blade 450 3d
Кстати - скоро новая Элайн 500-ка выйдет - уже анонс появился… Так что с 500 ESP не спеши…
А про 500-ку я вот про эту писал! www.helipross.com/align-t-rex-500-esp-3gx.html
Только вышла, уже с новым мотором и регулем!
…
Лететь-то лицом к себе как раз получается и получалось (хоть и не просто), я как раз именно про висеть говорю! Чтобы четко, как в точке завис, а верт на тебя смотрит при этом, пристально 😃 ! Восьмерки пока сложно, хотя в первые дни до крашей, хоть корявые, но получались. Горки была тоже не проблема. А как уронил пару раз, так теперь как будто руки цепенеют, как привидение увидел!
Висеть СТРОГО мордой к себе (я вот щас припоминаю) мне было страшно из-за чего: как только верт опускал хвост (т.е. начинал лететь хвостом вперед) - я сразу терялся… Т.е. из этого сделал вывод - НАДО учиться летать хвостом вперед. И я начал на это дело НАЖИМАТЬ. Вначале слева направо от себя просто хвостом впред делал пролеты… потом все дальше и дальше, так что бы мордой к себе оказаться… и так делаее и тому подобное…
В итоге - стал летать и виражи (круги) хвостом вперед не напрягаясь, и восьмерки… и висеть мордой к себе как то само по себе все получилось…
😃
Стас, к тебе как единственному собутыльнику-обладателю Блэйда вопрос: у тебя какие настройки Gyro в передатчике? Менял их после первых полетов или оставил как есть? Просто я так понял Горизонт слегка промахнулся с первоначально рекомендованными настройками чувствительности гиры и рекомендовал потом ее занизить, а то получаются частые дерганья хвоста.
И еще вопрос - у тебя, если верт на землю поставить и при включенном холде руддером поработать, нет ощущения что максимальный шаг лопастей ХР в одну сторону (влево например) заметно больше чем в другую?!
И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.
…
И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.
ИМХО - смазка для консервирования - шоб не ржавело на складе…
Если летаешь в зале (где полы моют часто) или по сырой погоде - можно и чутка смазать - чисто символически.
Для полевых условий - вытираем насухо - и вал и слайдер внутри…
😃
…
И еще вопрос - у тебя, если верт на землю поставить и при включенном холде руддером поработать, нет ощущения что максимальный шаг лопастей ХР в одну сторону (влево например) заметно больше чем в другую?!
…
“По науке” - так и надо. Чтоб крутить хвост против часовой стрелки надо меньше усилия - ответный момент от вращения ОР помогает. А вот крутить хвост с такой же угловой скоростью по часовой стрелке (если смотреть на вертолет сверху) - надо болший угол отклонения лопастей ХР - преодолевать ответный момент ОР и еще и создать момент на вращение…
Так что все верно - угол атаки влево (передняя кромка лопасти ХР) больше нужен, чем вправо…
😃
Так что все верно - угол атаки влево (передняя кромка лопасти ХР) больше нужен, чем вправо…
Примерно так и думал, ибо слайдер в обе стороны ходит до упора и все равно больше некуда.
Стас, к тебе как единственному собутыльнику-обладателю Блэйда вопрос: у тебя какие настройки Gyro в передатчике? Менял их после первых полетов или оставил как есть?
Когда было как есть изначально, то еще до отрыва от земли, на взлете, хвост дико елозил по земле (влево-вправо где-то на 3-4 см в каждую сторону). Сейчас у меня стоит:
0: 72,0
1: 70,5
Переключаю я тумблером GYRO, а не F.MODE, как по манулу. Мне так кажется удобнее.
Даже при этом при резких остановках хвоста заметно небольшое дрожание, мне кажется его не должно быть! Я постепенно уже вторую неделю по чуть-чуть опускаю порог. На HF некоторые товарищи вообще в районе 61-69 ставят.
Вчера пришли шестеренки для серв. Раскрутил ту, что, как мне казалось, со срезанными зубьями и встрял:
1). Что за белая смазка внутри сервы в том отсеке где шестеренки? При замене звезд ее надо добавлять?
2). Срезанных зубьев в серве не обнаружил! Их должно быть видно или что?
В результате менять звезды не стал, собрал все назад. Включил аппу, выставил ноль на серве, прикрутил качалку. Ничего больше не ровнял, не проверял, пошел опробовать! Летает как и летал, все в порядке, но вопросы остались! Ваши комменты?
Белая смазка похожа на литиевую. А мржет это густой силикон.
Я не заморачивался использовал остатки старой или брызгал из балончика литиевой, все равно у меня эти сервы летели от крашей быстрее чем от износа 😉
А вот не поменял имхо зря. Все равно же разобрал и насколько я понял серва похруствала. Чудес не бывает.
А вот не поменял имхо зря. Все равно же разобрал и насколько я понял серва похруствала.
Похрустывала, если рукой ее пытаться крутить - это да! Но смазки такой у меня нет, поэтому застремался.
Ладно, сам надеюсь, что влуплюсь куда-то раньше, чем в воздухе серву заклинит! 😃
И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.
Ничем. Смазка будет собирать на себя пыль и грязь, а это сразу повышенный износ или если хуже - заклинивание. То что зачастую приходится видеть это смазка выгнавшаяся из близлежащего подшипника или просто немного запачкали при сборке.
еще до отрыва от земли, на взлете, хвост дико елозил по земле (влево-вправо где-то на 3-4 см в каждую сторону)
Это нормально. Гироскоп в режиме удержания балки на земле себя может вести как угодно, особенно если перед этим немного сдвинуть стик руддера. Это не показатель. Адекватно он начинает работать только после отрыва от земли. Тут все так же как в FBL. Точнее это в FBL еще два таких же гироскопа по двум осям. 😃
Даже при этом при резких остановках хвоста заметно небольшое дрожание, мне кажется его не должно быть!
Думаю вполне может быть допустимо. Там же все таки не спартан стоит. 😃 Попробуй несколько раз побыстрее пролететь боком вправо-влево или еще лучше хвостом вперед. Если начнет сворачивать хвост то чувствительность надо добавлять.
Белая смазка похожа на литиевую.
По уму пластик литием не мажут. Смысла нет никакого.
Белая смазка похожа на литиевую. А мржет это густой силикон.
Я не заморачивался использовал остатки старой или брызгал из балончика литиевой, все равно у меня эти сервы летели от крашей быстрее чем от износа 😉
…
Угу. Можно литиевую - покупал в радиомагазине или вот такую
readyheli.com/TRA5148-White-Lithium-Grease-by-Trax…
она белая как сметана…
Можно и густую силиконовую (может и не силиконовую, но похожа)
readyheli.com/GEARGREASE-Hitec-Servo-Gear-Grease-3…
helikraft.com/…/Plastic+gear+grease+(PV0269).html
helikraft.com/…/FUTABA+-+Servo+Gear+Grease+(EBS328…
helikraft.com/…/Plastic+gear+grease+(KL0044).html
Причем мне попадались сервы даже с металл шестернями Хайтек 5065MG - одни внутри имели белую смазку, другие - похожую на графитовую…
Можно и остатками старой смазки новые шестренки смазать… там в корпусе сервы ее обычно переизбыток…
Только, лучше менять весь комплект шестерней, а корпус очищать от старой смазки - там могут быть осколки зубьев “заныкаться”…
😃
Похрустывала, если рукой ее пытаться крутить - это да! Но смазки такой у меня нет, поэтому застремался.
…
Если есть ремкомплекты - меняй. А смазки - много ее не надо… пальцами чутка “помазюкал” старой смазки… и пойдет. Все равно вечно им не жить - жизнь у них (у вертолетных запчастей) короткая… 😃
Думаю вполне может быть допустимо. Там же все таки не спартан стоит. Попробуй несколько раз побыстрее пролететь боком вправо-влево или еще лучше хвостом вперед. Если начнет сворачивать хвост то чувствительность надо добавлять.
Я настроил так, что держит четко! На пролетах боком при остановках все отлично. Просто иногда при пируетах когда резко останавливаешься (с еле заметным стиком руддера в противовес), то иногда 2-3 раза может тряхнуть по горизонтали. Я не эксперт, и как оно должно быть точно не уверен, просто хвост итак четкий, а хочется еще четче!
З.Ы. Хвостом вперед побыстрее пролететь - это пока за пределами моих возможностей! 😃
Это нормально. Гироскоп в режиме удержания балки на земле себя может вести как угодно, особенно если перед этим немного сдвинуть стик руддера. Это не показатель. Адекватно он начинает работать только после отрыва от земли.
Если как было при заводских установках (по моему 0:75,0 и 1:73,5, как-то так) по горизонтали он трясся и после отрыва от земли. Это реально подпаривало и усложняло полеты и посадку! Поэтому я, еще до выхода обновлений от HH, уменьшил эту величену.
По теме FBL:
Вот один товарисч на HF выложил уже свой вариант Blade 450-FBL-3G. Фотки там же, смотрится круто!
www.helifreak.com/showthread.php?t=327835
У любого гироскопа есть предел возможностей, главное их четко определить. У серьезных гироскопов остановка в пируэте настраивается отдельно. Сам ради интереса терзал гиру за 14уе. , после всех опытов гира работает от силы на 17 уе. Чудес не бывает.
Подскажите, вот такая серва на руддер пойдет? - Как я понял - це клон Futaba 9257.
rc711.com/…/3dpro-ds9257mg-digital-metal-gear-core…
В принципе у меня есть одна запасная оригинальная DS76T - но у этой вроде показатели, по крайней мере “на бумаге” лучше. Плюс думаю собирать в ближайшее время ALZRC450Pro (он как-то подешевле по крашам выйдет) - так она и тудой встанет на ура.
P.S. продолжаю летать на Blade 450 3D - аккуратно так! Уже месяц без единого краша! Подскажите еще, предполетный/послеполетный осмотр и maintenance куда смотреть в первую очередь? Раньше меня это как-то не особо заботило, т.к. верт клочкался раньше, чем что-то стерлось, износилось, сточилось, раскрутилось - а сейчас задумался, как бы чего не отлетело в полете по вышеозначенным причинам.
Я прежде всего забочусь о себе, проверяю цапы лопастей - возми за цапфы ОР и потяни от и к центру, проверяеш люфты. Если увеличились сразу проверь крепления. Тоже самое и с ХР, но это для безопастности модели.
Все остальное - люфты в тягах, крепления шариков, люфты в хвосте в комплексе, обгонку - в обратную сторону, как схватывает, она снашивается и без крашей. Электронику как обычно - подергал стики. У меня практически уже на земле пропал контакт (потом нашел) моторчика сервы ХР, т.е такие отказы внезапны, с ними надо мириться.
Ремень проверить, можно силиконом (авто) брызнуть, по опыту 200-250 - ремни часто летят.
Вобщем по опыту, если верт без серьезной вибрации, то ОР основное, а после полета - пыль стереть.
P.S. Можно банки ака проверить - равенство разрядки и зарядки, восстановление после полета (до скольких V окончательно восстанавливается до зарядки), нагрев ака сразу после полета.
Ради интереса - циклик, общий шаг и ЦТ (на фигурах пригодится в будующем). Вообще с вертом можно долго ковыряться, увлекает.
Понял, так собственно и делаю! А по серве этой кто что скажет?
- Махните с хвостовой сервой, на CCPM 3 одинаковые (с гарантией). В горизонте при отказе на хвосте не грохните, а на CCPM практически гарантирован краш.
- Все тоже, но на хвост серву поинтересней - Вы ж хотели ?!
Хотел и вот эта-то серва и кажется мне поинтереснее! Металл + в 2 раза быстрее! Не уверен, что при моем-то опыте смогу заметить разницу!
Не уверен, что при моем-то опыте смогу заметить разницу!
Если со временем планируется апгрейд на FBL то FBL эту разницу заметит. 😃 Для нее нужны достаточно быстрые сервы.
Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion. Отличное качество, цифровые и весьма быстрые, программируемые. При этом стоят более чем адекватно. Американцы их очень любят.
Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion. Отличное качество, цифровые и весьма быстрые, программируемые. При этом стоят более чем адекватно. Американцы их очень любят.
Можно будет поглядеть, а какие конкретно?
На FBL апгрейд планирую, но 200-300$ за мозг - жаба пока ква-ква! 😃 Может зимой, расщедрюсь, х/з! Или сразу FBL, но тогда уже 500-ку.
но 200-300$ за мозг - жаба пока ква-ква!
Ну скорее все же 200. Имхо отличный вариант это BeastX Microbeast. Хорошо зарекомендовавшая себя и проверенная система, немецкое качество. И при этом несложная в настройке, что для начинающего тоже плюс.