Вопросы по сборе HK450GT

Александр_1-й

Олег. Д/Р переводится как ДУАЛ/РЕЙТ - ДВОЙНЫЕ РАСХОДЫ. Вот это и ЕСТЬ расходы, тут все правильно. А в энд.поинтах расходы не задаются, там выставляются конечные точки. Расходы же - это процент от максимально возможных перемещений ранее заданных конечными точками.

KycokOl

Если у нас есть “двойные расходы”, значит, по логике где-то должны быть и “одинарные” 😃. Dual- двойной, двойственный, состоящий из двух частей. Термин “Двойные расходы” это скорее не сами расходы, а название параметра в меню аппы, где можно настроить лимиты (расходы) переключаемые тумблером, оперативно, в полете. Параметр D/R состоит из двух значений, настраиваемых при нижнем и при верхнем положении тумблера D/R и именно по этому он и называется Dual, то есть, состоящий из двух частей (двух значений). Теоретически параметр D/R можно вобще никогда не трогать, а настроить все расходы, лимиты, ендпоинты конечными точками в меню E. POINT, TRAVEL ADJUST, у кого как называется. Просто нужно понять, что параметры задаваемые в меню E.POINT и D/R, по сути, регулируют одно и тот же, только в одном меню он выражен в процентах, а во втором в процентах от процентов.

RC_Buyer

Подскажите…не могу понять почему верт потихоньку закручивает по часовой, хвостовому не хватает мощности? Висел, вроде все норм, не трясёт и ничего прочего, только вот закручивает потихоньку…
Чуствительность гиры всю перевертел, лопасти хвостовые и вал другие уже, лимиты на гире ставил, епоинты рудера 100%…даже не знаю что ещё можно смотреть, натяжение ремня как-нибудь может влиять?

KycokOl

Если бы не хватало мощности, закручивало бы против часовой. Дрейф по руддеру, это фирменная фишка HK-401B.

dvoynik

Здравствуйте, чтобы не заводить новую тему спрошу здесь. Какой допустимый люфт цапф ОР на межлопастном валу?
Отлетал после последнего краша 12 паков- все нормально верт адекватно рулится, ну кайф. Но присутствует поперечный люфт гдето 1мм на обоих цапфах. Винты затянуты проверял, тем более они на красном локе сидят.
P.S. тушка коптер 450sev2
С уважением.

KycokOl

Поперечный, это как? Вдоль вала или вверх-вниз?

dvoynik:

Винты затянуты проверял, тем более они на красном локе сидят.

Это вы сильно погорячились.

rattis
dvoynik:

тем более они на красном локе сидят

после краша межлопастной вал вместе с хабом и цапфами менять планируете? или Вы сразу на такой краш рассчитываете, что всю голову в минус? Вы же даже паяльником с трудом туда подлезете чтобы открутить.

dvoynik

Вверх-вниз за кончик цапфы при снятой лопасти, в товремя как прдольно вообще ну если есть 0.1мм.
Да, с локтайдом перебор, попытаюсь феном.
Дело все в том, у меня лежит в сборе новая голова(гы-гы, аж самому смешно стало) не моя, а ОР, вот и думаю поменять или нет. Просто не охота лопастью в лоб получить .

KycokOl
dvoynik:

Просто не охота лопастью в лоб получить .

Даже не представляю, как можно из-за поперечного люфта получить лопастью в лоб. У меня на CopterX люфт вроде даже больше.

rattis
dvoynik:

Вверх-вниз за кончик цапфы при снятой лопасти, в товремя как прдольно вообще ну если есть 0.1мм

ну вверх-вниз должно быть в разумных пределах. демпферы же для чего нужны? в продольной плоскости люфта не должно быть совсем. подкладывайте шайбы (желтые такие тоненькие) между упорным и радиальным подшипниками.
лопастью в лоб из-за люфта не получите, просто из-за неизбежной при люфтах вибрации может что-то другое открутиться.

dvoynik

Попробую всетаки разобрать, поиграться с шайбочками, просто сдается мне что этот люфт из-за неплотной посадки подшипников в цапфы. Ну аварийные они, пережившие 3 краша пока летать учился, а вклеивать их на локтайд на мой взгляд вероятность ушатать подшипник при вклейке все таки есть.

KycokOl
dvoynik:

Попробую всетаки разобрать, поиграться с шайбочками, просто сдается мне что этот люфт из-за неплотной посадки подшипников в цапфы. Ну аварийные они, пережившие 3 краша пока летать учился, а вклеивать их на локтайд на мой взгляд вероятность ушатать подшипник при вклейке все таки есть.

Шайбочки не спасут от поперечного люфта.

dvoynik
KycokOl:

Шайбочки не спасут от поперечного люфта.

Вот и мне так кажется - закжу ка наверное новые цапфы, все равно погода не летная, ветер 10-12 м/с, а у нас если восточный в апреле задул- то это на долго.

rattis
dvoynik:

закжу ка наверное новые цапфы

так у Вас же есть новая голова (гы-гы, не Ваша, а ОР). поставьте и сравните люфты.
найдите спортзал, заплатите за пару часов и подлетывайте чтобы к началу хорошей погоды у Вас уже все было настроено.

Александр_1-й
KycokOl:

Дрейф по руддеру, это фирменная фишка HK-401B.

Я бы сказал - это фирменная фишка всех гироскопов с пьезодатчиком.

dvoynik
rattis:

так у Вас же есть новая голова (гы-гы, не Ваша, а ОР). поставьте и сравните люфты.
найдите спортзал, заплатите за пару часов и подлетывайте чтобы к началу хорошей погоды у Вас уже все было настроено.

Во первых со спортзалом напряг, а голова лежит как неприкосновенный запас, хотя все, щас пойду линки перемерять, крутить- вы меня убедили!

KycokOl
dvoynik:

Вот и мне так кажется - закжу ка наверное новые цапфы,

Заказывайте тогда уж и подшипники. Кстати, насчет подшипников, есть ли в этом смысл?

dvoynik
KycokOl:

Заказывайте тогда уж и подшипники. Кстати, насчет подшипников, есть ли в этом смысл?

Смысла в одних подшипниках лично я не вижу, т.к. на тех же хобях цапфы идут в комплекте с подшипниками и межлопастным валом.
Уупс, не обратил внимание, что речь идет о керамических подшипниках, этот вопрос точно не ко мне, это к кому нибудь со стажем по более чем у меня в вертолетном хобби.

DemidSPb

керамика клево, но дорого…
Честно говоря я вижу смысл в керамике только на основной вал…

exileUA

Перешел на полёты в idle.

Сегодня плюхнулся немного. Летел невысоко и то ли порыв ветра, то ли дёрнул стик не туда, верт кидануло вниз, я шаги вверх плюс тангаж на себя, а там старая сухая трава метровой высоты, верт скрылся из виду, раздался хруст, я дёргаю холд и тут он выныривает! Так обидно было!
Легко отделался:
Межлопастной, демпферы, боттом плэйт переломилась, и две тяги и флайбар выправил. Лопасти все целы.

Ил76

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста - никто не сталкивался с корпусом НК-450 из стеклотекстолита как его прочностные свойства (заказывал я НК-450МТ думал ,что корпус металл, а пришел стеклотекстолит толщина - 1мм.) и второй вопрос- чем грозит установка шариков с внутренней стороны качалок РМ АП.( так самые ровные линки к ним получаются).
ЗЫ вертолет первый- просьба сильно не пинать за глупые вопросы.
ЗЗЫ И ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Александру 1 за его цикл статей про 450 .