blade 450 3d

wins_nik

Здравствуйте уважаемые пилоты! Залез вот в вашу тему (Blade 450 у меня нет, но есть blade 400) прошу сильно не пинать.
Но нужна помощь спецов, в принципе не зависимо от того у кого какой верт.
Вообщем так:
На моей 400-ке стоят сервы DS75 horizonhobby.com/…/7-5-gram-ds75-digital-sub-micro…
Бортовое питание если я правильно понимаю у меня 4,8В.
Хотел бы поставить регуль на 35А от Align, но он дает на борт 6В. По указанной ссылке, глядя на ТТХ терзают сомнения что DS75 переживет 6В.
А вот ваши сервы DS76 вроде как должны нормально работать и при 6В! www.horizonhobby.com/products/EFLRDS76
По размерам как мне кажется они должны влезть в мою 400-ку, да и помощнее они.
На хвост у меня уже лежит комплект GP780+DS520 вроде как 6В не проблема, регулятор поставлю Align, весь вопрос в сервах DS76.
В принципе могу рассмотреть и другие варианты кроме DS76, но есть критерии - наличие ремонтных шестерен, и не бешенные цены.
Спасибо!
Жду советов!

AABBCC
wins_nik:

А вот ваши сервы DS76 вроде как должны нормально работать и при 6В!

DS76 нормально живут и работают от 6В. По размеру должны подойти - судя по описаниям на Амэйн, DS76 на 0,5мм уже, остальные размеры совпадают.

wins_nik:

Хотел бы поставить регуль на 35А от Align, но он дает на борт 6В

А вот это странно - я конечно не Алайновод, но вроде их регули 35А выдают от 5 до 6В. Ничего не путаете?

wins_nik:

DS520

Не жирновато для мелкого Блэйда? Плохо себе представляю 520-ку на хвосте у 400-го. Лично я обхожусь DS420.

wins_nik
AABBCC:

А вот это странно - я конечно не Алайновод, но вроде их регули 35А выдают от 5 до 6В. Ничего не путаете?

В конечно в английском не силен но в его инструкции вроде как написано что 6В выдает.

AABBCC:

Не жирновато для мелкого Блэйда? Плохо себе представляю 520-ку на хвосте у 400-го. Лично я обхожусь DS420.

Да так уже примерял нормально лезет! Он хоть и 400-й (blade), но размеры то у него как у 450-го. На крайняк на два крепления целиком на балку посажу. А какие еще проблемы могут возникнуть? В инете читал вроде ставят их на 450-е.
ЗЫ: Oleg_fly в теме о 400-ке писал что у него летал он отлично на futaba s9257, которая по габаритно-массовым характеристикам аналогична 520-й.

STZ

Верт флайбарный? Может стать тяжелым на хвост! ЦТ сместится назад и его будет тянуть назад постоянно.

wins_nik
STZ:

Верт флайбарный? Может стать тяжелым на хвост! ЦТ сместится назад и его будет тянуть назад постоянно.

Да он практически такой же как 450 3D (c флайбаром). С ЦТ понятно, думаю чтонибудь придумаю! Спасибо, насчет серв DS76 вроде тож все понятно, думаю поставлю их.

Всем Спасибо, перестаю оффтопить в вашей теме!

14 days later
SerSh

После очередного планового крэша никак не могу понять как правильно настроить хвост и гироскоп.

При чувствительности гироскопа >50% гироскоп работает в режиме Heading Lock - “гироскоп не подавляет вращение, а делает его пропорциональным сигналу с ручки передатчика” (Гироскопы с режимом удержания направления). Т.е. если я правильно понимаю при правильных настройках при центральном положении ручки и триммера руддера, гироскоп должен выдавать такой сигнал на ХР, который будет удерживать хвост в одном направлении.

У меня в центральном положении ручки и триммера руддера, вертолет быстро вращается налево (приходится сильно наклонять ручку вправо чтобы удержать его от вращения). В инструкции сказано что если вертолет вращается, то надо прибавлять чувствительности гироскопу пока хвост не начнет осцилировать и потом снизить до уровня где нет осцциляции. Но у меня и при 100% чувствительности вертолет вращается влево. Я сдвигал триммер рудера вправо, но идеального положения не нашел (немного вращается или влево или вправо) и при попытках небольших пролетов хвост сносит.

Подскажете что не так и как это правильно исправлять?

Zloyuzver
  1. Надо проверить правильность направление работы хвостовой сервы.
  2. Надо проверить правильность направления отрабатывания гироскопа.
    Смотрите видео №10 по этой ссылке. Соответствующие тайминги:
    00:01:00 – Проверка правильности работы хвостовой сервомашинки
    00:02:05 – Проверка реверса гироскопа
SerSh

Направления работы сервы и отрабатывания гироскопа правильные.
В принципе и победив вращение триммером руддера мне кажется можно и так пытаться на нем летать… но что-то мне подсказывает что-то с ним не то…

Zloyuzver

Триммирование по руддеру проводить нельзя. При следующей инициализации гироскопа состояние триммера будет воспринято гироскопом как центральное (нейтральное) положение и вам опять придётся ещё больше триммировать руддер. Если даже при 100% чувствительности хвост плывёт вправо (вертолёт поворачивает носом влево), то надо смотреть механику. На сколько от центра отстоит шарик на руддерной качалке? Серва точно нормально работает или она тихо помирает? Да и какой гироскоп и какая серва? Какой привод хвоста (вал или ремень)? Что, вообще, за вертолёт?

SerSh

Речь про стоковый Blade 450 3D (ремень) со стоковой хвостовой сервой и стоковой гирой. Не знаю как понять помирает ли втихую серва, но никакого треска в ней нет и визуально она Ок.

Zloyuzver:

На сколько от центра отстоит шарик на руддерной качалке?

  • Не уверен что понял о чем речь… шарик в servo arm стоит в штатном месте - расстояние от центра сервы 8мм
3Daemon
SerSh:

После очередного планового крэша никак не могу понять как правильно настроить хвост и гироскоп. Подскажете что не так и как это правильно исправлять?

Про настройку “хвоста” очень хорошо показывает и рассказывает негритёнок в видео с “родного” CD от Blade 450 3D - файл Mechanical_Setup.m4v Внимательно посмотрите и сделайте вточности.
Финальные настройки Gyro на передатчике нужно подбирать, HH рекомендует Gyro rate 77,5% в нормале, 76% - stunt, у меня при 77% хвост трясло (перекомпенсация), сейчас летаю на 73,5% - хвост оочень легонечко “плывёт” ~ градусов на 10 за 30 sec висения если вообще не подруливать по руддеру.

Zloyuzver:

Триммирование по руддеру проводить нельзя.

Можно 😁, но бессмысленно, это на один полёт.

Zloyuzver:

какой гироскоп и какая серва? Какой привод хвоста (вал или ремень)? Что, вообще, за вертолёт?

Жесть! Вы название темы вообще читаете? 😵

Zloyuzver
3Daemon:

Жесть! Вы название темы вообще читаете?

Круто, а вдруг автор сообщения поменял серву и гироскоп? Такое не приходило вам в голову?

SerSh
3Daemon:

Про настройку “хвоста” очень хорошо показывает и рассказывает негритёнок в видео с “родного” CD от Blade 450 3D - файл Mechanical_Setup.m4v

ссылка на это же видео есть на bladehelis.com:

Там сжато и действительно понятно объясняется про настройку хвоста и головы именно этого вертолета!

При очередной попытке проблема с вращением “самоустранилась?”. Не знаю из-за чего была проблема - возможно повернул вертолет во время инициализации гиры (хотя вроде всегда слежу чтобы такого не произошло) или скорее всего что триммер руддера был выставлен не в центральное положение, и я его выставил в “нейтраль” уже после инициализации гиры… хотя мне казалось что несколько раз включал/выключал передатчик и вертолет и сейчас это выглядит нелогичным, но раньше вот этого знания у меня не было:

Zloyuzver:

При следующей инициализации гироскопа состояние триммера будет воспринято гироскопом как центральное (нейтральное) положение и вам опять придётся ещё больше триммировать руддер.

3Daemon

Я в лёгком удивлении… Прикупил в комплекте с разными “запцацками” аккупэк от “местого” производителя реселлера аккумов, того что реккомендуют юзать разные “взрослые дядьки” типа Mikado. На аккумах от которого летают просто все тут. Ну что сказать. Летал на небольшой асфальтовой площадке с перепятствиями в виде фонарей, плюс сильный ветер в “спину” (наоборот мешало садящееся яркое солнце), плюс младший сын, катающийся на велике - свели “полёты” к тренировке типа - взлетел в сильный ветер - повисел - выровнял - посадил - взлетел снова. Так вот, два других аккупэка позволяли такие упражнения 8-9 минут (отсечка по "пищалке), а вот на этом я отлетал 16 минут! 😃 Причём пэк этот из недорогих. Может просто 25C от SLS это реальные 25С, в отличии от 35-50С от наших “китайских братьев”?

Zloyuzver

Хм… связать силу токоотдачи и время полёта… Думаю, что более правильно связывать ёмкость батареи в мА и время полёта.

JET007
3Daemon:

Я в лёгком удивлении… Прикупил в комплекте с разными “запцацками” аккупэк от “местого” производителя реселлера аккумов, того что реккомендуют юзать разные “взрослые дядьки” типа Mikado. На аккумах от которого летают просто все тут. Ну что сказать. Летал на небольшой асфальтовой площадке с перепятствиями в виде фонарей, плюс сильный ветер в “спину” (наоборот мешало садящееся яркое солнце), плюс младший сын, катающийся на велике - свели “полёты” к тренировке типа - взлетел в сильный ветер - повисел - выровнял - посадил - взлетел снова. Так вот, два других аккупэка позволяли такие упражнения 8-9 минут (отсечка по "пищалке), а вот на этом я отлетал 16 минут! 😃 Причём пэк этот из недорогих. Может просто 25C от SLS это реальные 25С, в отличии от 35-50С от наших “китайских братьев”?

Чудес не бывает.
Вероятно все дело в количестве и продолжительности промежуточных посадок.

3Daemon
Zloyuzver:

Хм… связать силу токоотдачи и время полёта… Думаю, что более правильно связывать ёмкость батареи в мА и время полёта.

Емкость батареи выражается не в “мА” a всёж mA h. Это для точности 😉 Емкость (по специфицации) и у WIN-MAX Nano Platinum и у SLS - одинакова - 2200 mAh. A связал я время полёта с discharge rate - токоотдачей по очень простой причине, “свистулька” орёт при падении напряжения на хотя-бы одной банке до 3.3V, это и есть ограничение времени полёта для меня. Напряжение падает под нагрузкой, и величина этого падения впрямую зависит от токоотдачи. Там где малорейтовый аккум “просядет”, хайрейтовый вытянет. Ну и может ещё у SLS ёмкость честная а не “китайская”. Вообще будем посмотреть, это был первый цикл, причём заряжал без балансировки (JST XH <-> EH балансирный переходничёк только сегодня прикупил). Но вот “местные” мне просто в один голос твердят “nur SLS!”, типа всё остальное не аккумы а пустая трата 😃 Посмотрим!

JET007:

Чудес не бывает.
Вероятно все дело в количестве и продолжительности промежуточных посадок.

Всё дело в том, что время по таймеру пульта, который я на посадках всегда останавливаю (приучил меня к этому MCPx). В общем, фиг его знает, может и вправду аккум такой “чудесный”? 😒 Я ещё когда полёты местных гуру на Mikado и Henseleit смотрел - всё удивлялся что как-то долго они летают 😃

3Daemon

В общем всё ясно! Чудес не бывает! Это не SLS такой “чудесный” - это Win-Max такие “наноплатиновые” похоже 😦
Отлетал сегодня вечерком все три пэка, с точными замерами после полёта. На Win-Max проседает одна банка (именно первая) до 3.35V под нагрузкой - всё, полёт окончен… Две другие при этом ещё 3.75-3.78. У STS же банки с’едаются ровненько - все три около 3.35. Чтож такое с этими Win-Max? Всего по 10 циклов на каждом. Заряжал всегда в режиме балансировки током 2A (неспеша). Это как-то лечится? Или “уж какие уродились”?

AABBCC
3Daemon:

Это как-то лечится? Или “уж какие уродились”?

Не свезло 😦 Одна банка изначально полумертвая была видимо.
У меня кстати тоже один WinMax 2200 затесался - надо будет к нему с пристрастием присмотреться.
Хотя может дело имеенно в том, что

3Daemon:

причём заряжал без балансировки

3Daemon

Надо набрать больше статистики. Но пока SLS в сравнении с Win-Max меня очень радует. Сегодня снова отлетал вечерком после работы все три имеющихся у меня пэка. Такая же фигня как и раньше. Сейчас вот заряжаю - по инфе от iMAX B6 в SLS “влилось” 2322 mAh, a в “платиновых” уродцев - 1856 и 1824 😦

3Daemon

Что притихли Блейдоводы?
А я… вот сегодня свой таки “разложил”… Второй раз, после пары недель безаварийных ежевечерних полётов по 3, а иногда и по 6 аккумов. Только вроде почувствовал радость что “кой-чего” получается и летаю стабильно…
В общем как всегда - расслабился, посчитал что “могу!” - но… не получилось 😌
Бумм снова тренировать навыки дефектации, покупки запчастей, сборки и настройки! 😃
p.s. mCP X и симуль на ближайшие 3 дня похоже. А погодка разошлась как раз! ПичАлька 😃