. У меня во втором IDLE полка 51%, при этом регулятор почти постоянно выдает 100% газа (по встроенному логгеру), т.е. в случае с Кастлом полка газа в передатчике имеет мало общего с мощностью, отдаваемой регулятором.
Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.
Да меня просто смущает, 2250 на свежей батарейке и 2150 на севшей не многовато для 600-го размера?
Берт в Смакталке для 50-ки рекомендовал именно 2150 об/мин. Выше 2150 уже наверное не стоит подниматься. Буржуи пишут, что на 50-ке уже после 1800 об/мин сопротивление лопастей растет быстрее чем полезная работа.
Вчера взял оптический оборотометр, померял обороты при разных положениях газа.
Регуль хоббивинг 70НВ, гувернер в режиме хай.
Получается следующее. Гувернер в нем включается при газе выше 60% Все что выше 71%-72% - уже идут максимально возможные обороты и выше не растут - 2250. Т.е. наверное целесообразно для устойчивого поддержания именно этих оборотов ставить прямую 75% газа.
62% - обороты - 1750
66.5%-67.5% - обороты плавающие. Гувернер как бы не знает в какой режим включиться.
68% - обороты - 2000
В итоге так и оставил. В нормале - до 50% газа повышение от 0% до 62%, с 50% - полка 62% - 1750 об/мин
Айдл 1 - 68% - 2000 об/мин
Айдл 2 - 75% - 2250 об/мин
Александр, какие обороты под конец пака? Как вертолет держит обороты под нагрузкой при полке 75% (2250 об/мин)? Пиньон 10Т?