Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Александр, лучшее - враг хорошего!
Я юзаю стоковый Хобби Винг 70НВ и весьма им удовлетворён. Тайминг выставляйте 22,5 и не мудрите!
Полка у меня стоит 80% и гувернёр включен. На роторе примерно 2100. Летает изумительно. Небо в клочья рвёт!
… Испробовал много вариантов: 70% - это совсем мало ( у меня в нормале 72% стоит), а вот 80% - самый цимус!
пробовал подымать 85 и 90 - только хуже, обороты не растут , а гувернёр уже захлёбываться начинает.
Поставил сегодня 80% в первом айдле и 95% во втором - убедился в вашей правоте, обороты при переключении из айдла 1 в айдл 2 не меняются ВООБЩЕ. Товарищ соло летает на полке 100% 95% 100% выжимая 2100 на роторе, но у него гувернер не подключен, а гувернер - хитрый, выше 80% (где-то 1800-1900 оборотов) не пущаеть.
Отличная машинка Компасс - резвая, очень точная, но на морозе - дубеет. Ребята с Днепропетровска сегодня при посадке поломали лыжи, а у меня фактически перестал работать флайбар - приморозило, сажал его как ФБЛ только без электроники 😉 Так что пошел Компас на полочку ждать весны.
ЗЫ Да, возник еще один вопрос - надо ли разбирать мотор и сажать подшипники на локтайт? Или ну его нафик?
Полка у меня стоит 80% и гувернёр включен. На роторе примерно 2100. Летает изумительно. Небо в клочья рвёт!
Игорь, а Вы на каком пиньоне остановились. 10,11 ?
Лежит два, смотрю на них…думаю 😃
На 11-м пиньоне полка 70%
У меня стоковый пиньен 10. Не буду менять. Он мне сейчас очень нравиться!
Приволокли сегодня в зал мурлюканский оптический оборотометр, померял обороты Атома. Получилось следующее:
Гувернер включен, режим - хай.
Настройки газа:
- Нормал - от 0 до 3 точки прямая, с 3-й по 5-ю - полка 62%
- Айдл 1 - полка 75%
- Айдл 2 - полка 80%
В нормале на 62% обороты - 1750
Что айдл 1, что айдл 2 - обороты не меняются и входят в “насыщение” уже на 75%, переключение на 80 ничего не дает. Обороты 2200.
Так что не знаю, наверное этот гувернер на хоббивинге ХВ-70 у всех еще и по разному работает. Не, сам то по себе он работает отлично, просада по оборотам практически нет, но странно что так рано “насыщается”.
Так что не знаю, наверное этот гувернер на хоббивинге ХВ-70 у всех еще и по разному работает.
Да нет. Это просто тот максимум, до которого можно раскрутить ротор в данном сетапе на свежей батарее. 50V*540KV*10Tpinion*0.85КПД/104T=2206 Об/мин. Ну может КПД выше-ниже.
Рекомендую попробовать 11 пиньен и полка 70%.
Обороты 2170 , но летает куда резвее чем на 10-ке.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
У регуляторов СС есть огромный плюс, это регулировка чувствительности гувернера и есть возможность сделать достаточно агрессивно летающий верт на небольших оборотах.
На родном регуле гувернер хороший но достаточно мягкий и приходится поднимать обороты выше. Если поставить 1900 на родном регуляторе вертолет будет летать крайне уныло.
Кастл 80ХВ с 10Т нормально держит обороты примерно до 1950 об/мин. Выше (2100 об/мин) возможно, но уже не остается запаса по газу: обороты заметно проседают под нагрузкой и падают в течение полета. Пока летаю на 1900 об/мин с 623 лопастями. Хватает на все, хотя не сказать, что вертуха уходит в точку под полными шагам, тем не менее, на частых тиктаках вертуха справляется, а я упираюсь в скорость работы пальцев.
Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?
Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.
Олег, а 623 нормально влезают?
Как считаешь с 95 лопастями на хвосте встанут?
Очень попробовать, хотся.
Так и летаю. На хвосте Эдж 95, на роторе Эдж 623 ФБ. по спецификации 6ХВ под лопасти 600-620мм рассчитан.
Вы по кривым летаете? Я уже писал, у меня даже на 75% полке газа при включенном гувернере - 2200 оборотов, как и на 80%. Сколько же ему ставить, 70%?
У меня на 6ХВ регуль Castle Creations 80HV, сравнивать напрямую полки газа у Кастла и Хоббивинг нельзя. У меня во втором IDLE полка 51%, при этом регулятор почти постоянно выдает 100% газа (по встроенному логгеру), т.е. в случае с Кастлом полка газа в передатчике имеет мало общего с мощностью, отдаваемой регулятором.
Александр, при 70% на ХВ-70 у вас будет роторе 1750-1800, не больше.
Чем Вас смущает полка в 80% и 2200 обороты?
Хорошую батарейку - и небо в клочья !😃
От добра добра не ищут.
Да меня просто смущает, 2250 на свежей батарейке и 2150 на севшей не многовато для 600-го размера?
Берт в Смакталке для 50-ки рекомендовал именно 2150 об/мин. Выше 2150 уже наверное не стоит подниматься. Буржуи пишут, что на 50-ке уже после 1800 об/мин сопротивление лопастей растет быстрее чем полезная работа.
Вчера взял оптический оборотометр, померял обороты при разных положениях газа.
Регуль хоббивинг 70НВ, гувернер в режиме хай.
Получается следующее. Гувернер в нем включается при газе выше 60% Все что выше 71%-72% - уже идут максимально возможные обороты и выше не растут - 2250. Т.е. наверное целесообразно для устойчивого поддержания именно этих оборотов ставить прямую 75% газа.
62% - обороты - 1750
66.5%-67.5% - обороты плавающие. Гувернер как бы не знает в какой режим включиться.
68% - обороты - 2000
В итоге так и оставил. В нормале - до 50% газа повышение от 0% до 62%, с 50% - полка 62% - 1750 об/мин
Айдл 1 - 68% - 2000 об/мин
Айдл 2 - 75% - 2250 об/мин
Александр, какие обороты под конец пака? Как вертолет держит обороты под нагрузкой при полке 75% (2250 об/мин)? Пиньон 10Т?
Пиньон - штатный, т.е. 10. Под конец пака обороты падают всего на 50, т.е. становятся 2200 ровно, вместо 2250. При тапке в пол (в зале особенно не погазуешь) слегка, подчеркиваю слегка просаживаются (углы у меня 9.5 в максимуме), но у меня пока только один комплект батарей - турниджи 3300 30С, да и тяжелые к тому же (4 батареи по 3 банки, брал как универсальные - на 550-ку и Атома), полагаю, что на более дорогих так просаживаться не будут, пока заказал себе один комплект нанотеков шестибаночных 2650 35С-70С, надеюсь что с ними будет еще лучше.
Касаемо просадок - послушайте сами, настройки - именно эти 75% на говернере, только делайте сноску, что батареи по первому разу и “за бортом” минус 7 градусов. Сейчас он уже порезвее - 5 полетов на этих паках, надеюсь что еще поднимется.
Сегодня после достаточно продолжительной стоянки достал Атом. Полетал немного. После обнаружил , что ремень достаточно сильно ослаб. Не знаю как у других , но у меня тяга привода заднего слайдера и так была достаточно короткая , то есть рычаг на машинке я не мог поставить вертикально из за малой длины тяги. Теперь если натягивать ремень , то тяга получится вообще короткой. Кто и как решает эту проблему , если она есть? Или просто поставить машинку на балку , как у Т рексов? Потому что , мне кажется неправильной конструкция в которой после регулировки натяжки ремня надо регулировать работу хвостового механизма.
Случилась сегодня гадость с моим атомом:
Начал привыкать к вертолету, покрутил его в воздухе мало-мало, решил садиться. Посадка штатная, газ убрал, вертолет крутит лопастями вхолостую и… начинается вибрация, вертолет начинает прыгать и лопастью бьет по балке, отрывает подкосы и горизонтальный плавник, замирает…
Думаю дело было всё таки в разрыве рычага в голове. Хорошо что не в воздухе в айдле, а то бы эпичный краш был бы обеспечен и вертолет уже бы не собрался по полю:) Жаль еще что лопасть помялась, хотя и не сильно.
Мда, сочувствую. А лопасти не могли под своим весом сложить на небольших оборотах? они складывались вбок под собственным весом?
Вобще какаято загадочная фигня… очень не хочется чтобы в голове само по себе что то ломалось. пошел свой инспектировать