blade 450 3d

STZ
mPich:

А вот не поменял имхо зря. Все равно же разобрал и насколько я понял серва похруствала.

Похрустывала, если рукой ее пытаться крутить - это да! Но смазки такой у меня нет, поэтому застремался.

Ладно, сам надеюсь, что влуплюсь куда-то раньше, чем в воздухе серву заклинит! 😃

Racer_X
AABBCC:

И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.

Ничем. Смазка будет собирать на себя пыль и грязь, а это сразу повышенный износ или если хуже - заклинивание. То что зачастую приходится видеть это смазка выгнавшаяся из близлежащего подшипника или просто немного запачкали при сборке.

STZ:

еще до отрыва от земли, на взлете, хвост дико елозил по земле (влево-вправо где-то на 3-4 см в каждую сторону)

Это нормально. Гироскоп в режиме удержания балки на земле себя может вести как угодно, особенно если перед этим немного сдвинуть стик руддера. Это не показатель. Адекватно он начинает работать только после отрыва от земли. Тут все так же как в FBL. Точнее это в FBL еще два таких же гироскопа по двум осям. 😃

STZ:

Даже при этом при резких остановках хвоста заметно небольшое дрожание, мне кажется его не должно быть!

Думаю вполне может быть допустимо. Там же все таки не спартан стоит. 😃 Попробуй несколько раз побыстрее пролететь боком вправо-влево или еще лучше хвостом вперед. Если начнет сворачивать хвост то чувствительность надо добавлять.

mPich:

Белая смазка похожа на литиевую.

По уму пластик литием не мажут. Смысла нет никакого.

Oleg_fly
mPich:

Белая смазка похожа на литиевую. А мржет это густой силикон.
Я не заморачивался использовал остатки старой или брызгал из балончика литиевой, все равно у меня эти сервы летели от крашей быстрее чем от износа 😉

Угу. Можно литиевую - покупал в радиомагазине или вот такую
readyheli.com/TRA5148-White-Lithium-Grease-by-Trax…
она белая как сметана…
Можно и густую силиконовую (может и не силиконовую, но похожа)
readyheli.com/GEARGREASE-Hitec-Servo-Gear-Grease-3…
helikraft.com/…/Plastic+gear+grease+(PV0269).html
helikraft.com/…/FUTABA+-+Servo+Gear+Grease+(EBS328…
helikraft.com/…/Plastic+gear+grease+(KL0044).html

Причем мне попадались сервы даже с металл шестернями Хайтек 5065MG - одни внутри имели белую смазку, другие - похожую на графитовую…

Можно и остатками старой смазки новые шестренки смазать… там в корпусе сервы ее обычно переизбыток…

Только, лучше менять весь комплект шестерней, а корпус очищать от старой смазки - там могут быть осколки зубьев “заныкаться”…

😃

STZ:

Похрустывала, если рукой ее пытаться крутить - это да! Но смазки такой у меня нет, поэтому застремался.

Если есть ремкомплекты - меняй. А смазки - много ее не надо… пальцами чутка “помазюкал” старой смазки… и пойдет. Все равно вечно им не жить - жизнь у них (у вертолетных запчастей) короткая… 😃

STZ
Racer_X:

Думаю вполне может быть допустимо. Там же все таки не спартан стоит. Попробуй несколько раз побыстрее пролететь боком вправо-влево или еще лучше хвостом вперед. Если начнет сворачивать хвост то чувствительность надо добавлять.

Я настроил так, что держит четко! На пролетах боком при остановках все отлично. Просто иногда при пируетах когда резко останавливаешься (с еле заметным стиком руддера в противовес), то иногда 2-3 раза может тряхнуть по горизонтали. Я не эксперт, и как оно должно быть точно не уверен, просто хвост итак четкий, а хочется еще четче!

З.Ы. Хвостом вперед побыстрее пролететь - это пока за пределами моих возможностей! 😃

Racer_X:

Это нормально. Гироскоп в режиме удержания балки на земле себя может вести как угодно, особенно если перед этим немного сдвинуть стик руддера. Это не показатель. Адекватно он начинает работать только после отрыва от земли.

Если как было при заводских установках (по моему 0:75,0 и 1:73,5, как-то так) по горизонтали он трясся и после отрыва от земли. Это реально подпаривало и усложняло полеты и посадку! Поэтому я, еще до выхода обновлений от HH, уменьшил эту величену.

По теме FBL:
Вот один товарисч на HF выложил уже свой вариант Blade 450-FBL-3G. Фотки там же, смотрится круто!
www.helifreak.com/showthread.php?t=327835

Flying_cat

У любого гироскопа есть предел возможностей, главное их четко определить. У серьезных гироскопов остановка в пируэте настраивается отдельно. Сам ради интереса терзал гиру за 14уе. , после всех опытов гира работает от силы на 17 уе. Чудес не бывает.

7 days later
STZ

Подскажите, вот такая серва на руддер пойдет? - Как я понял - це клон Futaba 9257.
rc711.com/…/3dpro-ds9257mg-digital-metal-gear-core…

В принципе у меня есть одна запасная оригинальная DS76T - но у этой вроде показатели, по крайней мере “на бумаге” лучше. Плюс думаю собирать в ближайшее время ALZRC450Pro (он как-то подешевле по крашам выйдет) - так она и тудой встанет на ура.

P.S. продолжаю летать на Blade 450 3D - аккуратно так! Уже месяц без единого краша! Подскажите еще, предполетный/послеполетный осмотр и maintenance куда смотреть в первую очередь? Раньше меня это как-то не особо заботило, т.к. верт клочкался раньше, чем что-то стерлось, износилось, сточилось, раскрутилось - а сейчас задумался, как бы чего не отлетело в полете по вышеозначенным причинам.

Flying_cat

Я прежде всего забочусь о себе, проверяю цапы лопастей - возми за цапфы ОР и потяни от и к центру, проверяеш люфты. Если увеличились сразу проверь крепления. Тоже самое и с ХР, но это для безопастности модели.
Все остальное - люфты в тягах, крепления шариков, люфты в хвосте в комплексе, обгонку - в обратную сторону, как схватывает, она снашивается и без крашей. Электронику как обычно - подергал стики. У меня практически уже на земле пропал контакт (потом нашел) моторчика сервы ХР, т.е такие отказы внезапны, с ними надо мириться.
Ремень проверить, можно силиконом (авто) брызнуть, по опыту 200-250 - ремни часто летят.
Вобщем по опыту, если верт без серьезной вибрации, то ОР основное, а после полета - пыль стереть.
P.S. Можно банки ака проверить - равенство разрядки и зарядки, восстановление после полета (до скольких V окончательно восстанавливается до зарядки), нагрев ака сразу после полета.
Ради интереса - циклик, общий шаг и ЦТ (на фигурах пригодится в будующем). Вообще с вертом можно долго ковыряться, увлекает.

STZ

Понял, так собственно и делаю! А по серве этой кто что скажет?

Flying_cat
  1. Махните с хвостовой сервой, на CCPM 3 одинаковые (с гарантией). В горизонте при отказе на хвосте не грохните, а на CCPM практически гарантирован краш.
  2. Все тоже, но на хвост серву поинтересней - Вы ж хотели ?!
STZ

Хотел и вот эта-то серва и кажется мне поинтереснее! Металл + в 2 раза быстрее! Не уверен, что при моем-то опыте смогу заметить разницу!

Racer_X
STZ:

Не уверен, что при моем-то опыте смогу заметить разницу!

Если со временем планируется апгрейд на FBL то FBL эту разницу заметит. 😃 Для нее нужны достаточно быстрые сервы.

Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion. Отличное качество, цифровые и весьма быстрые, программируемые. При этом стоят более чем адекватно. Американцы их очень любят.

STZ
Racer_X:

Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion. Отличное качество, цифровые и весьма быстрые, программируемые. При этом стоят более чем адекватно. Американцы их очень любят.

Можно будет поглядеть, а какие конкретно?

На FBL апгрейд планирую, но 200-300$ за мозг - жаба пока ква-ква! 😃 Может зимой, расщедрюсь, х/з! Или сразу FBL, но тогда уже 500-ку.

Racer_X
STZ:

но 200-300$ за мозг - жаба пока ква-ква!

Ну скорее все же 200. Имхо отличный вариант это BeastX Microbeast. Хорошо зарекомендовавшая себя и проверенная система, немецкое качество. И при этом несложная в настройке, что для начинающего тоже плюс.

STZ
Racer_X:

Ну скорее все же 200. Имхо отличный вариант это BeastX Microbeast. Хорошо зарекомендовавшая себя и проверенная система, немецкое качество. И при этом несложная в настройке, что для начинающего тоже плюс.

Ну вот на нее и втыкаю последнее время! Нашел даже такой вариант:
rc711.com/…/alzrc-450-pro-3g-flybarless-helicopter…

Сервы на перекос еще понадобятся и на хвост!

Этот комплект даже на 10$ дороже, чем то же самое, но с Align 3GX!!! Неужели Align такое г*вно?

Racer_X

Отличный комплект на мой взгляд! Если туда еще сразу нормальный контроллер Phoenix Ice Lite 50 от Castle с нормально работающим говернером поставить, дабы не возиться с кривыми газа, то вообще почти бескомпромиссный вариант получится.

STZ:

Неужели Align такое г*вно?

Ну скажем так - есть FBL и получше. 😃 Электроника не самая сильная позиция Align.

STZ
Racer_X:

Ну скажем так - есть FBL и получше. Электроника не самая сильная позиция Align.

Ну так 3GX - это же их новейшее детище! Должно быть уже с учетом всех косяков прошлой 3G системы быть!

STZ

Месяц без потерь, но:
Позавчера влепил я 450-го в землю! Из положения хвостом к себе резко ускорился вперед, верт как бы приподнялся и стремительно понесся, но просел по высоте, а назад оттянуть я не успел! Кривая газа у меня 60-80-80-80-80. Было такое чувство, что тупо не хватило резкости и мощи, чтобы оттянуть и… прямо носом в поле. Потери такие:

  • Шасси (отломалась передняя правая лыжа прямо перед вертикальной стойкой)
  • Шестерня (зубьев 6-8 подряд как слизало, мягкая она какая-то)
  • Держалка лопасти - то место, где крепится качалка с линком - просто вырвало
  • Осн.вал - ну это понятно
  • Межлоп.вал - тоже понятно

Лопасти, вот эти: amainhobbies.com/…/ProTek-R-C-325mm-Fiber-Glass-Ro…, что обсуждали в начале темы - были все в земле. Протер, досмотрел - а они целые! Что делать? Все равно выбрасывать?

И вот еще, обгонка раньше держала жестко - не провернуть, а теперь с усилием можно прокрутить! Что это значит? Так летать-то можно или менять?

Flying_cat

Какая серва была под вопросом ? У меня обгонка сначала сразу схватывала (новая) при попытке прокрутить против часовой, после нескольких крашей схватывает с небольшим поворотом.
Вы его разогнали и снижение не заметили ?

Попробуйте смазку для обгонок (точное техническое название не помню) сам хочу попробывать, руки не доходят …

AABBCC
STZ:
  • Шестерня (зубьев 6-8 подряд как слизало, мягкая она какая-то)

У меня тоже такое впечатление создалось - чуть что сразу несколько зубьев “съедает”! Уже хочется более дешевых аналогов найти (пусть и дальше срезает, но дешевле).
Кстати, у меня когда основную шестерню срезает, еще и винт гнет, которым шестерни на валу крепятся - проверь свой.

STZ
Flying_cat:

Какая серва была под вопросом ? У меня обгонка сначала сразу схватывала (новая) при попытке прокрутить против часовой, после нескольких крашей схватывает с небольшим поворотом. Вы его разогнали и снижение не заметили ?

  • Левая серва протрескивала!

  • Снижение я заметил, попытался оттянуть назад+вверх, но не успел! Точнее я-то успел, а вот верт не отработал!

AABBCC:

Уже хочется более дешевых аналогов найти (пусть и дальше срезает, но дешевле).

От HK450v2 не подходит - проверено! Она бОльшего диаметра! Хоть и тоже 140 зубьев.

Oleg_fly
STZ:

От HK450v2 не подходит - проверено! Она бОльшего диаметра! Хоть и тоже 140 зубьев.

Вот странно как то…
Оригинальные шестерни ALIGN - 150 зубов.
Клоны - 140…
Какие же они клоны???

А кто нибудь сравнивал - по диаметру эти шестерни - оригинальная ALIGN 150 зубов и хоббикинговская 140 зубов одинаковые или нет???
Т.е. если взять раму от HK450 pro и повтыкать в нее все остальное оригинальное ALIGN - встанет или нет???

😃