Вопросы по сборе HK450GT
Здравствуйте, чтобы не заводить новую тему спрошу здесь. Какой допустимый люфт цапф ОР на межлопастном валу?
Отлетал после последнего краша 12 паков- все нормально верт адекватно рулится, ну кайф. Но присутствует поперечный люфт гдето 1мм на обоих цапфах. Винты затянуты проверял, тем более они на красном локе сидят.
P.S. тушка коптер 450sev2
С уважением.
Поперечный, это как? Вдоль вала или вверх-вниз?
Винты затянуты проверял, тем более они на красном локе сидят.
Это вы сильно погорячились.
тем более они на красном локе сидят
после краша межлопастной вал вместе с хабом и цапфами менять планируете? или Вы сразу на такой краш рассчитываете, что всю голову в минус? Вы же даже паяльником с трудом туда подлезете чтобы открутить.
Вверх-вниз за кончик цапфы при снятой лопасти, в товремя как прдольно вообще ну если есть 0.1мм.
Да, с локтайдом перебор, попытаюсь феном.
Дело все в том, у меня лежит в сборе новая голова(гы-гы, аж самому смешно стало) не моя, а ОР, вот и думаю поменять или нет. Просто не охота лопастью в лоб получить .
Просто не охота лопастью в лоб получить .
Даже не представляю, как можно из-за поперечного люфта получить лопастью в лоб. У меня на CopterX люфт вроде даже больше.
Вверх-вниз за кончик цапфы при снятой лопасти, в товремя как прдольно вообще ну если есть 0.1мм
ну вверх-вниз должно быть в разумных пределах. демпферы же для чего нужны? в продольной плоскости люфта не должно быть совсем. подкладывайте шайбы (желтые такие тоненькие) между упорным и радиальным подшипниками.
лопастью в лоб из-за люфта не получите, просто из-за неизбежной при люфтах вибрации может что-то другое открутиться.
Попробую всетаки разобрать, поиграться с шайбочками, просто сдается мне что этот люфт из-за неплотной посадки подшипников в цапфы. Ну аварийные они, пережившие 3 краша пока летать учился, а вклеивать их на локтайд на мой взгляд вероятность ушатать подшипник при вклейке все таки есть.
Попробую всетаки разобрать, поиграться с шайбочками, просто сдается мне что этот люфт из-за неплотной посадки подшипников в цапфы. Ну аварийные они, пережившие 3 краша пока летать учился, а вклеивать их на локтайд на мой взгляд вероятность ушатать подшипник при вклейке все таки есть.
Шайбочки не спасут от поперечного люфта.
Шайбочки не спасут от поперечного люфта.
Вот и мне так кажется - закжу ка наверное новые цапфы, все равно погода не летная, ветер 10-12 м/с, а у нас если восточный в апреле задул- то это на долго.
закжу ка наверное новые цапфы
так у Вас же есть новая голова (гы-гы, не Ваша, а ОР). поставьте и сравните люфты.
найдите спортзал, заплатите за пару часов и подлетывайте чтобы к началу хорошей погоды у Вас уже все было настроено.
Дрейф по руддеру, это фирменная фишка HK-401B.
Я бы сказал - это фирменная фишка всех гироскопов с пьезодатчиком.
так у Вас же есть новая голова (гы-гы, не Ваша, а ОР). поставьте и сравните люфты.
найдите спортзал, заплатите за пару часов и подлетывайте чтобы к началу хорошей погоды у Вас уже все было настроено.
Во первых со спортзалом напряг, а голова лежит как неприкосновенный запас, хотя все, щас пойду линки перемерять, крутить- вы меня убедили!
Вот и мне так кажется - закжу ка наверное новые цапфы,
Заказывайте тогда уж и подшипники. Кстати, насчет подшипников, есть ли в этом смысл?
Заказывайте тогда уж и подшипники. Кстати, насчет подшипников, есть ли в этом смысл?
Смысла в одних подшипниках лично я не вижу, т.к. на тех же хобях цапфы идут в комплекте с подшипниками и межлопастным валом.
Уупс, не обратил внимание, что речь идет о керамических подшипниках, этот вопрос точно не ко мне, это к кому нибудь со стажем по более чем у меня в вертолетном хобби.
керамика клево, но дорого…
Честно говоря я вижу смысл в керамике только на основной вал…
Перешел на полёты в idle.
Сегодня плюхнулся немного. Летел невысоко и то ли порыв ветра, то ли дёрнул стик не туда, верт кидануло вниз, я шаги вверх плюс тангаж на себя, а там старая сухая трава метровой высоты, верт скрылся из виду, раздался хруст, я дёргаю холд и тут он выныривает! Так обидно было!
Легко отделался:
Межлопастной, демпферы, боттом плэйт переломилась, и две тяги и флайбар выправил. Лопасти все целы.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста - никто не сталкивался с корпусом НК-450 из стеклотекстолита как его прочностные свойства (заказывал я НК-450МТ думал ,что корпус металл, а пришел стеклотекстолит толщина - 1мм.) и второй вопрос- чем грозит установка шариков с внутренней стороны качалок РМ АП.( так самые ровные линки к ним получаются).
ЗЫ вертолет первый- просьба сильно не пинать за глупые вопросы.
ЗЗЫ И ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Александру 1 за его цикл статей про 450 .
Есть такое дело, в баребон-ките МТ приходят с корпусом из стеклопластика, а не алюминия. Нормально все держиться, пластик не такой прочный, как карбон, но - менее хрупкий, так что более-менее.
второй вопрос- чем грозит установка шариков с внутренней стороны качалок РМ АП.( так самые ровные линки к ним получаются).
А их только так и положено ставить 😉 во всяком случае боковые, те что справа и слева стоят.
Спасибо! Еще маленький вопросик - есть сервы (дешевый вариант ):
www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&… - хвостовая.
www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8368&…- АП
(не реклама)
на них присутствует небольшой осевой люфт: у серв АП около 0.5град у хвостовой около 1 град Насколько это критично .
Редуктора у них комбинированные метал - пластик как такая схема в плане убойности и надежности.
Сегодня первые разы переворачивал верт через хвост, моё первое 3D 😃
Полстоянный ветер заколебал, сносит 450ку, пора всерьез задумываться о чём-то более крупном и тяжелом.
Думаю между 500CMT и 600GT, но последний наверно не потяну по бюджету.
Зарулился и серьезно упал, вырвало балку, размолотило гироскоп. Ну и думаю много чего ещё…