Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Виктор, так яж тушку уже взял новую, яж написал несколькими постами ранее:)
Хотя после детального осмотра трупика-разрушения не настолько страшные как показалось сначала:) Можно было и запчастями ограничиться
Значит на Ходынке люди смогут увидеть чудо птицу? Или не успеваете?
Буду стараться но скорее всего не успею
Еще из приятных неожиданностей-вчера разобрал бошку окончательно, межлопастной вал ЦЕЛ, палка-качалка в которой сервоось качается-ровная, но самое приятное, что развеяло мои сомнения-хаб, насадил его на новый вал основной и покрутил в дрели-хаб тоже ровнехонький!
Итого по голове в минусах -
сервоось – 200 р за две шт
серволопатка одна раскололась – 300р за пару
сменные рычаги цапф – вот тут дорого(они алюминиевые) – 900р за две вместе с шариками и винтами крепежными
рычаги питчкомпенсатора – 430р за пару
линки питчкомпенсатора – 200р за пару
фиксатор(пластиковая направляющая) свошплаты – 260р
ну и тяги с линками – 240р комплект полный
вал основной – 250р
итого по голове без учета лопастей – 2780р не плохо, учитывая что это цены здесь в Москве,
запчасти в наличие в форсаже и на хеликрафт.ру (ниразу не реклама)
Еще из приятных неожиданностей-вчера разобрал бошку окончательно, межлопастной вал ЦЕЛ, палка-качалка в которой сервоось качается-ровная, но самое приятное, что развеяло мои сомнения-хаб, насадил его на новый вал основной и покрутил в дрели-хаб тоже ровнехонький!
По мне, так удовольствие этого хобби не только в полетах, хотя, конечно же в первую очередь в них, но, хотя краши дело и неприятное и дорогостоящее порой, но восстановить модель до ее полностью работоспособного состояния своими руками - это тоже приносит внутреннее удовлетворение.
Так что - успехов Дмитрий, и мягких посадок в дальнейшем!
А спешить с ремонтом и настройками не нужно, дабы снова боком не вышло… лучше семь раз проверить…
А спешить с ремонтом и настройками не нужно, дабы снова боком не вышло… лучше семь раз проверить…
Дык я и не спешил:) Перед полетом, на столике всё проверил-всё работало! Тут всего к сожалению не предусмотреть
Я имею ввиду с этим ремонтом, а то Вас кажется на Ходынку торопят…
Я имею ввиду с этим ремонтом, а то Вас кажется на Ходынку торопят…
А вот и не правда ваша!😛 Было вежливо спрошено, будет или нет.😇
Колхоз, дело добровольное 😁
А вот и не правда ваша! Было вежливо спрошено, будет или нет. Колхоз, дело добровольное
Да я ж без наездов… Как я понимаю у Дмитрия Атом - не единственная птичка… я просто высказал свое мнение… я бы в такой ситуации не торопился…
Хотя, на словах то так, а на деле… как свой уроню, так ни до чего нет дела, пока не отремонтирую и не настрою…
Советы давать всегда легче, чем самому их придерживаться… 😃
Да я ж без наездов… Как я понимаю у Дмитрия Атом - не единственная птичка… я просто высказал свое мнение… я бы в такой ситуации не торопился…
Хотя, на словах то так, а на деле… как свой уроню, так ни до чего нет дела, пока не отремонтирую и не настрою…
Советы давать всегда легче, чем самому их придерживаться… 😃
Согласен на все 100, сам помню всю ночь после краша 500 перебирал, пока не собрал не лег, какой сон, когда горе такое?
Да я особо и не тороплюсь! Дел всяких еще по-горло! Для начала восстановлю грохнутую в тот же день 450-ю прошку, там по мелочи 😃 Еще надо Серву хвостовую в 500м Атоме поменять, а еще моя голова сейчас на 90 процентов заполнена думами про мой станочек ЧПУ который я уже второй месяц мучаю и никак не могу всё доделать и собрать воедино! Несмотря на проживание в 100лице, довольно сложно найти вменяемого токаря и фрезировщика ибо все работы которые я способен сделать на кухне с помощью “напиллинга” и других подручных слесарных технологий я давно завершил, осталась фрезеровка и токарка, ну еще контроллер никак не выберу и не куплю, так что заняться есть чем на досуге, а в сутках всего 24 часа к сожалению да и зарплата вещь конечная и не резиновая опять же к сожалению 😦
я заимел такую штуку и подолью ложку дегтя…
рама там конечно не угольная
уголь только снаружи один слой для красоты и чуть для жесткости а внутри стекло. такой материал раз в 5 думаю дешевле изотропного угля.
ну и на четверть тяжелее
а так все остальное нравится
не понятно как они льют такие ровные шестеренки
Александр, а если не секрет, что Вы подразумевали под понятием “изотропного угля” ?
Определение : "Изотропные физические тела имеют одинаковые свойства во всех направлениях.
Это объясняется отсутствием у них внутренней структуры".
Вам не кажется, что пластина, отформованная из углеводородной ткани со связующим
из эпоксидной смолы ни как не попадает под понятие “изотропной” ?
P/S
Вес у Атома 6 - один из самых низких среди “шестисоток”,
цена - то же на разумном уровне…
В чём ложка дёгтя, если всё нравится?
…В чём ложка дёгтя, если всё нравится?
А поговорить!?
Уважаемые ядерщики-атомолетчики, примите в семью еще одного счастливого обладателя данного замечательного пепелаца в флайбарлесссной версии. 😒
Толком еще не облетал, была просто пара-тройка настроечных подлетов.
Полностью вкусить мяса данного зверя еще не успел, но я весьма впечатлен его параметрами (хотя налет и опыт еще не позволяет загрузить машинку правильно).
а если не секрет, что Вы подразумевали под понятием “изотропного угля” ?
да вроде понятно, что Александр хотел сказать, вместо “настоящего” карбона в раме применена его имитация, разве что слово подобрано действительно неудачное.
а некоторые лишние граммы в этой имитации компенсированы парой облегчающих отверстий, на прочность, я думаю, практически не влияет (как и на “скорость” :)
про карбон настоящий и не очень для теоретиков и филологов
самый простой листовой углепластик делают примерно так
например самый ходовой грэйд 3000
берут ткань из 3000 ниток простого (plain - стежки поочередно) или саржевого плетения (twill - стежки через 2)
на прочность это почти не влияет
это красота только снаружи.
а внутрь наваливают волокно погрубее например 6000 (это получается чуть менее прочно (на 3-5%) чем если б это было волокно 3к, зато сильно дешевле ) причем слои под 90 градусов.
получается анизотропный лист в двумерном смысле этого слова. те прочнось листа под разными углами к укладке отличается (под 90 или 0 градусов максимальная а под 45 минимальная)
Почти вся модельная шняга сделана из такого угля.
Но можно и по другому, когда каждый слой поворачивают к предыдущему на 30 или 45 градусов.
В результате получается квазиизотропный лист. такой равнопрочный уголь процентов на 30-40 дороже чем анизотропный, зато сильно крепше.
Про модельку еще добавлю
очень дерьмового качества пластиковые детальки и вообще ощущение что все какое то сырое мануал корявый очень.
кое где надо поработать напильником.
но к железным деталькам вопросов нет - все собирается как надо.
про карбон настоящий и не очень для теоретиков и филологов
это слова, несомненно, практика и производственника, поэтому разрешите уточнить, (на/во)сколько раз самый простой листовой углепластик прочнее на излом/изгиб по сравнению с бутербродом из карбона с начинкой из стекла?
а внутрь наваливают волокно погрубее
что значит “наваливают”, абы как распределяют слой нитей безо всякого плетения?
Александр, спасибо за подробное описание технологии изготовления углепластиков!
Я с Вами не спорю, меня просто слов “изотропный” слегка смутило 😌
А Компассовский пластик действительно “пластилинового” качества,
да и не только пластик: валы не калёные, сталь мягкая.
Хаб хвостового винта у меня раздолбало за 5 полётов, поменял на новый -
через три полёта опять люфт …
Вылечил радикально: поставил хвостовой винт от Фреи , встал как родной
(у Компасса много конструктивных решений от Хиробо) и я теперь нарадоваться не могу!
Даже звук изменился: ровное шуршание вместо вибрационного воя.
Но, ещё раз повторюсь, сильная сторона Атома 6 - в компоновочных решениях!
Грамотно собранные воедино узлы с правильной механикой, хороший двигатель
и удачная компоновка дают поразительный результат: вертолёт летает великолепно.
А о чем спор собственно говоря? Чистый карбон помимо легкости какими еще плюсами обладает? Правильно никакими!
а Бутерброд из карбона-стекла-карбона менее хрупок в сравнении с чистым карбоном внутренний слой из стекла более пластичен и менее подвержен изломам и сколам и вибрации лучше поглощает ИМХО!
все это понятно что лучше
ну они то пишут carbon frame а она на 90% из стекла - не красиво как то.
тут справедливее было бы написать carbon look GF frame
это слова, несомненно, практика и производственника, поэтому разрешите уточнить, (на/во)сколько раз самый простой листовой углепластик прочнее на излом/изгиб по сравнению с бутербродом из карбона с начинкой из стекла?
что значит “наваливают”, абы как распределяют слой нитей безо всякого плетения?
1.Не знаю точно искать лень
2.Ну не наваливают конечно а слоями кладут. “плетения” никакого нет
Александр, я думаю тут фраза carbon frame - аля маркетинговый ход. Как бы для простоты восприятия пользователей ибо скорее всего такая технология изготовления рам применяется почти везде. Вот только думаю настоящие карбоновые рамы делает Хиробо, все остальные вот такую фальшивку.
Кстати насчет 100процентов карбон-сегодня дома посмотрю что там у него внутри, как минимум стаб хвостовой у меня от краша остался вскрытый и чтот мне подсказывает что внутри там стекла я не видел, хотя могу не помнить просто 😃
Чистый карбон помимо легкости какими еще плюсами обладает?
Тогда нужно лепить карбон-кевлар…