Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Дим, осовенно впечатлили намотанные на вал ОР хвостовая тяга и флайбар =)
Тэкс, написал владельцу компании Spartan RC, одновременно и разработчику Этих чудных гироскопов письмо с вопросом о номинале кварца который у меня от удара из платы гирика вырвало, и чтобы Вы думали?
Человек мало того что сразу ответил что там стоит кварц на 8мГц, так еще и предложил мне выслать этот самый кварц бесплатно, а увидев фотки моего краша еще и предложил отличную скидку на новый гироскоп!
Вот это я понимаю - кастомер сёрвис!
Ну я, будучи человеком вмеру скромным;) от бесплатного кварца отказался а скидкой конечно воспользуюсь:)
В итоге съездил купил кварц, и запаял таки его в Спартан, заметил еще светодиод одной ножкой в плату провалился и неконтачил,
тоже пропаял - УРЯЯЯЯ!
Гира заработала!
Теперь Я мегапочинятель гироскопов
и у меня есть скидка на еще один:)
Спасибо тебе, мистер Анджелос 😉
подключу приемник и посмотрю как встанут сервы ибо сервы все на месте и работают, и аппу не перенастраивал:) если сервы все станут ровно то ПОЛТЕРГЕЙСТ, если криво-САМ ДУРАК 😃
Подключил труп к аппарату искуственного дыхания к приемнику, сервы встали как надо ровно и ходят все абсолютно синхронно, так что версия “сам дурак” отпадает, похоже всетаки на раскрутке ротора вывалилась фишка правой сервы из приемника!
Молодцы спартанцы, приятно что не оставили в беде. Дима, может новую тушку взять, не дешевле будет электричество переставить? И может компасовцем написать, что дефектный вертолет? 😃😃😃 Новый вышлют…
Виктор, так яж тушку уже взял новую, яж написал несколькими постами ранее:)
Хотя после детального осмотра трупика-разрушения не настолько страшные как показалось сначала:) Можно было и запчастями ограничиться
Виктор, так яж тушку уже взял новую, яж написал несколькими постами ранее:)
Хотя после детального осмотра трупика-разрушения не настолько страшные как показалось сначала:) Можно было и запчастями ограничиться
Значит на Ходынке люди смогут увидеть чудо птицу? Или не успеваете?
Буду стараться но скорее всего не успею
Еще из приятных неожиданностей-вчера разобрал бошку окончательно, межлопастной вал ЦЕЛ, палка-качалка в которой сервоось качается-ровная, но самое приятное, что развеяло мои сомнения-хаб, насадил его на новый вал основной и покрутил в дрели-хаб тоже ровнехонький!
Итого по голове в минусах -
сервоось – 200 р за две шт
серволопатка одна раскололась – 300р за пару
сменные рычаги цапф – вот тут дорого(они алюминиевые) – 900р за две вместе с шариками и винтами крепежными
рычаги питчкомпенсатора – 430р за пару
линки питчкомпенсатора – 200р за пару
фиксатор(пластиковая направляющая) свошплаты – 260р
ну и тяги с линками – 240р комплект полный
вал основной – 250р
итого по голове без учета лопастей – 2780р не плохо, учитывая что это цены здесь в Москве,
запчасти в наличие в форсаже и на хеликрафт.ру (ниразу не реклама)
Еще из приятных неожиданностей-вчера разобрал бошку окончательно, межлопастной вал ЦЕЛ, палка-качалка в которой сервоось качается-ровная, но самое приятное, что развеяло мои сомнения-хаб, насадил его на новый вал основной и покрутил в дрели-хаб тоже ровнехонький!
По мне, так удовольствие этого хобби не только в полетах, хотя, конечно же в первую очередь в них, но, хотя краши дело и неприятное и дорогостоящее порой, но восстановить модель до ее полностью работоспособного состояния своими руками - это тоже приносит внутреннее удовлетворение.
Так что - успехов Дмитрий, и мягких посадок в дальнейшем!
А спешить с ремонтом и настройками не нужно, дабы снова боком не вышло… лучше семь раз проверить…
А спешить с ремонтом и настройками не нужно, дабы снова боком не вышло… лучше семь раз проверить…
Дык я и не спешил:) Перед полетом, на столике всё проверил-всё работало! Тут всего к сожалению не предусмотреть
Я имею ввиду с этим ремонтом, а то Вас кажется на Ходынку торопят…
Я имею ввиду с этим ремонтом, а то Вас кажется на Ходынку торопят…
А вот и не правда ваша!😛 Было вежливо спрошено, будет или нет.😇
Колхоз, дело добровольное 😁
А вот и не правда ваша! Было вежливо спрошено, будет или нет. Колхоз, дело добровольное
Да я ж без наездов… Как я понимаю у Дмитрия Атом - не единственная птичка… я просто высказал свое мнение… я бы в такой ситуации не торопился…
Хотя, на словах то так, а на деле… как свой уроню, так ни до чего нет дела, пока не отремонтирую и не настрою…
Советы давать всегда легче, чем самому их придерживаться… 😃
Да я ж без наездов… Как я понимаю у Дмитрия Атом - не единственная птичка… я просто высказал свое мнение… я бы в такой ситуации не торопился…
Хотя, на словах то так, а на деле… как свой уроню, так ни до чего нет дела, пока не отремонтирую и не настрою…
Советы давать всегда легче, чем самому их придерживаться… 😃
Согласен на все 100, сам помню всю ночь после краша 500 перебирал, пока не собрал не лег, какой сон, когда горе такое?
Да я особо и не тороплюсь! Дел всяких еще по-горло! Для начала восстановлю грохнутую в тот же день 450-ю прошку, там по мелочи 😃 Еще надо Серву хвостовую в 500м Атоме поменять, а еще моя голова сейчас на 90 процентов заполнена думами про мой станочек ЧПУ который я уже второй месяц мучаю и никак не могу всё доделать и собрать воедино! Несмотря на проживание в 100лице, довольно сложно найти вменяемого токаря и фрезировщика ибо все работы которые я способен сделать на кухне с помощью “напиллинга” и других подручных слесарных технологий я давно завершил, осталась фрезеровка и токарка, ну еще контроллер никак не выберу и не куплю, так что заняться есть чем на досуге, а в сутках всего 24 часа к сожалению да и зарплата вещь конечная и не резиновая опять же к сожалению 😦
я заимел такую штуку и подолью ложку дегтя…
рама там конечно не угольная
уголь только снаружи один слой для красоты и чуть для жесткости а внутри стекло. такой материал раз в 5 думаю дешевле изотропного угля.
ну и на четверть тяжелее
а так все остальное нравится
не понятно как они льют такие ровные шестеренки
Александр, а если не секрет, что Вы подразумевали под понятием “изотропного угля” ?
Определение : "Изотропные физические тела имеют одинаковые свойства во всех направлениях.
Это объясняется отсутствием у них внутренней структуры".
Вам не кажется, что пластина, отформованная из углеводородной ткани со связующим
из эпоксидной смолы ни как не попадает под понятие “изотропной” ?
P/S
Вес у Атома 6 - один из самых низких среди “шестисоток”,
цена - то же на разумном уровне…
В чём ложка дёгтя, если всё нравится?
…В чём ложка дёгтя, если всё нравится?
А поговорить!?
Уважаемые ядерщики-атомолетчики, примите в семью еще одного счастливого обладателя данного замечательного пепелаца в флайбарлесссной версии. 😒
Толком еще не облетал, была просто пара-тройка настроечных подлетов.
Полностью вкусить мяса данного зверя еще не успел, но я весьма впечатлен его параметрами (хотя налет и опыт еще не позволяет загрузить машинку правильно).
а если не секрет, что Вы подразумевали под понятием “изотропного угля” ?
да вроде понятно, что Александр хотел сказать, вместо “настоящего” карбона в раме применена его имитация, разве что слово подобрано действительно неудачное.
а некоторые лишние граммы в этой имитации компенсированы парой облегчающих отверстий, на прочность, я думаю, практически не влияет (как и на “скорость” :)
про карбон настоящий и не очень для теоретиков и филологов
самый простой листовой углепластик делают примерно так
например самый ходовой грэйд 3000
берут ткань из 3000 ниток простого (plain - стежки поочередно) или саржевого плетения (twill - стежки через 2)
на прочность это почти не влияет
это красота только снаружи.
а внутрь наваливают волокно погрубее например 6000 (это получается чуть менее прочно (на 3-5%) чем если б это было волокно 3к, зато сильно дешевле ) причем слои под 90 градусов.
получается анизотропный лист в двумерном смысле этого слова. те прочнось листа под разными углами к укладке отличается (под 90 или 0 градусов максимальная а под 45 минимальная)
Почти вся модельная шняга сделана из такого угля.
Но можно и по другому, когда каждый слой поворачивают к предыдущему на 30 или 45 градусов.
В результате получается квазиизотропный лист. такой равнопрочный уголь процентов на 30-40 дороже чем анизотропный, зато сильно крепше.
Про модельку еще добавлю
очень дерьмового качества пластиковые детальки и вообще ощущение что все какое то сырое мануал корявый очень.
кое где надо поработать напильником.
но к железным деталькам вопросов нет - все собирается как надо.
про карбон настоящий и не очень для теоретиков и филологов
это слова, несомненно, практика и производственника, поэтому разрешите уточнить, (на/во)сколько раз самый простой листовой углепластик прочнее на излом/изгиб по сравнению с бутербродом из карбона с начинкой из стекла?
а внутрь наваливают волокно погрубее
что значит “наваливают”, абы как распределяют слой нитей безо всякого плетения?
Александр, спасибо за подробное описание технологии изготовления углепластиков!
Я с Вами не спорю, меня просто слов “изотропный” слегка смутило 😌
А Компассовский пластик действительно “пластилинового” качества,
да и не только пластик: валы не калёные, сталь мягкая.
Хаб хвостового винта у меня раздолбало за 5 полётов, поменял на новый -
через три полёта опять люфт …
Вылечил радикально: поставил хвостовой винт от Фреи , встал как родной
(у Компасса много конструктивных решений от Хиробо) и я теперь нарадоваться не могу!
Даже звук изменился: ровное шуршание вместо вибрационного воя.
Но, ещё раз повторюсь, сильная сторона Атома 6 - в компоновочных решениях!
Грамотно собранные воедино узлы с правильной механикой, хороший двигатель
и удачная компоновка дают поразительный результат: вертолёт летает великолепно.
А о чем спор собственно говоря? Чистый карбон помимо легкости какими еще плюсами обладает? Правильно никакими!
а Бутерброд из карбона-стекла-карбона менее хрупок в сравнении с чистым карбоном внутренний слой из стекла более пластичен и менее подвержен изломам и сколам и вибрации лучше поглощает ИМХО!