Compass ATOM 6HV под микроскопом или сею разумное, доброе, вечное
Александр, а если не секрет, что Вы подразумевали под понятием “изотропного угля” ?
Определение : "Изотропные физические тела имеют одинаковые свойства во всех направлениях.
Это объясняется отсутствием у них внутренней структуры".
Вам не кажется, что пластина, отформованная из углеводородной ткани со связующим
из эпоксидной смолы ни как не попадает под понятие “изотропной” ?
P/S
Вес у Атома 6 - один из самых низких среди “шестисоток”,
цена - то же на разумном уровне…
В чём ложка дёгтя, если всё нравится?
…В чём ложка дёгтя, если всё нравится?
А поговорить!?
Уважаемые ядерщики-атомолетчики, примите в семью еще одного счастливого обладателя данного замечательного пепелаца в флайбарлесссной версии. 😒
Толком еще не облетал, была просто пара-тройка настроечных подлетов.
Полностью вкусить мяса данного зверя еще не успел, но я весьма впечатлен его параметрами (хотя налет и опыт еще не позволяет загрузить машинку правильно).
а если не секрет, что Вы подразумевали под понятием “изотропного угля” ?
да вроде понятно, что Александр хотел сказать, вместо “настоящего” карбона в раме применена его имитация, разве что слово подобрано действительно неудачное.
а некоторые лишние граммы в этой имитации компенсированы парой облегчающих отверстий, на прочность, я думаю, практически не влияет (как и на “скорость” :)
про карбон настоящий и не очень для теоретиков и филологов
самый простой листовой углепластик делают примерно так
например самый ходовой грэйд 3000
берут ткань из 3000 ниток простого (plain - стежки поочередно) или саржевого плетения (twill - стежки через 2)
на прочность это почти не влияет
это красота только снаружи.
а внутрь наваливают волокно погрубее например 6000 (это получается чуть менее прочно (на 3-5%) чем если б это было волокно 3к, зато сильно дешевле ) причем слои под 90 градусов.
получается анизотропный лист в двумерном смысле этого слова. те прочнось листа под разными углами к укладке отличается (под 90 или 0 градусов максимальная а под 45 минимальная)
Почти вся модельная шняга сделана из такого угля.
Но можно и по другому, когда каждый слой поворачивают к предыдущему на 30 или 45 градусов.
В результате получается квазиизотропный лист. такой равнопрочный уголь процентов на 30-40 дороже чем анизотропный, зато сильно крепше.
Про модельку еще добавлю
очень дерьмового качества пластиковые детальки и вообще ощущение что все какое то сырое мануал корявый очень.
кое где надо поработать напильником.
но к железным деталькам вопросов нет - все собирается как надо.
про карбон настоящий и не очень для теоретиков и филологов
это слова, несомненно, практика и производственника, поэтому разрешите уточнить, (на/во)сколько раз самый простой листовой углепластик прочнее на излом/изгиб по сравнению с бутербродом из карбона с начинкой из стекла?
а внутрь наваливают волокно погрубее
что значит “наваливают”, абы как распределяют слой нитей безо всякого плетения?
Александр, спасибо за подробное описание технологии изготовления углепластиков!
Я с Вами не спорю, меня просто слов “изотропный” слегка смутило 😌
А Компассовский пластик действительно “пластилинового” качества,
да и не только пластик: валы не калёные, сталь мягкая.
Хаб хвостового винта у меня раздолбало за 5 полётов, поменял на новый -
через три полёта опять люфт …
Вылечил радикально: поставил хвостовой винт от Фреи , встал как родной
(у Компасса много конструктивных решений от Хиробо) и я теперь нарадоваться не могу!
Даже звук изменился: ровное шуршание вместо вибрационного воя.
Но, ещё раз повторюсь, сильная сторона Атома 6 - в компоновочных решениях!
Грамотно собранные воедино узлы с правильной механикой, хороший двигатель
и удачная компоновка дают поразительный результат: вертолёт летает великолепно.
А о чем спор собственно говоря? Чистый карбон помимо легкости какими еще плюсами обладает? Правильно никакими!
а Бутерброд из карбона-стекла-карбона менее хрупок в сравнении с чистым карбоном внутренний слой из стекла более пластичен и менее подвержен изломам и сколам и вибрации лучше поглощает ИМХО!
все это понятно что лучше
ну они то пишут carbon frame а она на 90% из стекла - не красиво как то.
тут справедливее было бы написать carbon look GF frame
это слова, несомненно, практика и производственника, поэтому разрешите уточнить, (на/во)сколько раз самый простой листовой углепластик прочнее на излом/изгиб по сравнению с бутербродом из карбона с начинкой из стекла?
что значит “наваливают”, абы как распределяют слой нитей безо всякого плетения?
1.Не знаю точно искать лень
2.Ну не наваливают конечно а слоями кладут. “плетения” никакого нет
Александр, я думаю тут фраза carbon frame - аля маркетинговый ход. Как бы для простоты восприятия пользователей ибо скорее всего такая технология изготовления рам применяется почти везде. Вот только думаю настоящие карбоновые рамы делает Хиробо, все остальные вот такую фальшивку.
Кстати насчет 100процентов карбон-сегодня дома посмотрю что там у него внутри, как минимум стаб хвостовой у меня от краша остался вскрытый и чтот мне подсказывает что внутри там стекла я не видел, хотя могу не помнить просто 😃
Чистый карбон помимо легкости какими еще плюсами обладает?
Тогда нужно лепить карбон-кевлар…
Александр, я думаю тут фраза carbon frame - аля маркетинговый ход. Как бы для простоты восприятия пользователей ибо скорее всего такая технология изготовления рам применяется почти везде. Вот только думаю настоящие карбоновые рамы делает Хиробо, все остальные вот такую фальшивку.
нет это не так
а маркетинговый - конечно
кстати по поводу качалок
купил на 1905г набор качалок дюбро-шный для футабы от 20 до 30мм длиной
надумал брать 6HV через алиенрц. они предлагают на циклик какието стремные сервы но задешево
вот что пишут в письме мне
Compass Model Servo Specifications :
>> CCPM digital metal gear servo - 0.12sec/ 6KG-cm @6V
>> Rudder digital metal gear servo - 0.06sec / 2.4kg-cm @6V
>> The servo will work for 4.8V or 6V
CCPM : SM-4481M
Rudder : SM-4471M
путем нечеловеческих стараний нашел на них данные, почемуто характеристики везде розняться.
www.servodatabase.com/servo/springrc/sm-s4481m
стоит брать или ну их ?
Будет прикольно, если они накроются в полёте… 😉
Да сам уже пришел к такому выводу. Просто хотелось услышать подтверждение.
тогда посоветуйте какие сервы брать на CCPM и рудер, очень нравятся мне МКС, но что то везде разобрали.
И что еще докупить надо? 11 пиньон пока мне не нужен, а БЕК какой кто ставит и что там за хвостовые лопасти, на них то взлететь можно будет?
лопасти пластиковые но очень прилично сделаны, хотя хлипковаты.
взлететь однозначно можно
кстати
из за мегакомпактности элеронная качалка упирается в огромный борт шкива. чтобы избежать этого предлагается под машинку подложить 4мм подкладки.
но как то это стремно все.
набрался я смелости и спилил этот борт(было диам 75 мм стало 71)
в результате ограчился подкладкой полтора мм
будем надеяться ремень не соскочет
щас жду батарейки
по поводу бека
из вариантов касловский бек на 6с или их же большой на 12с
подумываю поставить маленьки и прицепить его к одной батарее.
бек импульсный и модлель за полет высосет из 22в батареи не больше 50-70 мач
думаю такой перекос по расходу аккумуляторы переживут а 5А на 4 машинки хватит.
какие мнения?
у меня отдельный борт 1200
хватает на 3 полета. потом под нагрузкой уже сильно проседает. приходится менять
борт то на 4.8в?
это нормально что при 5в 300мач за полет
Алексей А что по весу получается?
вот такой стоит. да вроде и не тяжелый он
грамм 80 наверно такой + 15-20 гр бек